Готовим наших учеников менять мир завтра с помощью дизайн-мышления!
d.teachers
Методические материалы;
Пример урока с упражнениями;
Карточки с задачами для проектного урока.
Освойте методологию «дизайн-мышление», чтобы разрабатывать проекты с детьми. Познакомьтесь на практике с инструментами проектирования и методами внедрения проектной практики в школе.
Отправьте запрос, чтобы получить предложение для школ.
Как сформировать у подростков самоопределение и целеполагание? Как реализовать идеи?
Мы проводим открытые воркшопы и встречи для учителей, тьюторов, методологов и менеджеров в образовании.
Оставьте нам свои контакты, чтобы первыми получить анонс следующего события.
Получить информацию по курсам
Дизайн-мышление — метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека.
Зачем дизайн-мышление детям и подросткам?
Креативная уверенность
Я верю в свои силы, моя вера подкреплена опытом. Я умею ставить цели и не бросать задуманное на полпути.
Проектное мышление
Я знаю, какие шаги нужно пройти, чтобы создать что-либо. Я уже пробовал делать эти шаги. Я не боюсь делать ошибки.
Командная работа
Я умею слышать других, договариваться - то есть проявлять эмпатию. Я могу отказаться от своих идей в пользу лучших решений
Навыки презентации
Я могу объяснить свою идею, сделать ее понятной для тех, с кем я говорю. В моей презентации есть история, ее просто понять и легко запомнить.
Как это работает?
1
Эмпатия
Сначала в той области, в которой вы делаете проект, нужно найти людей, которые в нем заинтересованы, и погрузиться в их опыт, то есть проявить эмпатию.
Например, в сервисе такси это будут таксисты, пользователи сервиса, менеджеры компании-перевозчика.
Если вы делаете детскую площадку — позовите детей и их родителей, районную управу.
2
Фокусировка
Вы уже провели исследование и погрузились в контекст ситуации. Ваша задача — проанализировать путь людей и найти разрывы в их сценариях, то есть проблемы, которые встречаются им на пути.
Например: В случае с сервисом такси это будут проблемы в приложении для вызова такси, работе водителей и некорректных ответах колл-центра.
В конце этапа вы определяете основную проблему, с которой столкнулись пользователи — это и будет ваша задача для проектирования.
3
Генерация идей
Теперь вы проводите мозговой штурм, стараясь придумать как можно больше идей. Это этап, в котором не место критике и стеснению — все идеи хороши.
4
Выбор идей
Устанавливайте критерии и выбирайте идеи по ним. Например, можно ли ее воплотить в жизнь уже завтра, или поможет ли она пользователям на самом деле.
5
Прототипирование
Прототипом может быть что угодно: от бумажного макета до сценки, имитирующей использование вашего сервиса.
В прототипировании важно создавать первые прототипы своей идеи очень быстро. Например, прототип за 10 минут.
6
Тестирование
Сразу идите тестировать свою идею.
Если вы делаете новую пиццерию, вы соберите ее из пенопласта и картона и проверьте — как люди будут с ней взаимодействовать. Буквально просите людей сделать заказ и поесть в пиццерии.

Вы протестировали свое решение — время делать новый, более сложный прототип! И так до тех пор, пока не получится идеальный сценарий для вашего пользователя.
7
Сторителлинг (презентация)
Представьте свой прототип заказчику, единомышленникам в формате истории: «Как помогает наше решение человеку в конкретной ситуации? Как это работает? Какой путь теперь проходит человек?»

Рабочие материалы

Методическое пособие
Инструменты в помощь учителю при проведении урока-проекта.
Карточки с задачами
Персонажи, для решения проблем которых мы будем придумывать идеи.
План занятия
Список задач и поминутный план с разъяснениями для учителя.

Отзывы
Сегодня участвовала в очень интересном семинаре для учителей! Спасибо Марии Сташенко и ее коллегам за такую инициативу в отношении учителей! Всего за четыре часа, небольшие группы педагогов сгенерировали удивительно простые, но в то же время важные идеи того, чтобы школа была интересной для учащихся. Надеюсь, что мои эмоции в скором времени смогут разделить и учителя школ нашего проекта! Главное, чтобы умения и навыки приобрели и запустили новую технологию проектной работы в своих школах!
Надежда Бысик
Ведущий эксперт в НИУ ВШЭ
Спасибо огромное за вчерашнее мероприятие Для меня это МЕГА новая информация и ее оч много)))) в этой связи возникло много новых видений в своём профессиональном и личном развитии такое ощущение... что я привезла с собой вчера в Чебоксары Волшебный сундук с бесконечным наличием ценностей я сейчас гоняю по Фейсбуку от одной ссылки к другой.... и так много всего. Вау!!! Так все хочется попробовать, попрактиковаться. Благодарю Вас и всю вашу дружную команду!
Ольга Кадышева
facebook.com/olga.blokhinseva
ЧГУ имени И.Н. Ульянова
У нас проходили обучение
Давайте с нами!
Мы делаем исследования и публикуем методические материалы для преподавателей, тьюторов и менторов.
Made on
Tilda