«Вся наша жизнь состоит из микромоментов и нам постоянно нужны помощники, который в любой момент будут с нами. Они помогут что-либо узнать в моменте, помогут принять решение, куда пойти и как развивать стратегию действий прямо сейчас. Помощники, которые облегчат задачу сделать какое-либо действие или сделать выбор.Человек – это не набор отдельных сущностей, поэтому часто потребность сделать что-то возникает в моменте. Например, мы задумываемся об учебе во время отдыха. Потребность изучить новое редко возникает в процессе самой учебы. Или почти всегда решение о покупке приходит к нам во время интенсивной работы. В микромоменте складывается несколько пользовательских сценариев. Поэтому современному пользователю необходима «сшивка» этих сценариев в конкретный момент нашей жизни. И те компании, кто уже работает по такому принципу, завоевывают наши сердца и лояльность. Мы не можем без них обойтись, ведь нам надо все и сразу».
Алексей Еремин подхватил тему и представил инструменты для каждого этапа внедрения инноваций – для исследования, проектирования бизнес-модели и имплементации. Алексей подробно показал, как использовать канвас ценностного предложения на примере Airbnb, как одной из самых успешных онлайн-площадок для размещения и поиска жилья по всему миру.
Далее своим опытом поделился Борис Бородянский — он рассказал, куда и как развивается компания Miro, которая является прекрасным инструментом для разработчиков и продуктологов. Борис рассказал об эволюции платформы Miro и о новых ее новых возможностях, которые ожидаются уже в следующем месяце.
Поделился интересными мыслями и Николай Бутвина, исполнительный партнер Gartner:«Люди склонны к минимизации расхода своей энергии, им важно перейти к действию одной кнопкой. Поэтому тема суперприложений так популярна в течение последних 2-3 лет и в настоящий момент. Как это использовать это знание? Самое очевидное – создать свою экосистему, но пока не все к этому готовы. Но можно встраиваться в другие экосистемы, рынок дает такую возможность».
Николай так же показал взгляд Gartner на разницу понятий платформы и экосистемы, а так же о типах экосистем.
Программа метод-митапа включала в себя и практическое задание – участники составили проект платформы телемедицинского сервиса с помощью канваса экосистемы платформенных связей.
Мероприятие проходило не только офлайн, но и онлайн, – все, кто не смог физически присутствовать на встрече, могли посмотреть ее из дома, сделать практическое упражнение и отправить нам на проверку. Мария Сташенко проверяла задания в прямом эфире.
Мария Сташенко:
«Сейчас — самое время инвестиций в себя. Как человек, который пережил несколько кризисов в России, начиная с 90-х годов, и прошел через риски потери своего бизнеса, я понимаю, что сейчас - самое время вкладывать ресурсы в свои знания. Настоящий момент – это время перенастройки, рефокусировки, чтобы понять, что мы будем делать дальше и каким станет мир совсем скоро, когда мы начнем выходить из рецессии и даже депрессии, которая накладывает очень большой эмоциональный отпечаток на то, что мы делаем.Метод-митап – это площадка для инвестиций в себя. Это новая форма встреч, в процессе которых мы будем погружаться в инструмент и с разных сторон смотреть на него».
Теперь Метод-митап будет проходить на площадке Центра дизайн-мышления каждый месяц. Мы будем разбираться с самыми новыми и интересными, сложными и не очень инструментами, которые помогают нам создавать продукты, сервисы и новые решения, делающие людей счастливыми.
Посмотреть трансляцию Метод-митапа, получить Platform Design Toolkit и подробно ознакомиться с презентациями спикеров можно на лендинге мероприятия.
Ежемесячно мы будем выбирать актуальную тему, приглашать интересных спикеров и проводить практические блоки. Следующий метод-митап пройдет 23 апреля на тему: «Трендвотчинг: инструменты работы с трендами». Регистрация здесь!