Блог

В Центре дизайн-мышления прошел очный модуль программы d.standards

2023-12-26 20:45
Все максимально серьезно#nbsp;— никаких абстрактных задач. Исследователи работали над реальными брифами от#nbsp;ВкусВилла и#nbsp;Яндекс Маркета, а#nbsp;потом презентовали результаты заказчикам.
Основная задача двухдневного очного модуля, который прошел на#nbsp;площадке ЦДМ#nbsp;— поработать в#nbsp;команде, изучить и#nbsp;отработать инструменты фасилитации.
Первая команда разбиралась, как улучшить пользовательский опыт пожилых клиентов ВкусВилл при оффлайн и#nbsp;онлайн-покупках, а#nbsp;также увеличить долю пожилых клиентов, использующих приложение ВкусВилл.
Вторая#nbsp;— решала задачу привлечения женской аудитории на#nbsp;Яндекс Маркет, выясняя, какие у#nbsp;женщин есть барьеры и#nbsp;разрывы пользовательского сценария во#nbsp;время пользования сервисом.
Спасибо коллегам за#nbsp;крутые и#nbsp;интересные задачки для наших слушателей.
Команда, которая занималась брифом от#nbsp;Яндекс Маркета, должна была протестировать разные сервисы, провести интервью, обменяться инсайтами и#nbsp;создать прототип. Идеи генерировали с#nbsp;помощью игры «Playing the Future».
Исследовательские команды были небольшими#nbsp;— по#nbsp;четыре человека, поэтому вовлеченность каждого участника была критически важна. И#nbsp;классно, что ребята сразу вовлеклись в#nbsp;процесс и#nbsp;отработали на#nbsp;отлично.
«Впервые поработала с#nbsp;Центром Дизайн-мышления. Очень интересный подход к#nbsp;решению бизнес дилеммы. Очень дружелюбная атмосфера, участники открыты к#nbsp;любым идеям, на#nbsp;глазах генерируются бизнес-инсайты. Особенно понравился блок с#nbsp;трендами#nbsp;— они реально отражают действительность и#nbsp;направление. Подход действительно работает#nbsp;— в#nbsp;достаточно сжатые сроки участники подтвердили наши собственные гипотезы по#nbsp;задаче».
Алла Котюга, директор по#nbsp;развитию бизнеса в#nbsp;категориях мебель и#nbsp;товары для дома, Яндекс Маркет
При работе с#nbsp;брифом ВкусВилл участники использовали костюм GERT, для большей эмпатии к#nbsp;пожилым покупателям. Костюм помогает смоделировать различные ограничения, например, с#nbsp;помощью специальных очков можно на#nbsp;себе испытать многие нарушения зрения.
У#nbsp;слушателей был блок «Домашнее задание», в#nbsp;рамках которого участники провели наблюдения «в#nbsp;полях», фиксируя инсайты. Затем, уже собравшись вместе в#nbsp;ЦДМ, они анализировали эту информацию, проверяли гипотезы и#nbsp;генерировали идеи.
«Для этапа эмпатии участники принесли с собой подпорченные продукты, чтобы почувствовать на себе, какие сложности испытывают пожилые пользователи при выборе товаров: чтение надписей на этикетках, оценка свежести продуктов. И действительно, в очках, имитирующих нарушения зрения, многие несвежие продукты выглядят хорошими. А трость и ботинки, моделирующие плоскостопие, дают понять, как пожилым людям сложно брать товары с полок или ходить по скользкому полу»,
Елена Лагутина, эксперт ЦДМ
Во#nbsp;время работы с#nbsp;брифом участники придумали специальный инструмент#nbsp;— компас персон. Они разложили все персономодели по#nbsp;двум осям:
  • Насколько важна цена на#nbsp;продукты
  • Насколько важен «выход в#nbsp;свет» (посещение магазина) или покупатели готовы покупать продукты и#nbsp;онлайн
Для каждой из#nbsp;четырех получившихся персон обозначили проблемы и#nbsp;сгенерировали идеи, которые помогают их#nbsp;решить.
«Спасибо большое команде за#nbsp;работу, вовлеченность и#nbsp;глубокое погружение в#nbsp;опыт пользователей. Ценно, что смогли пройтись и#nbsp;по#nbsp;оффлайн, и#nbsp;по#nbsp;онлайн опыту. Очень надеемся, что сможем нивелировать те#nbsp;сложности, которые подсветили ребята. Для нас это крайне важно, так как мы#nbsp;придерживаемся принципов клиентократии. Я#nbsp;посмотрела видеопрезентацию ребят. Здорово! Жаль только, что не#nbsp;успели рассказать об#nbsp;идеях, которые придумали, этого мне не#nbsp;хватило. При этом отмечу, что саму презентацию было очень приятно смотреть и#nbsp;слушать. Участники были свободны, открыты, уверено рассказывали о#nbsp;находках. Одним словом, молодцы!»
Наталья Гриневич, исследователь пользовательского опыта, ВкусВилл
События