Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Футурология
и анализ трендов

Программа повышения квалификации, которая формирует профессиональные компетенции по работе с будущим

образовательные инновации

можно платить по частям
Старт:
3 июня 2024
36 академических часов или 3 месяца обучения
Онлайн, уроки в записи,
практика и сопровождение куратором
Удостоверение о повышении квалификации и сертификат участника

Вместе с ведущими мировыми и российскими футурологами мы создали программу, которая поможет начать мыслить в системе координат будущего, а также применять инструменты работы с будущим на практике в вашей организации.

Благодаря обширной экспертизе российских и зарубежных преподавателей на курсе, вы получите уникальный опыт соприкосновения с  «наукой о будущем», освоите инструменты планирования и прогнозирования будущего, научитесь анализировать тренды.

01

Уроки в записи и мини-практикумы

02

Создание основы для стратегического планирования будущего

03

Первые шаги в управлении будущим: на личном уровне и на уровне организации

04

Обучение у практикующих футурологов и экспертов по трендам в различных отраслях

05

Возможность получить базовые компетенции футуролога и трендвотчера

06

Практика применения инструментов по работе с будущим в организации

07

Помощь фасилитаторов в успешном завершении курса

08

Баланс теории и практики

Что такое футурология и анализ трендов?

Футурология — это наука и практика изучения будущего, которая, как пазл, собирает информацию о будущем, стратегии и планы, строит из этого картины будущего. Именно этим занимаются прикладные футурологи

Как будет выглядеть мир в 2050 году или 2100 году? Каким путем можно достигнуть того или иного сценария? Как будет выглядеть рынок труда и образовательные практики? Какие драйверы и силы влияния формируют будущее?

Знания в области трендвотчинга помогут вам применить мировые тренды для создания продуктов и сервисов будущего. Работа с трендами помогает организации реагировать на новые вызовы и быть более чуткими к глобальной повестке

После прохождения курса учащийся имеет компетенции футуролога и трендвотчера, который:

Мыслит о будущем и работет с ним: знает основы дисциплины «футурология», понимает, как использовать инструменты по прогнозированию и стратегическому планированию будущего

(1)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)

Применяет на практике инструменты, фреймворки и упражнения Стэнфордского форсайт-метода

Понимает различия между подходами к работе с будущим (future sciеnce, футурология, футуризм, форсайт, форкаст и другие)

Понимает и выявляет мировые тренды

Знает о проблемах применения знаний и практик о будущем в организациях, о роли футуролога в компании

Применяет на практике инструменты трендвотчинга и анализа трендов

Курс уникален и будет ценен для специалистов из тех организаций, в которых важна работа с будущим. Освоение дисциплины поможет вам совершить инвестицию в персональное развитие и перейти на новый профессиональный уровень

Инструменты,
которые вы освоите

Форсайт
Future Triangle Method
Gartner Hype Cycle
Кейсы экспертов
Стэнфордский форсайт
Тренд-канвас
Trend Radar
Анализ трендов
Тренд-конструктор
Мы выделили несколько групп специалистов, для которых программа может носить наибольшую прикладную ценность
Тренеры и фасилитаторы
смогут познакомиться с инструментарием работы с будущим и включить его в свои тренинги и практику для команд и организаций
Топ-менеджеры и ЛПР компаний
применят знания в области футурологии и анализа трендов для формирования более устойчивых стратегий бизнеса с заботой о клиентах и окружающем мире
Директоры по продукту
смогут примененять полученные знания для выстраивания продуктовых и сервисных стратегий, отвечающих вызовам нового времени
Преподаватели ВУЗов
получат знания, чтобы позволить учащимся взглянуть на более широкую и комплексную картину будущего нашего мира, открыть для них новые ценности и приоритеты
Однако курс рассчитан на широкую аудиторию студентов, поэтому присоединиться к нему может любой человек, если в его интересы входит влияние на будущее в таких темах, как:
Климатическая повестка
Демографические изменения
Социальные структуры
Образовательные институции
(1)
(2)
(3)
(4)
Технологическое развитие
(5)
Рынки труда
(6)
Программа курса
  • Футурология — основы дисциплины
  • Краткий экскурс в историю футурологии, основные термины. Футурологи и их концепции (Элвин Тоффлер, Бакминстер Фуллер, Герман Кан, Олаф Хелмер, деятельность «RAND Corporation»)
  • Система координат. Как начать мыслить о будущем
  • Роль футуролога в организации
  • Проблемы применения знаний и практик о будущем в организации
По итогам блока — мини-практикум
Как проходит онлайн обучение?
Вы будете учиться в онлайн формате: просматривайте уроки в записи в любое удобное для вас время. Чтобы закрепить полученные знания и навыки, выполняйте практические задания и получите обратную связь от куратора программы
Удостоверение, сертификат и цифровой бейдж Credly
Заберите три артефакта после выполнения всех практических заданий и финальной работы
Занятия
Подключайтесь к занятиям сразу после оплаты курса с телефона, ноутбука или планшета
Практика
Обратная связь
Выполняйте домашние задания к назначенному дедлайну и присылайте их на проверку куратору
Получите советы и рекомендации куратора к вашей работе
Наши эксперты
  • Мария Сташенко
    Основатель Лаборатории клиентского опыта Wonderfull и директор международной образовательной платформы АНО «Центр дизайн-мышления» в Москве
    20 лет опыта в области практики дизайн-мышления и человеко-ориентированной разработки.

    Автор Harvard Business Review, выпускник d. school, Staffordshire University и Hochschule Anhalt, факультета философии и политологии СПбГУ.
    Более 1200 проектов в области исследований, проектирования и обучения клиентоцентричным инструментам и стратегиям.

    Имеет опыт конcалтинга в проектах по разработке новых решений и услуг для компаний: Газпромнефть, Росатом, ВТБ 24, Mail.ru, Билайн, Мегафон, Astra Zeneca, Novartis, BNP Paribas, Pegas Touristik, Трансаэро, QIWI, Связной, Северсталь, Леруа Мерлен, Теле2, Фосагро, Банк Открытие, НСПК «МИР», Accenture, Avito, SAP и другие.
  • Арик Дроми
    Футуролог, стратег и креативный консультант
    Имеет опыт более 20 лет работы футурологом, стратегом и креативным консультантом, специализирующегося на расшифровке и использовании трансформационных тенденций.

    Основатель и старший партнер консультационной платформы RETHNK. GROUP, а также авторитетный спикер, футурист, геополитический, экологический и социальный стратег.

    Проводит стратегические консультации организациям и руководителям, политикам, городам и правительствам.

    Работал с крупными клиентами, такими как MasterCard, Government of Kazakhstan, Siemens, The World Bank, Business Sweden, International Business School, Volkswagen и др.

    Имея многолетний опыт работы в области архитектуры, системного дизайна, инноваций и футурологии, Арик проводит конференции, на которых рассматриваются сейсмические изменения, происходящие в мире, и то, как общество, бизнес и политики могут подготовиться к решению стоящих перед ними задач и открывающихся возможностей.
  • Данила Медведев
    Ведущий российский прикладной футуролог, основатель компаний «Криорус» и «Открытая крионика», директор компании «Нейрокод», сооснователь Российского Трансгуманистического Движения
    Активно занимается реализацией практических проектов в области нанотехнологий, медицины и IT, каждый из которых представляет собой маленькую (или большую) революцию.

    В течение двух лет был автором и ведущим передачи «Программа на будущее» на телеканале Наука 2.0, где с помощью экспертов и команды аниматоров представлял наше среднесрочное будущее.

    Является популярным спикером по футурологии и бизнес-консультантом для ряда крупных компаний. Окончил IMISP с отличием в 2000 году и получил степень кандидата экономических наук.
  • Дамир Халилов
    Владелец и руководитель образовательного проекта «Школа Дамира Халилова» 28 000+ выпускников
    23 года занимается маркетингом, в 2006 году первым в России занялся Social Media Marketing и открыл первое российское SMM-агентство GreenPR.

    Основатель первого российского AI-агентства Clockwork Agency.

    Автор книг «Маркетинг в социальных сетях», «Метод скользкой горки: Сторителлинг для социальных сетей» и романа «Ловзар».

    Автор более 100 публикаций в онлайн и офлайн изданиях.

    Автор и ведущий бизнес-тренингов и семинаров.
  • Владимир Кишинец
    Социолог, инженер, журналист, кандидат философских наук, координатор российской Ассоциации футурологов
    Автора монографий и публикаций о футурологии как инструменте стратегического планирования и формирования представлений о горизонтах научно-технологического и гуманитарного развития.

    Принимал участие в разработках стратегических вооружений, работал в правительственных органах, в научных учреждениях, в СМИ.

    Научные интересы — анализ гуманитарных последствий внедрения особо значимых технологий, теория научного прогнозирования.

    Автор ряда книг и статей по тематике глобального прогнозирования, в том числе первой отечественной монографии посвященной биологическим нанотехнологиям и эволюции разумной жизни — «Nano Sapiens, или Молчание небес».
  • Алексей Гевлич
    Руководитель отдела исследования и улучшения клиентского опыта в МТС
    Пришел в «Авито» на роль старшего менеджера по стратегии и создал отдел стратегии «Авито товаров» с нуля. Сейчас вместе с командой «Авито товаров» занимается формированием и реализацией стратегии развития компании.

    Руководил международным отделом «Яндекс маркета», реализуя трансграничные проекты с иностранными партнерами и поставщиками.

    В 2023 году стал членом академического совета учебной программы «Управление бизнесом» Высшей школы экономики.
    Начал трудовую деятельность в Японии, где отвечал за инвестиции в технологический сектор в компании Mitsui & Co.
  • Елена Лагутина
    Бренд-АмбассадорIED — Istituto Europeo di Design, Milano в России. Трендвотчер, ведущий курса «Трендвотчинг» в «Центре дизайн-мышления», Москва, (Global Design Thinking Alliance)
    Мастер делового администрирования MBA Венского Университета Бизнеса (WU Executive Academy, Austria) и магистр Европейского института дизайна в Милане (IED — Istituto Europeo di Design, Milano).

    Опыт управления более, чем 200 международными проектами в сфере кросс-канальных коммуникаций, трендов и диджитал (digital, SMM, CRM) (работа в международном агентстве Publicis United, Russia).

    Проекты и Клиенты: Создание диджитал платформы Renault Community и корпоративный портал дилерской сети Renault, проектирование современного обучающего пространства Wacker Chemie Rus Academy, разработка дизайн-стандарта и проектирование пользовательского опыта для Корпоративного Университета металлургической компании ОМК, X5, Amazon, Adidas, Hausmann.
  • Ольга Штейнберг
    Аналитик, специалист по коммуникациям, основатель PR-агентства
    Более 15 лет работала с b2b- и b2c коммуникациями в российских и международных компаниях (Blue Prism, Autodesk, Pure Storage, Bosch, PepsiCo, HeadHunter и другие в сферах ИТ, ритейл, электронная коммерция, fashion, медиа, AdTech, потребительские товары, финансы, консалтинг).

    Эксперт в создание и реализация PR стратегий, создание и дистрибуция контента, SMM, подкастинг, личный брендинг.

    Преподаватель в Британской высшей школе дизайна, Нетологии, Skillbox.
    Организатор, модератор и спикер деловых программ Russian Fashion Retail Forum, Beinopen Forum, Russian Retail Week, Fashion Dive и др. Имеет опыт выведения международных проектов на российский рынок.
  • Антон Бессонов
    Лидер UX-исследований Лаборатории Wonderfull и фасилитатор Центра Дизайн-мышления
    Эксперт в области проектирования пользовательского опыта. Дизайнер общественных пространств и архитектор малых форм, преподаватель, продюсер городских проектов.

    Работал с компаниями Mastercard, Danone, Яндекс, X5 Group, Банк «Открытие», Tele2, Правительство Москвы, Росмолодёжь и другими.
    Общий опыт работы в индустрии дизайна более 15 лет.
  • Александра Серченко
    UX-Исследователь, сервис-дизайнер
    Более 2,5 лет в UX и CX-исследованиях клиентского опыта.

    10+ лет опыта в маркетинге и PR, экс-преподаватель по маркетингу.

    Сертифицированный тренер по дизайн-мышлению, спикер конференции Product Sense. Лауреат премии CX World Awards 2022, 2023.

    Автор телеграм-канала «Ваше мнение очень важно для нас»
  • Игорь Артюхов
    Директор по науке компании «КриоРус»
    Биофизик, криобиолог, геронтолог, футуролог и неутомимый пропагандист новых технологий.

    Один из основателей Российского трансгуманистического движения.
    Крионировал самого первого российского криопациента в 2003 году.

    Член Координационного совета российского трансгуманистического движения.
Что вы получите
Зарегистрируйтесь на курс
Записи лекций
Домашние задания
Проверка домашних заданий
Обратная связь от куратора
Три артефакта, подтверждающих знания
33 300 ₽
старт 3 июня
8 325₽ х 4
Доступна опция оплаты по частям через сервис ‎‎«‎Подели»‎, а также рассрочка и кредит
После прохождения курса вы получите:

  • Удостоверение о повышении квалификации (при наличии диплома о среднем или высшем профессиональном образовании по окончанию программы вы получаете удостоверение о повышении квалификации)

  • Именной сертификат о прохождении курса

  • Приглашение оформить международный цифровой бейдж
У нас прошли обучение