Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Close
 
d.teachers
Готовим наших учеников менять мир завтра с помощью дизайн-мышления!
Мы будем выкладывать здесь материалы и уроки для создания проектов.
Открытый воркшоп: «Дизайн-мышление для преподавателей»
26 октября, 10:00−14:00
Переведеновский переулок, 18с2, офис 2−31 (м. Бауманская)


Пройдем по всем шагам проектирования и познакомимся с инструментами дизайн-мышления.

Программа
1. Исследование: как проводить, какие есть инструменты.
2. Фокусировка: как правильно поставить задачу для проектирования.
3. Генерация и выбор идей: как эффективно провести мозговой штурм с полезными идеями, как сделать так, чтобы идеи не потерялись, как выбрать и развить самую интересную мысль.
4. Прототипирование и тестирование: что такое быстрые прототипы и их разновидности, как прототипы помогают подросткам избавиться от страха ошибки, как тестировать прототипы и улучшать решения.
5. Ответы на вопросы и обсуждение возможностей для сотрудничества с Центром дизайн-мышления.

Кого ждем:
Преподавателей, методологов, тьюторов и дизайн-мыслителей.
Мы будем рады, если кто-то из участников продолжит с нами кооперацию и после воркшопа.
С полным списком вакансий можно ознакомиться здесь.

Есть вопросы?
Напишите нам tata.b@lab-w.com или позвоните +7 495 177 51 43
Регистрация на воркшоп: «Дизайн-мышление для преподавателей»
26 октября, 10:00−14:00
Методичка
Пример урока с упражнениями
Карточки с задачами для проектного урока
Как сформировать у подростков самоопределение и целеполагание? Как реализовать идеи?
Мы проводим открытые воркшопы и встречи для учителей, тьюторов, методологов и менеджеров в обазовании.
Оставьте нам свои контакты, чтобы первыми получить анонс следующего события.
Дизайн-мышление — метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека.
Зачем дизайн-мышление детям и подросткам?
Креативная уверенность
Я верю в свои силы, моя вера подкреплена опытом. Я умею ставить цели и не бросать задуманное на полпути.
Проектное мышление
Я знаю, какие шаги нужно пройти, чтобы создать что-либо. Я уже пробовал делать эти шаги. Я не боюсь делать ошибки.
Командная работа
Я умею слышать других, договариваться - то есть проявлять эмпатию. Я могу отказаться от своих идей в пользу лучших решений
Навыки презентации
Я могу объяснить свою идею, сделать ее понятной для тех, с кем я говорю. В моей презентации есть история, ее просто понять и легко запомнить.
Как это работает?
1
Эмпатия
Сначала в той области, в которой вы делаете проект, нужно найти людей, которые в нем заинтересованы, и погрузиться в их опыт, то есть проявить эмпатию.
Например, в сервисе такси это будут таксисты, пользователи сервиса, менеджеры компании-перевозчика.
Если вы делаете детскую площадку — позовите детей и их родителей, районную управу.
2
Фокусировка
Вы уже провели исследование и погрузились в контекст ситуации. Ваша задача — проанализировать путь людей и найти разрывы в их сценариях, то есть проблемы, которые встречаются им на пути.
Например: В случае с сервисом такси это будут проблемы в приложении для вызова такси, работе водителей и некорректных ответах колл-центра.
В конце этапа вы определяете основную проблему, с которой столкнулись пользователи — это и будет ваша задача для проектирования.
3
Генерация идей
Теперь вы проводите мозговой штурм, стараясь придумать как можно больше идей. Это этап, в котором не место критике и стеснению — все идеи хороши.
4
Выбор идей
Устанавливайте критерии и выбирайте идеи по ним. Например, можно ли ее воплотить в жизнь уже завтра, или поможет ли она пользователям на самом деле.
5
Прототипирование
Прототипом может быть что угодно: от бумажного макета до сценки, имитирующей использование вашего сервиса.
В прототипировании важно создавать первые прототипы своей идеи очень быстро. Например, прототип за 10 минут.
6
Тестирование
Сразу идите тестировать свою идею.
Если вы делаете новую пиццерию, вы соберите ее из пенопласта и картона и проверьте — как люди будут с ней взаимодействовать. Буквально просите людей сделать заказ и поесть в пиццерии.

Вы протестировали свое решение — время делать новый, более сложный прототип! И так до тех пор, пока не получится идеальный сценарий для вашего пользователя.
7
Сторителлинг (презентация)
Представьте свой прототип заказчику, единомышленникам в формате истории: «Как помогает наше решение человеку в конкретной ситуации? Как это работает? Какой путь теперь проходит человек?»

Рабочие материалы

Методическое пособие
Инструменты в помощь учителю при проведении урока-проекта.
Карточки с задачами
Персонажи, для решения проблем которых мы будем придумывать идеи.
План занятия
Список задач и поминутный план с разъяснениями для учителя.

Отзывы
Сегодня участвовала в очень интересном семинаре для учителей! Спасибо Марии Сташенко и ее коллегам за такую инициативу в отношении учителей! Всего за четыре часа, небольшие группы педагогов сгенерировали удивительно простые, но в то же время важные идеи того, чтобы школа была интересной для учащихся. Надеюсь, что мои эмоции в скором времени смогут разделить и учителя школ нашего проекта! Главное, чтобы умения и навыки приобрели и запустили новую технологию проектной работы в своих школах!
Надежда Бысик
Ведущий эксперт в НИУ ВШЭ
Спасибо огромное за вчерашнее мероприятие Для меня это МЕГА новая информация и ее оч много)))) в этой связи возникло много новых видений в своём профессиональном и личном развитии такое ощущение... что я привезла с собой вчера в Чебоксары Волшебный сундук с бесконечным наличием ценностей я сейчас гоняю по Фейсбуку от одной ссылки к другой.... и так много всего. Вау!!! Так все хочется попробовать, попрактиковаться. Благодарю Вас и всю вашу дружную команду!
Ольга Кадышева
facebook.com/olga.blokhinseva
ЧГУ имени И.Н. Ульянова
У нас проходили обучение
Made on
Tilda