Блог

Дизайн мышление: новации в командообразовании

1 июля 2025 года для преподавателей Общеакадемического факультета Президентской Академии (РАНХиГС) прошла мастерская «Дизайн-мышление для роста и развития команды». Ведущий — Дмитрий Черемисин, фасилитаторы — Елена Лагутина и Ирина Верендеева.
Почему это важно?
Общеакадемический факультет был создан в 2024 году: для дисциплин, которые сейчас изучают все студенты Академии вне зависимости от будущей специальности. В него вошли преподаватели, ранее работавшие в разных подразделениях университета. Появился новый коллектив, сформировались новые профессиональные связи и необычные для всех организационные процессы. Всё это стало значимым вызовом для преподавателей факультета, требующим адаптации и переосмысления привычных подходов к работе.
Главная цель:
Сформировать команду единомышленников из профессионалов с разной историей.

И сделать это максимально позитивно, на волне взаимного доверия и интереса друг к другу.
Как дизайн-мышление может помочь?
Дизайн-мышление — это методология, которая учит смотреть на задачи глазами человека, для которого ты что-то создаёшь, идти от его настоящих потребностей и опыта, пробовать варианты и делать выводы на практике. Именно поэтому дизайн-мышление сегодня часто используют не только для создания продуктов, но и для построения команд, улучшения процессов внутри организаций.
Что мы сделали?
1. Открытие и разбор методологии

День начался с знакомства — важно было, чтобы даже те, кто видел друг друга впервые, смогли почувствовать себя в безопасности. Рассказывали, зачем этот тренинг, чего ждёт факультет, какие задачи будем решать.

2. Лекция и мини-практикум

Дмитрий Черемисин провёл короткую лекцию «Дизайн-мышление: 6 шагов по проектированию человекоцентричных решений» — а дальше сразу же мини-практикум: за 15 минут через цепочку вопросов и упражнений прошли ключевые этапы.

3. Изучение опыта друг друга

Мастерская «Карта пути преподавателя: как мы вместе проживаем изменения» стала центральным событием. В командах участники делали интервью друг с другом, анализировали разные ситуации, делились сложностями и находками. Группировали на карте пути, где встречаются барьеры, а где — неожиданные открытия или ресурсы.

4. Групповая работа и идея для будущего

В быстром командном мозговом штурме участники собирали идеи, как можно улучшить процессы, снизить уровень стресса, сделать работу на новом факультете интереснее и полезнее для всех. Особое внимание уделяли ценностям новой команды: из самых ярких формулировали то, что станет основой командной культуры.

5. Обратная связь и итоги

Завершили день дискуссией — обсуждали открытия, озвучивали, что бы хотелось взять в работу уже завтра.
Почему это может быть полезно?
• Динамика взаимодействий — участники имеют возможность познакомиться с разными коллегами.
• Разнообразие активностей — поддерживает высокий уровень вовлеченности.
• Совместная работа над проектами — способствует появлению творческих идей и эмоционального заряда.
• Возможность делиться мыслями и идеями — позволяет каждому быть услышанным.
• Шаг в сторону создания общих смыслов и будущих творческих сотрудничеств.
Что дальше?

Факультет только начинает свой путь, но благодаря дизайн-мышлению — этот путь точно станет не только эффективнее, но и радостнее.
2025-07-14 12:16 Новости Актуальное