«В Сбербанке мы трудились над платформой по управлению финансами с сотрудниками одноимённого отдела, топ-менеджерами и руководителями департаментов банка. У нас была задача разработать и детально усовершенствовать эту платформу, чтобы она была удобной для работников всех департаментов Сбербанка».
На воркшопе было 4 команды. Все участники – внутренние пользователи, так как продукт предназначен только для сотрудников компании. Команды провели важную работу – начали с глубинного интервью и сделали кластеризацию. Вместе они смотрели, что человек ожидает от платформы, как он ее использует и спрашивали, какой у него ранее был опыт с подобными платформами в других компаниях.
По таким кластерам команды распределили все цитаты пользователей, которые собрали во время интервью и построили CJM.
Перед каждой группой стояла задача разработать какую-либо конкретную часть платформы. На основе собранных инсайтов команды создали бумажный прототип, для которого понадобилось очень много бумаги различной формы :) Листы флипчарта, А4, стикеры…
Участники и фасилитаторы Центра очень подробно разобрали путь пользователя. Каждое новое действие (например, нажатие кнопки в приложении), приводило к новому листу бумаги и стикеру – прототипу следующей страницы на платформе.
Внутри всех групп прошло тестирование и был создан конкретный прототип, который оценивали новые респонденты. Каждый из них дал свои комментарии о том, что было понятно, что необходимо улучшить, а что добавить.
В итоге получились необычные решения, тесно связанные с функциональной базой, с дизайном и кастомизацией продукта.
Алена Сутягина, исследователь:
«Сбербанк очень вдохновил. Работа команд была очень конструктивной. У нас были жесткие дедлайны в течение дня, но мы гибко и динамично двигались по процессу».