Лидия Муравьева — директор по клиентскому опыту в Holland & Barrett (британский ритейл с историей в 150 лет на рынке).
Выстроила Customer Experience в Ozon с нуля: от формирования метрик до достижения 98% ontime и 80−85 NPS, обеспечила платформу для масштабирования маркетплейс площадки.
В 2022 начала работу в британском omni-channel ритейле, где лидирует Customer & Seller experience strategy.
Однажды я отобрала шесть человек из тверского колл-центра для функции инцидент-менеджмента. Работа предполагалась рутинная, по регламенту, поэтому экспертиза не требовалась. Мы предложили им повышение и переезд в Москву.
Результат впечатлил: трое через несколько лет стали руководителями, один просто получил повышение, и всего двое не справились, потому что это конечно совсем другой функционал и более ответственная работа. Считаю 50% повышения из оператора колл-центра в руководящие должности центрального офиса одной из самых крутых технологических компаний России отличным показателем.
Например, низкий NPS по доставке. Клиент спрашивает: «Где мой заказ?» Это неинформативно.
Оцифровав логистику, можно выявить причины: проблемы со своевременностью доставки, трекингом, отображением местоположения курьера, информированием о задержке. Даже при 98% своевременной доставке (миллион заказов!), 2% — это много.
Нельзя оповещать клиентов вручную; нужна автоматизированная система, учитывающая вероятности ошибок и оптимальное время информирования о задержке. Это задача с математическим решением.
Мой подход в новой компании пришлось пересмотреть. Нельзя просто переносить опыт Озона и ожидать аналогичных результатов. Необходимо анализировать данные, исследовать конкурентов и потребности клиентов, выявлять ключевые факторы, влияющие на удержание клиентов и удовлетворенность, и на основе этого строить стратегию, а не опираться исключительно на предыдущий опыт российских пользователей. Вообще это очень интересно — изучать паттерны поведения клиентов в разных странах и разных сегментах. Открывает новые горизонты и заставляет тебя всегда быть в форме, не скучать.
Этот же подход я использовала и в России: с 2010 года все мои переходы были основаны на профессиональных контактах и рекомендациях, а не на откликах на вакансии. Как говорится «хорошо делай — хорошо будет».
Спасибо за беседу! А мы ждем вас на курсе «Директор по клиентскому опыту».