Click to order
Ваш заказ
Total: 
Доставка
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы подтвердить оплату и уточнить детали.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Инструменты и методы создания проектов и программ, ориентированных на Человека в образовании
Будущее образования

Тренды в образовании

Яндекс планирует вложить в обучение современным специальностям 5 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Рынок семейного образования растет на 100% в год. В Московский школах открывают классы Big Data. Мы поговорили с экспертами о том, что и почему изменится в образовании в ближайшие несколько лет.
Что говорят эксперты:
«Родители Юрия Гагарина не в состоянии были воспитать космонавта, потому что в их жизни не было даже такого слова. Если мы ориентируемся только на текущие рынки и на то, что мы уже знаем, мы не воспитываем будущее, а воспроизводим прошлое.»
«Я несколько лет назад была в школе в Астрахани... Я подошла к окну — там длинные теплицы. Учительница мне говорит: „Это мой двор, я выращиваю 150−200 кустов помидоров, на это я могу жить и быть учительницей“. После этого у меня отпадает вопрос о неэффективном использовании ресурсов.»
«…диплом о высшем образовании: ты в диплом написал, что у тебя такие результаты и на 4 года поехал. Это не будет выдерживать столкновения с реальностью — она будет слишком быстро меняться. Из-за чего будет падать потребность в больших программах, особенно если они не умеют гибко меняться.»
Соня Смыслова
Академический директор университета креативных индустрий Universal University
Куратор школы для новых специалистов в образовании School of Education
Александр Ненашев
«Сейчас есть разделение образовательного опыта и опыта реальной жизни. Людей в корпорациях забирают, а потом учат в якобы свободное время — это всем не нравится. А есть процесс жизни, ты создаешь какую-то ценность и все это время учишься делать это лучше. Учеба — это не второстепенная, а встроенная активность.»
Руководитель бюро pdupd.co
«Очень хотелось бы, чтобы школа превратилась из казармы в город, в котором можно выбирать, можно пойти куда-то или не пойти. Если вы хотите, чтобы дети находились под присмотром — ок! Пусть они находятся на какой-то территории, но пусть это будет свободный режим. Они будут под домашним арестом, а не в тюрьме.»
Методолог и евангелист подхода дизайн-мышление. Основатель Лаборатории Wonderfull
Директор Центра дизайн-мышления в Москве
Мария Сташенко
«Сказать: „есть метод — делай раз два три“ — это глупее всего». Как будет организовано образование в ближайшем будущем? Как изменятся роли участников и форматы взаимодействия? Каким будет класс будущего и, самое главное, зачем мы учимся?
01. Форматы
01. Форматы
Мария Сташенко
Мы даже не знаем к чему это приведет — это очень круто!
Я вижу отсутствие страха у учителей экспериментировать и включать в свой арсенал новые инструменты и методы. Я думаю, что эта свобода образовательных форматов — один из ярких признаков демократии образовательной системы, как бы мы ее ни ругали. Московская электронная библиотека МЭШ — возможность учителей обратиться к библиотеке и инвестиции, чтобы эту библиотеку наполнить — стимулирует свободу эксперимента в образовательном графике. Учитель становится более раскрепощенным, более демократичным. К чему это приведет не знает и департамент, но они это делают — меня это вдохновляет.
Лика Чекалова
Сейчас то образование, которое считалось альтернативным — построенное вокруг Человека, а не формального соответствия стандарту, стало заметным. Оно начинает играть роль и становится силой.
К сожалению, бюрократическая часть формального образования к изменениям не готова. Надо пересматривать собственные взгляды, мировоззрение и полностью стиль работы. В ближайшие 2−3 года я предсказываю сильное сопротивление формальных структур всему, что связано с альтернативой и попытке альтернативу упаковать в рамки стандартов.

Дальше мы увидим только наращивание вариантов разного образования. В ближайшие 5−10 лет само понятие типовой массовой школы, когда можно взять 1 платформу организации образовательного процесса и тиражировать его целиком на страну просто отомрет. Будет множество разных платформ, из которых провайдеры образования смогут выбирать тот, который отвечает их ценностям и мировоззрению.
Александр Ненашев
Сказать: «есть метод — делай раз два три» — это глупее всего.
Самое важное в подростковом возрасте — это помочь людям двигаться в реализации и познании мира. Важно отталкиваться от самовыражения конкретного человека, а потом сказать: «а еще можно здесь так сделать». Если мы каждый раз только и рассказываем — как было у старших — мы тормозим эволюцию человека.

Ужасная история — делить детей на талантливых и неталантливых, возить их на море, только потому, что они — талантливые — глупость! Стимулирование одиночества, неинклюзивно, вообще не про divercity. Разделение на классы — это средние века. Надо смотреть — где у человека горит глаз и думать — как сделать пламя еще ярче.

Каких форматов не хватает в образовании?
  1. Общие гуманистические ценности. Про то, что жизнь человека — базовая вещь. Важна экология взаимоотношений. Этого сейчас не обеспечивают — нет личности — есть система, стандарт.
  2. Философия понимания того, что мир — очень разный. Люди разных языков, цвета кожи, веры. Это не хорошо и не плохо — учись это изучать, уважать. Чем больше у тебя понимания и опыта, чем шире твой взгляд, тем больше у тебя возможностей потом что-то создавать.
  3. Проектирование (дизайн) — как что-то создавать.
  4. Как нести ответственность за свои решения.
Массовое образование должно умереть.
Все классное построено на харизме конкретного человека. Централизованной должна быть аккумуляция знания, а дальше нужно максимально критично подходить к тому, с кем ты взаимодействуешь. Нет задачи, чтобы все закончили школу, это у государства такая задача. У человека такой задачи нет. Нам не нужны 3 замученных олимпиадника из 100 средних. Нужно строить все на ярких людях, а их — мало.
Соня Смыслова
Важная штука, которую нужно принять всем, кто работает в образовании это то, что плохое и хорошее в нем — относительно. Человек живет и учится постоянно и без институциональных вещей: в разговоре, на прогулке. Обучение неотделимо от жизнедеятельности.
Студенты смотрят не моргая на мастера 4 часа лекции. Это тоже важно. Возможно кто-то из них сейчас услышал life changing информацию, благодаря которой он станет следующим Серебренниковым. Это нельзя убить, потерять, отрицать.
Когда мы пытаемся говорить: так хорошо и так должно быть, а так плохо и так не должно быть. Это опасная траектория, в которой надо принять тот факт, что может быть очень по-разному. Для кого-то хорошо одно, а для кого-то то же самое — плохо.

Я человек, который все время про горизонтальное взаимодействие, осознанность, взаимоуважение студентов и преподавателей. А потом я прихожу на на некоторые из наших программ. Особенно это сильно там, где древняя школа менторства, как в школе кино, где все строилось на том, что подмастерья перенимают навыки у мастера. Там эта вертикальная история вросла корнями в деятельность киноиндустрии в России. Там студенты от преподавателя с супер экспертной позицией, сидят и молча слушают 4 часа лекции и не перестают фокусироваться на нем. Они не моргают! Реальность — чуть более сложная, чем мне кажется. Я говорю: «давайте интерактивные форматы, проектировать опыт студентов, горизонтальная модель». Надо для каждого случая искать комплексную историю, использовать разные практики, все уважать, кроме насилия.
Елена Шимутина
Много всего хочется: и open space, и учителя — все новаторы: понимают, какие будут тенденции, открыты к общению с детьми и проектная деятельность.
В школе будущего ребенок приходит, проходит тестирование на знания, коммуникативные навыки, психологические и пишет анкету — что бы он хотел. Рассматривается разрыв между его возможностями и желаниями и составляется индивидуальный маршрут. на карте. В этих квадратиках-модулях есть коммуникативные навыки — модули по 21му веку, коллаборации, критического мышления. Они выходят за пределы школы и делают реальные проекты. У него получается конкретно его индивидуальный маршрут, который исходит из его зоны ближайшего развития.
Однако есть сложности, например, многие вещи, как говорят в регионах — вводятся без учета региональных особенностей и подготовки почвы — решили и ввели. К цифровизации по-разному относятся, или проект: «1 ребенок — 1 компьютер», «принеси свое устройство с собой». Я была на одном из открытых уроков с использованием планшетов. Учитель говорит: «Открыли планшеты, загрузили. Видите — у вас есть иконка „Учебник природоведения“ — нажали на иконку, открыли страницу N, начинаем читать». Здесь коммуникативности нет и смысл планшета непонятен. Форма и содержание не взаимосвязаны.

За формой должно прийти содержание и технологии и пед. дизайн.
02. Отношения
02. Отношения
Мария Сташенко
Пока школа — это казарма с классами — они сидят в клетках. В конкретной клетке, в замкнутом социальном окружении, в сложившихся социальных отношениях. На детей такая замкнутая жесткая социальная структура действует очень негативно. Их способность и желание творить резко падает. Они в большинстве своем заняты выживанием в это закрытой социальной структуре. Несколько лет они проводят вместе друг с другом, у них нет шанса избавиться друг от друга, сменить социальную среду — они проводят там каждый день. Это насилие, требуется большая психологическая помощь каждому ребенку, чтобы они правильно это воспринимали, чтобы они не теряли интерес к миру.

Давно пора перепридумать этот формат, но осознанности очень мало. Единицы людей думают об этом, сравнивают, дают метафору этим системам и понимают историю возникновения этот школы. Присматривать за детьми можно иначе.
Как мы бы хотели, чтобы наши дети в нашей стране, государстве должны проводить день?
Поменяться должна форма организации детского дня в школе. Нужно вспомнить о том, что в первую очередь ребенок там не учится, а проводит день из жизни. Что с ними должно случиться? Как жители других стран и городов хотели бы, чтобы проходил день их ребенка, чтобы они смотрели и говорили — мы хотим как в Москве, Самаре, Владивостоке, там так круто — там есть такие школы! Там дети круто проводят день — развивая свой творческий потенциал. При чем сами — их не нужно развивать. Дети прекрасно развиваются сами.
Соня Смыслова
Среднестатистический сотрудник среднего образования скажет, что молодежь уже не та — она не верит мне на слово, постоянно проверяет мой авторитет, спорит со мной — отсутствие вертикальной модели.
Мы работаем со специфическим сегментом творческих и креативных личностей. Это люди с сильными ценностными установками, с большим запросом на самовыражение и уровень свободы во всем: в принятии решений, в деятельности. Это в принципе социальный тренд сегодняшнего поколения (тех, кто сейчас основная рабочая сила).

Если речь идет о взрослых, то это абсолютно горизонтальная система и не важно: эксперт преподаватель или нет, ему все равно нужно заслужить авторитет. Точна такая же история с детьми, подростками и студентами первых курсов. Они все так или иначе в своей голове существуют в горизонтальной модели по отношению к миру. Это значит, что по умолчанию воспринимают мир иначе.
Ты ими (студентами) все время челленджишь себя — насколько та или иная система авторитетна — это определенный вызов с точки зрения образования. Это вызов с точки зрения компетенций преподавателя.
Сейчас в творческом образовании меняется тьюторская поддержка обучения. Где-то у нас есть тьюторы, которые ведут студентов на программах высшего образования. Где-то это скорее дополнительная роль куратора. У нас это довольно нормально, чтобы ты мог пойти и в условно неформальной обстановке поговорить с куратором, обсудить что получается, что не получается, какие у тебя есть профессиональные интересы, куда двигаться за пределами программы. Неформальная поддержка, тьюторство, наставничество очень распространено и на него есть огромный запрос, поскольку выбор большой — надо как-то двигаться, нужен кто-то, кто будет помогать двигаться.
Елена Шимутина
Недавно опубликовали новый список профессий будущего. Мне очень понравился утилизатор цифрового мусора в Big Data. Как к такой специальности готовить — непонятно.
Учитель перестает быть единственным источником знаний. Есть другие источники иногда даже более компетентные, чем сам учитель.

Профессии будущего быстро меняются.
Если такие профессии, то и учитель и педагогический дизайн должны быть другими.

У учителя 2 роли: есть те, кто дает знания, без этого никуда не деться, выпустить ребенка на пространство интернета смысла нет, там утонуть можно. Вторая роль — переделанный классный руководитель или тьютор, наставник, куратор, у которого есть время на то, чтобы садиться и проговаривать: что он успел, куда он прошел, что надо изменить.
В частных школах такое есть, хочется, чтобы это было в массовой школе. Но у нас 8 10-х классов по 30 человек — 250 старшеклассников.
Один из трендов — информационная открытость образовательных организаций, увеличение сообщества работодателей, родителей.
Есть такое понятие, как государственно-общественное управление. Это консолидированная площадка в каждой школе, где встречаются все стейкхолдеры и договариваются — как будет развиваться их школа. Где-то это формально, где-то — не очень. На этой площадке идет согласование государственного и общественного заказов: со стороны государства ФГОСы и т. п., со стороны общества, конкретно родителей — они видят как будет развиваться общество и что будет востребовано. Вместе с родителями, представителями ВУЗов, работодателей — все вместе думают — как будет развиваться школа.

Мы были в Якутии — там в советы входят представители предприятий и родители. Они все ходят, чтобы дети выучились и вернулись, для этого все должны знать — как будет развиваться их город, район. Думать — к чему детей готовить, как их мотивировать, чтобы они вернулись.
03. Пространство
03. Пространство
Мария Сташенко
Очень хотелось бы, чтобы школа превратилась в место-обиталище не на одной конкретной территории, а в нескольких локациях, пространствах, которые позволят им самостоятельно организовывать свой день. Я не говорю о школах — интернатах сейчас.

Для меня сам контекст школы очень пустой. Можно исследовать в научных лабораториях или в специальной среде. Заниматься прикладной деятельностью, привыкать к работе. Смотреть технологическую цепочку можно на предприятии. Школа для меня — это конгломерат, комбинат. Он не базируется в конкретной локации и не включает в себя как сейчас сделали — садик, ясли и школу — это неправильное объединение, это несовременно — назад тянет. Их нужно объединять не по принципу заботы о детях, а по принципу вживления и вписывания в деятельность. Тогда вопросы с профориентацией вообще пропадут.
В школе должны появиться зоны, свободные от уроков.
Это совсем не зоны отдыха, а возможность легально, вместо уроков пойти и провести время в библиотеке, в зоне, оформленной условно как квартира, с возможностью приготовить себе продукты — они все умеют готовить с самого раннего возраста — разогревать. Не понимаю — почему политическая система делает таким образом, чтобы кто-то готовил — не надо, пусть делают сами.
Елена Шимутина
В разных регионах школы меняются по-разному. У кого-то идет цифровизация, где-то идет история с перевернутыми классами. Если посмотреть целевые показатели: есть план по годам по физическому изменению школ. В Москве это дизайн, цифровизация, IT — полигоны. Где-то это уход от 3-ей смены и теплые туалеты.
04. Цели и задачи
04. Цели и задачи
Лика Чекалова
Родители, которые прошли через наши лаборатории в городах и регионах говорят: «Мы хотели бы в школу приходит как в продолжение своего дома. В школе видеть ценностно-этическую рамку, которая близка нам по мировоззрению и по духу». Это основной запрос к школе.

Они понимают, что на данный момент правила игры таковы, что школа должна подготовить, потому что без бумажки ты — букашка. Если говорить по-честному, качественно основной запрос к школе — это воспитание человека в первую очередь и ощущение ценностной безопасности: «Ни меня ни моего ребенка не будут здесь ломать и говорить, что весь ваш опыт и все ваши ценности — ничего не стоят, мы сейчас все тут переделаем».
«Мне бы очень хотелось, чтобы вы моего ребенка подготовили к жизни!»
Школа не должна быть изолятором, в котором нас учат неизвестно чему, что мы в жизни никогда не будем использовать.

Я испытываю раздражение, когда мне с ребенком дошкольного возраста в центре дополнительного образования начинают говорить: «Мы будем делать вот так, чтобы вашего ребенка подготовить к школе». Образование должно давать возможность в процессе подготовки, развития примерить на себя максимальное количество разных деятельностей, ситуаций, способов поведения, отношений, которые могут встретиться в жизни и выбрать свой путь, свое лицо, которое потом будет тебя определять. В этой самой безопасной среде, среде доверия, где можно пробовать… максимум адекватно самой жизни, не только life long, но и life wide.
Я мыслю себя и своих коллег, нашу деятельность как деятельность по возвращению человеку его принципиальной сущности — человечности. Те режимы, через которые мы проходили и образование, как зеркало этих режимов — это был последовательный путь дегуманизации. Моя выгода в том, чтобы вернуть человеку его гуманистическую самость и ценность, потому что я хочу видеть мир человечным — это моя выгода. Мне эгоистически будет гораздо лучше жить в таком мире.

Мы долго жили в ситуации, когда воспроизводство образцов прошлого срабатывало, у нас образование сейчас является средой, обращенной в прошлое. Больше это не срабатывает. Единственное твердое, на что мы может опереться в современном мире — это мышление о возможном будущем.
Елена Шимутина
Мы говорим о навыках 21 века, об изменении цифрового мира, о новых профессиях — школа должна под них подстраиваться и нацеливать детей на успешность. Важен даже не результат, а эффект — насколько дети будут успешны в своей жизни, в профессии, социализированы.

Раньше мир менялся медленнее, были более понятны профессии — они были более стабильны, как сейчас подготовить утилизатора цифрового мусора?
Соня Смыслова
Я перестаю выбирать коробочные решения, начинаю выбирать множество решений, чтобы собрать свой уникальный маршрут. В этот момент я перестаю ставить цели на долгосрочную перспективу.
В ситуации, когда меняется очень много, перестает работать долгосрочное целеполагание. Серьезные образовательные программы сейчас идут в среднем около 2-х лет. Бакалавриат 4 года, дополнительное образование год — полтора. Вызов, с которым не сталкиваются сегодня, но будут сталкиваться через некоторое время институции: У человека настолько индивидуален маршрут, что ему проще собрать программу из 28-ми тысяч разных компонентов: здесь сходит на лекцию, тут прослушал онлайн курс. Если мы представим образовательную программу: в ней есть образовательные цели, которые описаны и сформулированы. Ты эти цели поставил и 2 года к ним едешь. В зависимости от структуры что-то может меняться внутри, переигрываться. Чем более гибкая организация, тем быстрее она может поменяться на ходу.

Если мы говорим про диплом о высшем образовании: ты в диплом написал, что у тебя такие результаты, такой код специализации, с которой ты выпускаешь людей и на 4 года поехал. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Это не будет выдерживать столкновения с реальностью — она будет слишком быстро меняться. Будет возникать такая история: я, как конструктор из всего доступного маленького соберу собственное. Из-за чего будет падать потребность в больших программах, особенно если они не умеют гибко меняться. Будет сильно возрастать запрос на навык сборки для себя образовательной траектории. То, что сегодня называется навыком самообучения. Это, может быть, даже сегодняшний тренд, или 5−7-ми лет.
Александр Ненашев
Это дико важно — не испортить то прекрасное, что есть в человеке. Дальше — дать ему максимальное количество инструментов, чтобы он имел еще более широкий взгляд, используя широкое начало, которое есть у каждого человека, переосмыслил его и сделал свое заявление.
Сейчас есть разделение образовательного опыта и опыта реальной жизни. Людей в корпорациях берут как-то, а потом учат в свободное время — это всем не нравится. Есть процесс жизни, ты создаешь какую-то ценность и все это время учишься делать это лучше. Учеба — это встроенная активность.

Не бывает отдельно образования и реальной жизни: хобби, работы. Есть путь развития и создания ценности.

Из-за того, что люди не умеют учиться в реальном мире — у них отсутствует навык постоянной рефлексии. Есть состояние — я постоянно существую во сне, а вот есть образование — оно учит новому. Есть процесс жизни — там процесс познания. В этом процессе нет педагога, есть модель поведения, которая дается от родителя.
Мария Сташенко
Я не вижу образовательный процесс без целеполагания. Чем меньше будет образовательных форматов, которые не наполнены целевой активностью для детей. То есть они не понимают — зачем они это делают, чем это полезно, где на практике им это пригодится. Где в дальшей работе на предприятиях они смогут быть полезны с этими навыками и знаниями. Чем больше такой активности происходит — тем лучше. Мне кажется, такие форматы проектного обучения нужно расширять на все образовательное расписание. Дети в старших группах детских садов уже должны понимать, что их деятельность наполнена смыслом, этим смыслом должен быть их контекст.

Еще очень далеко до этого современным учебникам. Я смотрю школьные учебники и вижу, что задания, которые там есть в курсах математики или русского языка, других предметов — удалены от того контекста, в котором живут и действуют дети, от того интереса, который у них есть.
Ни один здоровый коллектив не придумал бы те учебники, которые мы получаем.
Предположим, родители объединились, чтобы дать детям дополнительное образование. Учебники были бы принципиально другими. Любые гайды, любая документация, которая помогает двигаться по образовательному процессу в этой самодеятельной организации объединившихся по поводу образования детей и родителей была бы принципиально иная. Хорошо бы провести эксперимент и посмотреть — какой она могла бы быть.
Если говорить о младшей школе, детям могут быть интересны контексты, которые связаны со сборкой моделей, робототехники, распространения технических практик и знаний. Им может быть интересно их ближайшее окружение — как починить их игрушку. Это все, что пригодится взрослому человеку в работе ли, в сервисной ли организации для того, чтобы придумать сервисную стратегию для продукта, создать его, придумать технологию производства, сервисную стратегию ремонта.
Как законы физики отображаются на завязывании шнурков?
Сделайте математическую задачу, которая поможет ребенку починить куклу или машинку: рассчитать нагрузку — почему ось сломалась? Самое простое — мы сейчас не говорим об образовании в старших классах — там это уже сильно поздно. Проектное образование нужно внедрять в начальной школе, даже раньше. Именно там формируется целеполагание деятельности. Именно там барьер к деятельности как таковой — отсутствует. Им интересно что-то делать. Дети — очень яркие деятели, пока у них не отобьют эту тему.

Как химия влияет на мой завтрак? Как держать свою диету? Как кормить лягушку в аквариуме? Много ответов на вопросы, которых дети не знают. Из школы они по прежнему выходят тепличными растениями — они не готовы к деятельности.
Сейчас образовательная система скорее исключает людей из мира, чем включает в него. 60% - исключает, сажает в тепличные условия, пятилитровые банки, но они прорастают, как-то видят, но это сказывается на большинстве творческих способностей человека, способности к деятельности, сообразительности — негативно. На 40% система образования вроде как вводит в некий усредненный мир — среднюю температуру по больнице разных дисциплин, а на 60% отнимает творческий потенциал человека. Это плохо, потому что любая деятельность должна поддерживать творческий потенциал, давать возможность развиваться — это доброе действие. Злое действие — это мы отнимаем энергию творческого развития у человека.
Очень большой сдерживающий фактор — образовательная система является одним из элементов политической гос. системы. Решения принимаются, исходя из гос. интересов — интересов соц. политики, которая всегда далеко от индивида: человека, который в жизни складывается, живет.

Политические интересы — ответственность за всю общность, а не за Человека — очень мешают. В этих интересах очень мало коммерческой жилки, которая помогает каждому человеку состояться в жизни. Я говорю о предпринимательской, здоровой позиции: я пришел в свою компанию или я сотрудник, я понимаю — что делать, знаю свои сильные и слабые стороны, я предпринимаю усилия, чтобы получить какой-то интересный результат, сделать клевую штуку — клевый продукт.
Роль образовательной системы должна перейти к формату структуры, которая помогает самоорганизовываться, искать свой путь, создавать собственные школы.
Та свобода, которая сейчас есть — уже делает первый шаг в сторону демократизации, освобождения от глобального ига, что это нужно кому-то, что это обязательно все и для всех. Если этот обязательный контекст убрать, сделать его системой, которая ценна каждому человеку для становления его творческого, деятельного начала — это же нужно каждому из нас. Мы в состоянии объединяться друг с другом для того, чтобы все это выращивать.

Основная задача, которая должна произойти — это целеполагание, близость к практике деятельности, ответ на современные вызовы в обществе, мировые вызовы и скорость технологической интеграции.
В 80% случаев в ходе коучинга или развития команд, взрослые дяди и тети из бизнеса говорят мне: «Почему раньше мне об этом никто не сказал?» Почему раньше у них не получилось сформировать ясное представление о своей роли и о правильном месте в команде, о своих предпочтениях по корпоративной культуре и сфере работы? Почему все приходилось узнавать на «собственных граблях»?

Мы базируем наши курсы для подростков на ясности и вовлеченности. Поиск своего предназначения — не теория и не лекция, это — активное проживание подростком опыта создания продуктов и услуг в команде. По сути, это моделирование профессионального опыта и своего места в нем. А наши преподаватели отлично передают инструменты дизайн-мышления ребятам, сопровождая интерактив элементами анализа себя и своих персональных факторов успеха.

Вопрос же не в том, как написать резюме потом в будущем? И не в том, как ответить папе или маме про «куда пойдешь учиться», чтобы он отстали, верно? Вопрос в том, что думает сам ребенок и на что он опирается, когда думает о себе в будущем.

Мы вместе с ребятами создаем алгоритм «как думать о себе в будущем, о своей работе и как делать выборы».

Наши курсы позволяют вам экономить время жизни ваших детей. А дополнительные вебинары для родителей и учителей позволяют создать гармоничную обстановку для формирования креативной уверенности ребенка в семье и в школе.
Екатерина Демина
руководитель направления детских проектов
в Центре Дизайн-мышления
В 80% случаев в ходе коучинга или развития команд, взрослые дяди и тети из бизнеса говорят мне: «Почему раньше мне об этом никто не сказал?» Почему раньше у них не получилось сформировать ясное представление о своей роли и о правильном месте в команде, о своих предпочтениях по корпоративной культуре и сфере работы? Почему все приходилось узнавать на «собственных граблях»?

Мы базируем наши курсы для подростков на ясности и вовлеченности. Поиск своего предназначения — не теория и не лекция, это — активное проживание подростком опыта создания продуктов и услуг в команде. По сути, это моделирование профессионального опыта и своего места в нем. А наши преподаватели отлично передают инструменты дизайн-мышления ребятам, сопровождая интерактив элементами анализа себя и своих персональных факторов успеха.

Вопрос же не в том, как написать резюме потом в будущем? И не в том, как ответить папе или маме про «куда пойдешь учиться», чтобы он отстали, верно? Вопрос в том, что думает сам ребенок и на что он опирается, когда думает о себе в будущем.

Мы вместе с ребятами создаем алгоритм «как думать о себе в будущем, о своей работе и как делать выборы».

Наши курсы позволяют вам экономить время жизни ваших детей. А дополнительные вебинары для родителей и учителей позволяют создать гармоничную обстановку для формирования креативной уверенности ребенка в семье и в школе.
Екатерина Демина
руководитель направления детских проектов
в Центре Дизайн-мышления
Что дальше?
Подпишитесь на новости!
Мы делаем исследования и публикуем методические материалы для преподавателей, тьюторов и менторов.
Made on
Tilda