Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
5 трендов в образовании

Тренды в образовании

В фокусе образовательных программ — ученик и его потребности. Технологии помогают нам понимать быстрее, запоминать лучше и при этом не тратить много времени и сил. Посмотрим, какие решения и проекты используют дизайн-мышление на все 100!
01. Иммерсивные технологии
01. Иммерсивные технологии
AR (дополненая реальность) и VR (виртуальная реальность) в образовании кажется все еще далекой историей, а первые стартапы в этой области уже начали зарабатывать.

Иммерсивные технологии помогут быстро и дешево погружаться в удаленные места, другие эпохи, делать безопасные эксперименты.
Кто сделает удобный сервис дополненного и виртуального образования первым и что для этого нужно?

Первыми за бизнесом новые технологии начали использовать крупные университеты (НИУ ВШЭ), образовательные стартапы и частные школы.


AR (дополненая реальность) и VR (виртуальная реальность) в образовании кажется все еще далекой историей, а первые стартапы в этой области уже начали зарабатывать.

Иммерсивные технологии помогут быстро и дешево погружаться в удаленные места, другие эпохи, делать безопасные эксперименты.
Кто сделает удобный сервис дополненного и виртуального образования первым и что для этого нужно?

Первыми за бизнесом новые технологии начали использовать крупные университеты (НИУ ВШЭ), образовательные стартапы и частные школы.
Уроки для школьников в виртуальной реальности. Также помогают детям с дислексией.
Открытая система, в которой можно самому создавать свои задания и пространство. Для этого понадобиться камера 360 и распределение задач в системе.
VR система из России позволяет придумывать пространство и задачи для любой аудитории от школьников до бизнеса.
02. Игровое обучение
02. Игровое обучение

Мировому рынку геймификации в образовании обещают рост до 1.2 милиарда долларов к 2020 году.

Пример простой геймификации — приложения, позволяющие прокачать какой-то навык.
Новый этап — тип образования, когда вокруг игровой истории выстраивается целая обучающая экосистема, позволяющая добавлять свои уроки, собирать индивидуальный образовательный путь и быстро коммуницировать.

Теперь недостаточно просто нажимать на кнопки, отвечая на вопросы. Процесс должен захватывать, использовать не только зрение, но и другие способы восприятия информации, ведь если нам скучно, мы забрасываем обучение и не продвигаемся дальше пары уроков.

Мировому рынку геймификации в образовании обещают рост до 1.2 милиарда долларов к 2020 году.

Пример простой геймификации — приложения, позволяющие прокачать какой-то навык.
Новый этап — тип образования, когда вокруг игровой истории выстраивается целая обучающая экосистема, позволяющая добавлять свои уроки, собирать индивидуальный образовательный путь и быстро коммуницировать.

Теперь недостаточно просто нажимать на кнопки, отвечая на вопросы. Процесс должен захватывать, использовать не только зрение, но и другие способы восприятия информации, ведь если нам скучно, мы забрасываем обучение и не продвигаемся дальше пары уроков.
Приложение, чтобы учиться с помощью карточек и создавать свои собственные.
Экосистема выполнения и проверки заданий успешно пришла в школы.
Приложение для тренировки навыка уверенности быстрой помощи человеку с сердечным приступом в виде видеоигры.
Уже вышла VR-версия.
03. Персонализация
03. Персонализация
Хайп индивидуального подхода во всем вылился в тренд внимательных и заботливых сервисов, старающихся поддержать своих пользователей на каждом этапе.

В образовании сервисы предложили смесь онлайн- и оффлайн-обучения, тьюторов и роботов-помощников, разные способы решения одних и тех же задач.

Важно создавать максимально гибкие и короткие решения. Человек сам сможет встроить их в свою жизнь.


Хайп индивидуального подхода во всем вылился в тренд внимательных и заботливых сервисов, старающихся поддержать своих пользователей на каждом этапе.

В образовании сервисы предложили смесь онлайн- и оффлайн-обучения, тьюторов и роботов-помощников, разные способы решения одних и тех же задач.

Важно создавать максимально гибкие и короткие решения. Человек сам сможет встроить их в свою жизнь.
Экосистема, подстраивающаяся под задачи и расписание ученика, работает с 250 колледжами. Дает задания с примерами, проверяет и дает советы, в случае трудностей можно попросить помощи у инструктора.
Стартап, родившийся в одной из школ Южной Кореи, сейчас доступен в США. Платформа для персонализации материалов для учеников. Есть чат-бот для помощи в процессе обучения.
04. Бизнес & образование
04. Бизнес & образование

Мы тратим свое время и деньги на образование, которое не дает необходимых знаний и навыков и не гарантирует интересную работу.

Бизнес спрашивает — кто вырастит специалистов по Big Data и другим инновационным профессиям? Требования быстро меняются, а стандартизация крупных образовательных программ мешает необходимой гибкости.

Крупный бизнес (Yandex) начал проводить бесплатные курсы для школьников и студентов внутри компании или на базе ВУЗов. Кто сможет дать полезные и быстрые решения по упрощению таких процессов?

Мы тратим свое время и деньги на образование, которое не дает необходимых знаний и навыков и не гарантирует интересную работу.

Бизнес спрашивает — кто вырастит специалистов по Big Data и другим инновационным профессиям? Требования быстро меняются, а стандартизация крупных образовательных программ мешает необходимой гибкости.

Крупный бизнес (Yandex) начал проводить бесплатные курсы для школьников и студентов внутри компании или на базе ВУЗов. Кто сможет дать полезные и быстрые решения по упрощению таких процессов?
Экосистема объединяет бизнес и студентов, готовых учиться навыкам под запрос. Личный ментор будет помогать вам искать работу в течение обучения и даже после. Не нашли работу за полгода? Они вернут деньги!
05. Роботы
05. Роботы
Роботы заменят людей или поработят? Скорее всего, ни то ни другое.

В образовании решения на стыке обучения нейросетей и гаджетов помогут преподавателям и подхватят задачи по персонализации образовательного пути студентов и помощи в освоении специфических навыков.

Вы не поняли тему? Робот поможет советом или даст подходящее именно вам задание.


Роботы заменят людей или поработят? Скорее всего, ни то ни другое.

В образовании решения на стыке обучения нейросетей и гаджетов помогут преподавателям и подхватят задачи по персонализации образовательного пути студентов и помощи в освоении специфических навыков.

Вы не поняли тему? Робот поможет советом или даст подходящее именно вам задание.
Робот, который поможет научиться кодить. Интерфейс усложняется с выполнением задач. Даже взрослым есть чем увлечься — к роботу можно добавлять свои платы и создавать новые механизмы работы.
Плюшевый медведь с приложением научит малышей алфавиту и элементарным навыкам. А как колыбельные читает…
В образовании сегодня созрел большой спрос на любые решения, связанные с несколькими глобальными изменениями в культуре и способах коммуникации:
1
Человекоцентричность: «это подходит лично мне и соответствует моим ценностям».
2
Практическое применение: «это будет актуально и полезно в реальной жизни».
3
Гибкость: «мне легко и удобно в процессе. Мне не нужно себя заставлять».
1
Человекоцентричность: «это подходит лично мне и соответствует моим ценностям».
2
Практическое применение: «это будет актуально и полезно в реальной жизни».
3
Гибкость: «мне легко и удобно в процессе. Мне не нужно себя заставлять».
В 80% случаев в ходе коучинга или развития команд, взрослые дяди и тети из бизнеса говорят мне: «Почему раньше мне об этом никто не сказал?» Почему раньше у них не получилось сформировать ясное представление о своей роли и о правильном месте в команде, о своих предпочтениях по корпоративной культуре и сфере работы? Почему все приходилось узнавать на «собственных граблях»?

Мы базируем наши курсы для подростков на ясности и вовлеченности. Поиск своего предназначения — не теория и не лекция, это — активное проживание подростком опыта создания продуктов и услуг в команде. По сути, это моделирование профессионального опыта и своего места в нем. А наши преподаватели отлично передают инструменты дизайн-мышления ребятам, сопровождая интерактив элементами анализа себя и своих персональных факторов успеха.

Вопрос же не в том, как написать резюме потом в будущем? И не в том, как ответить папе или маме про «куда пойдешь учиться», чтобы он отстали, верно? Вопрос в том, что думает сам ребенок и на что он опирается, когда думает о себе в будущем.

Мы вместе с ребятами создаем алгоритм «как думать о себе в будущем, о своей работе и как делать выборы».

Наши курсы позволяют вам экономить время жизни ваших детей. А дополнительные вебинары для родителей и учителей позволяют создать гармоничную обстановку для формирования креативной уверенности ребенка в семье и в школе.
Екатерина Демина
руководитель направления детских проектов
в Центре Дизайн-мышления
В 80% случаев в ходе коучинга или развития команд, взрослые дяди и тети из бизнеса говорят мне: «Почему раньше мне об этом никто не сказал?» Почему раньше у них не получилось сформировать ясное представление о своей роли и о правильном месте в команде, о своих предпочтениях по корпоративной культуре и сфере работы? Почему все приходилось узнавать на «собственных граблях»?

Мы базируем наши курсы для подростков на ясности и вовлеченности. Поиск своего предназначения — не теория и не лекция, это — активное проживание подростком опыта создания продуктов и услуг в команде. По сути, это моделирование профессионального опыта и своего места в нем. А наши преподаватели отлично передают инструменты дизайн-мышления ребятам, сопровождая интерактив элементами анализа себя и своих персональных факторов успеха.

Вопрос же не в том, как написать резюме потом в будущем? И не в том, как ответить папе или маме про «куда пойдешь учиться», чтобы он отстали, верно? Вопрос в том, что думает сам ребенок и на что он опирается, когда думает о себе в будущем.

Мы вместе с ребятами создаем алгоритм «как думать о себе в будущем, о своей работе и как делать выборы».

Наши курсы позволяют вам экономить время жизни ваших детей. А дополнительные вебинары для родителей и учителей позволяют создать гармоничную обстановку для формирования креативной уверенности ребенка в семье и в школе.
Екатерина Демина
руководитель направления детских проектов
в Центре Дизайн-мышления
Что дальше?
Подпишитесь на новости!
Мы делаем исследования и публикуем методические материалы для преподавателей, тьюторов и менторов.
Made on
Tilda