Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
New
Клиентский опыт
Корпоративное обучение
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях

Инновации в пандемию: пауза или ускорение?

По следам Design Thinking Week 7.0 в Барселоне

Как изменился темп внедрения инноваций в период пандемии? Как вели себя компании — ставили инновационные процессы на паузу или ускоряли темп движения? Делимся выводами о скорости внедрения инноваций на опыте 80+ инновационных проектов и образовательных программ, реализованных в 2020/21 в «Центре дизайн-мышления».
29.03.2020
С 22 по 26 марта в Барселоне проходило ежегодное мероприятие по клиентскому опыту Design Thinking Week 7.0 от Design Thinkers Group — Spain. Интенсивная неделя была посвящена применению дизайн-мышления на примере реальных кейсов от компаний, работе в междисциплинарных и мультикультурных командах, участников ждали лекции и мастер-классы.
В программе приняли участие Гэри ван Брокховен, преподаватель Стэнфордского университета, автор курса «Поведенческий дизайн» и консультант NASA; Яннис Фрек из немецкого проекта EKIPA, который объединяет молодое цифровое поколение для решения инновационных задач глобальных проектов; Даниэла Марзаван, консультант и фасилитатор Design Thinkers Group, а также Альберто Феррерас, автор романа «B as in Beauty», сценарист и директор рекламных кампаний для HBO, Cinemax, MetroPlus, Verizon Wireless.

Российским опытом поделилась директор «Центра дизайн-мышления» в Москве Мария Сташенко, представив выводы о скорости внедрения инноваций в этот непростой для всего мира период.

Наши наблюдения оказались не уникальной российской историей, а трендом, который заметили и зарубежные коллеги.
Тренд: в период потрясений темп инноваций значительно ускоряется.
На основе практического опыта реализации более 80 корпоративных проектов в области инновационного развития, дизайн-мышления и клиентского опыта в период пандемии 2020/21 мы сделали вывод о том, что и люди и компании меняют свой «инновационный профиль», чтобы быстрее реагировать на изменения.
Обновленная кривая принятия инноваций, созданная на основе опыта нашей команды показывает, что в период пандемии количество ранних инноваторов и тех, кто составляет ранее большинство в принятии инноваций среди компаний значительно увеличилось.

Несмотря на самоизоляцию и весенний локдаун 2020 года, темп инноваций ускорился, увеличилось количество тех, кто быстрее адаптирует инновации. Посмотрим, как вели себя компании в терминах «адаптационной кривой»:
  • «Инноваторы». Всё больше компаний старались запустить новые продукты, прежде всего, в сегменте диджитал.
  • «Ранние последователи». Стремительно начинали применять новые инструменты и внедрять «цифровые привычки» те, кто когда-то откладывал переход на новые форматы работы.
  • «Раннее большинство». Ещё больше новых компаний обратились к практике дизайн-мышления как быстрому подходу разработки и внедрения решений, ориентированных на клиента
  • «Позднее большинство». Ряд компаний пришли к принятию решений об инновационном обновлении только к концу пандемии.
  • «Опоздавшие». Также проявляли активность, наблюдая за практикой инноваций в отрасли и стартуя «реплики» инновационных продуктов и услуг.
По нашим наблюдениям, в экстремальных условиях пандемии, адаптационная функция претерпела «компрессию», как пружина сжимаясь в сторону большего количества инноваторов. Так, среди компаний и проектов, с которыми мы взаимодействовали, количество «инноваторов» выросло в 5 раз, «ранних инноваторов» — почти в 2 раза, тех, кто составляет обычно раннее и позднее большинство — почти на треть, а объем сегмента «отстающих» сократился почти вдвое.

Делимся видеозаписью полной версии презентации Марии Сташенко «Design Thinking in Pandemic» (на английском языке) на Design Thinking Week 7.0:

Поделиться:
Трендвотчинг
Как анализировать тренды будущего и применять их на пользу бизнесу? Онлайн-курс с применением игры Playing the Future: A Trend Watching Game