Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Футурология
и анализ трендов

Программа повышения квалификации, которая формирует профессиональные компетенции по работе с будущим

образовательные инновации

можно платить по частям
Старт:
3 июня 2024
36 академических часов или 3 месяца обучения
Онлайн, уроки в записи,
практика и сопровождение куратором
Удостоверение о повышении квалификации и сертификат участника

Вместе с ведущими мировыми и российскими футурологами мы создали программу, которая поможет начать мыслить в системе координат будущего, а также применять инструменты работы с будущим на практике в вашей организации.

Благодаря обширной экспертизе российских и зарубежных преподавателей на курсе, вы получите уникальный опыт соприкосновения с  «наукой о будущем», освоите инструменты планирования и прогнозирования будущего, научитесь анализировать тренды.

01

Уроки в записи и мини-практикумы

02

Создание основы для стратегического планирования будущего

03

Первые шаги в управлении будущим: на личном уровне и на уровне организации

04

Обучение у практикующих футурологов и экспертов по трендам в различных отраслях

05

Возможность получить базовые компетенции футуролога и трендвотчера

06

Практика применения инструментов по работе с будущим в организации

07

Помощь фасилитаторов в успешном завершении курса

08

Баланс теории и практики

Что такое футурология и анализ трендов?

Футурология — это наука и практика изучения будущего, которая, как пазл, собирает информацию о будущем, стратегии и планы, строит из этого картины будущего. Именно этим занимаются прикладные футурологи

Как будет выглядеть мир в 2050 году или 2100 году? Каким путем можно достигнуть того или иного сценария? Как будет выглядеть рынок труда и образовательные практики? Какие драйверы и силы влияния формируют будущее?

Знания в области трендвотчинга помогут вам применить мировые тренды для создания продуктов и сервисов будущего. Работа с трендами помогает организации реагировать на новые вызовы и быть более чуткими к глобальной повестке

После прохождения курса учащийся имеет компетенции футуролога и трендвотчера, который:

Мыслит о будущем и работет с ним: знает основы дисциплины «футурология», понимает, как использовать инструменты по прогнозированию и стратегическому планированию будущего

(1)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)

Применяет на практике инструменты, фреймворки и упражнения Стэнфордского форсайт-метода

Понимает различия между подходами к работе с будущим (future sciеnce, футурология, футуризм, форсайт, форкаст и другие)

Понимает и выявляет мировые тренды

Знает о проблемах применения знаний и практик о будущем в организациях, о роли футуролога в компании

Применяет на практике инструменты трендвотчинга и анализа трендов

Курс уникален и будет ценен для специалистов из тех организаций, в которых важна работа с будущим. Освоение дисциплины поможет вам совершить инвестицию в персональное развитие и перейти на новый профессиональный уровень

Инструменты,
которые вы освоите

Форсайт
Future Triangle Method
Gartner Hype Cycle
Кейсы экспертов
Стэнфордский форсайт
Тренд-канвас
Trend Radar
Анализ трендов
Тренд-конструктор
Мы выделили несколько групп специалистов, для которых программа может носить наибольшую прикладную ценность
Тренеры и фасилитаторы
смогут познакомиться с инструментарием работы с будущим и включить его в свои тренинги и практику для команд и организаций
Топ-менеджеры и ЛПР компаний
применят знания в области футурологии и анализа трендов для формирования более устойчивых стратегий бизнеса с заботой о клиентах и окружающем мире
Директоры по продукту
смогут примененять полученные знания для выстраивания продуктовых и сервисных стратегий, отвечающих вызовам нового времени
Преподаватели ВУЗов
получат знания, чтобы позволить учащимся взглянуть на более широкую и комплексную картину будущего нашего мира, открыть для них новые ценности и приоритеты
Однако курс рассчитан на широкую аудиторию студентов, поэтому присоединиться к нему может любой человек, если в его интересы входит влияние на будущее в таких темах, как:
Климатическая повестка
Демографические изменения
Социальные структуры
Образовательные институции
(1)
(2)
(3)
(4)
Технологическое развитие
(5)
Рынки труда
(6)
Программа курса
  • Футурология — основы дисциплины
  • Краткий экскурс в историю футурологии, основные термины. Футурологи и их концепции (Элвин Тоффлер, Бакминстер Фуллер, Герман Кан, Олаф Хелмер, деятельность «RAND Corporation»)
  • Система координат. Как начать мыслить о будущем
  • Роль футуролога в организации
  • Проблемы применения знаний и практик о будущем в организации
По итогам блока — мини-практикум
Как проходит онлайн обучение?
Вы будете учиться в онлайн формате: просматривайте уроки в записи в любое удобное для вас время. Чтобы закрепить полученные знания и навыки, выполняйте практические задания и получите обратную связь от куратора программы
Удостоверение, сертификат и цифровой бейдж Credly
Заберите три артефакта после выполнения всех практических заданий и финальной работы
Занятия
Подключайтесь к занятиям сразу после оплаты курса с телефона, ноутбука или планшета
Практика
Обратная связь
Выполняйте домашние задания к назначенному дедлайну и присылайте их на проверку куратору
Получите советы и рекомендации куратора к вашей работе
Наши эксперты
  • Мария Сташенко
    Директор АНО «Центр дизайн-мышления в Москве», основатель Лаборатории клиентского опыта Wonderful
    20 лет опыта в области практики дизайн-мышления и человеко-ориентированной разработки.

    Автор Harvard Business Review, выпускник d. school, Staffordshire University и Hochschule Anhalt, факультета философии и политологии СПбГУ.

    Более 1200 проектов в области исследований, проектирования и обучения клиентоцентричным инструментам и стратегиям.
  • Арик Дроми
    Футуролог, стратег и креативный консультант
    Имеет опыт более 20 лет работы футурологом, стратегом и креативным консультантом, специализирующегося на расшифровке и использовании трансформационных тенденций.

    Основатель и старший партнер консультационной платформы RETHNK. GROUP, а также авторитетный спикер, футурист, геополитический, экологический и социальный стратег.

    Проводит стратегические консультации организациям и руководителям, политикам, городам и правительствам.

    Работал с крупными клиентами, такими как MasterCard, Government of Kazakhstan, Siemens, The World Bank, Business Sweden, International Business School, Volkswagen и др.

    Имея многолетний опыт работы в области архитектуры, системного дизайна, инноваций и футурологии, Арик проводит конференции, на которых рассматриваются сейсмические изменения, происходящие в мире, и то, как общество, бизнес и политики могут подготовиться к решению стоящих перед ними задач и открывающихся возможностей.
  • Данила Медведев
    Ведущий российский прикладной футуролог, основатель компаний «Криорус» и «Открытая крионика», директор компании «Нейрокод», сооснователь Российского Трансгуманистического Движения
    Активно занимается реализацией практических проектов в области нанотехнологий, медицины и IT, каждый из которых представляет собой маленькую (или большую) революцию.

    В течение двух лет был автором и ведущим передачи «Программа на будущее» на телеканале Наука 2.0, где с помощью экспертов и команды аниматоров представлял наше среднесрочное будущее.

    Является популярным спикером по футурологии и бизнес-консультантом для ряда крупных компаний. Окончил IMISP с отличием в 2000 году и получил степень кандидата экономических наук.
  • Дамир Халилов
    Владелец и руководитель образовательного проекта «Школа Дамира Халилова» 28 000+ выпускников
    23 года занимается маркетингом, в 2006 году первым в России занялся Social Media Marketing и открыл первое российское SMM-агентство GreenPR.

    Основатель первого российского AI-агентства Clockwork Agency.

    Автор книг «Маркетинг в социальных сетях», «Метод скользкой горки: Сторителлинг для социальных сетей» и романа «Ловзар».

    Автор более 100 публикаций в онлайн и офлайн изданиях.

    Автор и ведущий бизнес-тренингов и семинаров.
  • Владимир Кишинец
    Социолог, инженер, журналист, кандидат философских наук, координатор российской Ассоциации футурологов
    Автора монографий и публикаций о футурологии как инструменте стратегического планирования и формирования представлений о горизонтах научно-технологического и гуманитарного развития.

    Принимал участие в разработках стратегических вооружений, работал в правительственных органах, в научных учреждениях, в СМИ.

    Научные интересы — анализ гуманитарных последствий внедрения особо значимых технологий, теория научного прогнозирования.

    Автор ряда книг и статей по тематике глобального прогнозирования, в том числе первой отечественной монографии посвященной биологическим нанотехнологиям и эволюции разумной жизни — «Nano Sapiens, или Молчание небес».
  • Алексей Гевлич
    Руководитель отдела исследования и улучшения клиентского опыта в МТС
    Пришел в «Авито» на роль старшего менеджера по стратегии и создал отдел стратегии «Авито товаров» с нуля. Сейчас вместе с командой «Авито товаров» занимается формированием и реализацией стратегии развития компании.

    Руководил международным отделом «Яндекс маркета», реализуя трансграничные проекты с иностранными партнерами и поставщиками.

    В 2023 году стал членом академического совета учебной программы «Управление бизнесом» Высшей школы экономики.
    Начал трудовую деятельность в Японии, где отвечал за инвестиции в технологический сектор в компании Mitsui & Co.
  • Елена Лагутина
    Эксперт Центра дизайн-мышления, старший исследователь, лидер практики Трендвотчинг
    Интерьерный дизайнер, закончила Международную Школу Дизайна (IDS), имеет диплом MBA Венского Университета Бизнеса (WU Executive Academy, Austria) и Европейского института дизайна в Милане (Istituto Europeo di Design, Milano) по программе Master in Design.

    Около 10 лет проработала в клиентском сервисе международного рекламного холдинга Publicis United, имеет опыт управления международными проектами и командами.

    В настоящее время практикует методику дизайн-мышления в проектировании интерьеров.
  • Ольга Штейнберг
    Аналитик, специалист по коммуникациям, основатель PR-агентства
    Более 15 лет работала с b2b- и b2c коммуникациями в российских и международных компаниях (Blue Prism, Autodesk, Pure Storage, Bosch, PepsiCo, HeadHunter и другие в сферах ИТ, ритейл, электронная коммерция, fashion, медиа, AdTech, потребительские товары, финансы, консалтинг).

    Эксперт в создание и реализация PR стратегий, создание и дистрибуция контента, SMM, подкастинг, личный брендинг.

    Преподаватель в Британской высшей школе дизайна, Нетологии, Skillbox.
    Организатор, модератор и спикер деловых программ Russian Fashion Retail Forum, Beinopen Forum, Russian Retail Week, Fashion Dive и др. Имеет опыт выведения международных проектов на российский рынок.
  • Антон Бессонов
    Лидер UX-исследований Лаборатории Wonderfull и фасилитатор Центра Дизайн-мышления
    Эксперт в области проектирования пользовательского опыта. Дизайнер общественных пространств и архитектор малых форм, преподаватель, продюсер городских проектов.

    Работал с компаниями Mastercard, Danone, Яндекс, X5 Group, Банк «Открытие», Tele2, Правительство Москвы, Росмолодёжь и другими.
    Общий опыт работы в индустрии дизайна более 15 лет.
  • Александра Серченко
    UX-Исследователь, сервис-дизайнер
    Более 2,5 лет в UX и CX-исследованиях клиентского опыта.

    10+ лет опыта в маркетинге и PR, экс-преподаватель по маркетингу.

    Сертифицированный тренер по дизайн-мышлению, спикер конференции Product Sense. Лауреат премии CX World Awards 2022, 2023.

    Автор телеграм-канала «Ваше мнение очень важно для нас»
Что вы получите
Зарегистрируйтесь на курс
Записи лекций
Домашние задания
Проверка домашних заданий
Обратная связь от куратора
Три артефакта, подтверждающих знания
33 300 ₽
старт 3 июня
8 325₽ х 4
Доступна опция оплаты по частям через сервис ‎‎«‎Подели»‎, а также рассрочка и кредит
После прохождения курса вы получите:

  • Удостоверение о повышении квалификации (при наличии диплома о среднем или высшем профессиональном образовании по окончанию программы вы получаете удостоверение о повышении квалификации)

  • Именной сертификат о прохождении курса

  • Приглашение оформить международный цифровой бейдж
У нас прошли обучение