Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Зачем дизайн-мышление подросткам?

Тренды будущего

Чего ждут люди от образования сегодня в условиях отсутствия гарантии актуальности тех или иных знаний и навыков? Как мы выбираем где и как учится? Что будет с образованием в ближайшем будущем?

Мы провели исследование влияния глобальных изменений на образование. Ниже приводим 5 быстрых трендов с примерами крутых проектов, которые развиваются уже сейчас.
Зачем дизайн-мышление подросткам?
Креативная уверенность
«Я верю в свои силы и моя вера подкреплена опытом. Я умею ставить цели и не бросать задуманное на полпути»
Проектное
мышление

«Я знаю, какие шаги нужно пройти, чтобы создать что-либо. Я уже пробовал делать эти шаги. Я не боюсь делать ошибки»
Командная
работа

«Я умею слышать других, договариваться — то есть проявлять эмпатию. Я могу отказаться от своих идей в пользу лучших решений»
Навыки презентации
«Я могу объяснить свою идею, сделать ее понятной для тех, с кем я говорю. В моей презентации есть история, ее просто понять и легко запомнить.»
  • креативная уверенность
  • проектное мышление
  • умение работать в команде
  • навыки презентации
Зачем это детям и подросткам?
Наши курсы по изобретательству и основам проектирования помогут сформировать самоопределение, реализовать собственное целеполагание и дадут необходимые инструменты для осуществления своей мечты.
01. Иммерсивные технологии
AR (дополненая реальность) и VR (виртуальная реальность) в образовании кажется все еще далекой историей, а первые стартапы в этой области уже начали зарабатывать.

Иммерсивные технологии помогут быстро и дешево погружаться в удаленные места, другие эпохи, делать безопасные эксперименты.
Кто сделает удобный сервис дополненного и виртуального образования первым и что для этого нужно?

Первыми за бизнесом новые технологии начали использовать крупные университеты (НИУ ВШЭ), образовательные стартапы и частные школы.

Уроки для школьников в виртуальной реальности. Также помогают детям с дислексией.
Открытая система, в которой можно самому создавать свои задания и пространство. Для этого понадобиться камера 360 и распределение задач в системе.
VR система из России позволяет придумывать пространство и задачи для любой аудитории от школьников до бизнеса.
02. Игровое обучение

Мировому рынку геймификации в образовании обещают рост до 1.2 милиарда долларов к 2020 году.

Пример простой геймификации — приложения, позволяющие прокачать какой-то навык.
Новый этап — тип образования, когда вокруг игровой истории выстраивается целая обучающая экосистема, позволяющая добавлять свои уроки, собирать индивидуальный образовательный путь и быстро коммуницировать.

Теперь недостаточно просто нажимать на кнопки, отвечая на вопросы. Процесс должен захватывать, использовать не только зрение, но и другие способы восприятия информации, ведь если нам скучно, мы забрасываем обучение и не продвигаемся дальше пары уроков.
Приложение, чтобы учиться с помощью карточек и создавать свои собственные.
Экосистема выполнения и проверки заданий успешно пришла в школы.
Приложение для тренировки навыка уверенности быстрой помощи человеку с сердечным приступом в виде видеоигры.
Уже вышла VR-версия.
03. Персонализация
Хайп индивидуального подхода во всем вылился в тренд внимательных и заботливых сервисов, старающихся поддержать своих пользователей на каждом этапе.

В образовании сервисы предложили смесь онлайн- и оффлайн-обучения, тьюторов и роботов-помощников, разные способы решения одних и тех же задач.

Важно создавать максимально гибкие и короткие решения. Человек сам сможет встроить их в свою жизнь.

Экосистема, подстраивающаяся под задачи и расписание ученика, работает с 250 колледжами. Дает задания с примерами, проверяет и дает советы, в случае трудностей можно попросить помощи у инструктора.
Стартап, родившийся в одной из школ Южной Кореи, сейчас доступен в США. Платформа для персонализации материалов для учеников. Есть чат-бот для помощи в процессе обучения.
04. Бизнес & образование

Мы тратим свое время и деньги на образование, которое не дает необходимых знаний и навыков и не гарантирует интересную работу.

Бизнес спрашивает — кто вырастит специалистов по Big Data и другим инновационным профессиям? Требования быстро меняются, а стандартизация крупных образовательных программ мешает необходимой гибкости.

Крупный бизнес (Yandex) начал проводить бесплатные курсы для школьников и студентов внутри компании или на базе ВУЗов. Кто сможет дать полезные и быстрые решения по упрощению таких процессов?
Экосистема объединяет бизнес и студентов, готовых учиться навыкам под запрос. Личный ментор будет помогать вам искать работу в течение обучения и даже после. Не нашли работу за полгода? Они вернут деньги!
05. Роботы
Роботы заменят людей или поработят? Скорее всего, ни то ни другое.

В образовании решения на стыке обучения нейросетей и гаджетов помогут преподавателям и подхватят задачи по персонализации образовательного пути студентов и помощи в освоении специфических навыков.

Вы не поняли тему? Робот поможет советом или даст подходящее именно вам задание.

Робот, который поможет научиться кодить. Интерфейс усложняется с выполнением задач. Даже взрослым есть чем увлечься — к роботу можно добавлять свои платы и создавать новые механизмы работы.
Плюшевый медведь с приложением научит малышей алфавиту и элементарным навыкам. А как колыбельные читает…
В образовании сегодня созрел большой спрос на любые решения, связанные с несколькими глобальными изменениями в культуре и способах коммуникации:
1
Человекоцентричность: «это подходит лично мне и соответствует моим ценностям».
2
Практическое применение: «это будет актуально и полезно в реальной жизни».
3
Гибкость: «мне легко и удобно в процессе. Мне не нужно себя заставлять».
«Завтра в идеальном мире я учусь естественно через исследование мира вокруг себя. Я вдохновляюсь харизматичными и интересными лично мне людьми для выбора проектов, которые я бы хотела развивать. У меня нет вопроса: „Кем я хочу стать?", потому что мне не нужно выбирать один путь.
Каждый новый проект может принести мне новую роль и получение новых знаний и навыков.
Если задуматься, я живу так уже сегодня. А как образовательные программы?».
Анна Пилютик
Исследователь и лидер проектов для образования
в Центре дизайн-мышления
Еще по трендам
Подпишитесь на Wonderfull
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Контакты
Если у Вас появились вопросы, напишите нам: mail@lab-w.com
или позвоните: 8 999 333 50 31
Made on
Tilda