— Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут и расскажите, чем вы занимаетесь?
— Меня зовут Ольга Байбакова, я руковожу Департаментом управления качества сервиса в группе компаний MANTERA.
Наша компания – это крупная управляющая структура, в портфеле которой находятся знаковые туристические объекты: Сочи-парк, два курорта – Архыз и Красная Поляна, а также более 15 отелей различных категорий – от апарт-отелей до отелей 5*.
Недавно мы запустили флагманский отель Mantera Supreme Seaside 5*, а в апреле нас ждёт грандиозный grand opening этого объекта. Помимо этого, в наших активах – игорная зона, винодельческое хозяйство Шато де Талю с собственными виноградниками и уникальная деревня Мандроги в Ленинградской области.
Управлять таким разнообразным портфелем – это вызов, требующий постоянного совершенствования методов обучения персонала и внедрения современных инструментов управления опытом Гостя.
Наша компания – это крупная управляющая структура, в портфеле которой находятся знаковые туристические объекты: Сочи-парк, два курорта – Архыз и Красная Поляна, а также более 15 отелей различных категорий – от апарт-отелей до отелей 5*.
Недавно мы запустили флагманский отель Mantera Supreme Seaside 5*, а в апреле нас ждёт грандиозный grand opening этого объекта. Помимо этого, в наших активах – игорная зона, винодельческое хозяйство Шато де Талю с собственными виноградниками и уникальная деревня Мандроги в Ленинградской области.
Управлять таким разнообразным портфелем – это вызов, требующий постоянного совершенствования методов обучения персонала и внедрения современных инструментов управления опытом Гостя.
— В условиях такой разнообразной экосистемы, где ежедневно встречаются разные типы гостей, очень важно чувствовать их потребности.
Какие инструменты вы используете для создания исключительного опыта для ваших гостей?
Какие инструменты вы используете для создания исключительного опыта для ваших гостей?
— Мы сознательно избегаем употребления слова «клиент», в гостеприимстве это – «Гость».
А качество сервиса в нашей компании складывается из трёх ключевых компонентов:
- Продукт и концепция. Компания создаёт уникальные предложения, отражающие индивидуальность каждого объекта.
- Сервисное поведение персонала. Корпоративная культура и профессиональные навыки сотрудников способствуют установлению эмоциональной связи с гостями.
- Бизнес-процессы. Они позволяют нашим сотрудникам эффективно воплощать стандарты сервиса, обеспечивая незабываемые впечатления и высокую лояльность, что напрямую влияет на доходность бизнеса.
— Нам также известно, что вы разработали настольную игру для формирования эмпатии у сотрудников.
Расскажите, пожалуйста, об этой игре: как она называется, как зародилась идея и каким образом в ней реализована геймификация?
— Идея создания игры зародилась год назад, хотя сама концепция начала формироваться годом ранее, когда я проходила курс d.standarts. Уровень Тренер в Центре дизайн-мышления. Тогда я осознала, что инструменты дизайн-мышления необходимо не просто знать, а уметь прочувствовать на практике.
После курса я разработала внутреннюю программу по сервис-дизайну для наших сотрудников, реализовала несколько потоков, но стало очевидно, что традиционные методы обучения для менеджеров и супервайзеров недостаточно эффективны.
Нам понадобилось нечто яркое, вовлекающее и быстрое в освоении инструментов дизайн-мышления, поэтому мы решили создать настольную игру, в основе которой лежит концепция геймификации.
Нам понадобилось нечто яркое, вовлекающее и быстрое в освоении инструментов дизайн-мышления, поэтому мы решили создать настольную игру, в основе которой лежит концепция геймификации.
Игра позволяет сотрудникам не только детально познакомиться с объектами компании, но и освоить навыки проведения глубинных интервью, анализа клиентского пути (CJM) и формирования сервис-блюпринтов. Проект стартовал летом, и уже на прошлой неделе мы провели первую полноценную игровую сессию, получив высокие отзывы участников.

— Расскажите подробнее о механике игры. Какую роль играют сотрудники и какие инструменты они осваивают в процессе?
— Главная цель игры – углублённое знакомство сотрудников с объектами MANTERA. Игра так и называется «MANTERA – экосистема впечатлений», что является слоганом нашей компании.
В процессе участники изучают характеристики объектов MANTERA, которых в игре более 30-ти, и работают с более чем 50-ю персонажами, представляющими различные типы гостей – от одиночек до семейных групп, каждая из которых обладает уникальными потребностями.
Сотрудники проводят глубинные интервью, цель которых не только сбор информации об ожиданиях Гостей, но и получение обратной связи относительно ожиданий.
Это помогает участникам создать уникальный путь Гостя под каждую группу персонажей, способных не только удовлетворить, но и предвосхитить их ожидания.
Геймификация позволяет практически «оживить» сценарии гостевого опыта, делая обучение интерактивным и эффективным.
В процессе участники изучают характеристики объектов MANTERA, которых в игре более 30-ти, и работают с более чем 50-ю персонажами, представляющими различные типы гостей – от одиночек до семейных групп, каждая из которых обладает уникальными потребностями.
Сотрудники проводят глубинные интервью, цель которых не только сбор информации об ожиданиях Гостей, но и получение обратной связи относительно ожиданий.
Это помогает участникам создать уникальный путь Гостя под каждую группу персонажей, способных не только удовлетворить, но и предвосхитить их ожидания.
Геймификация позволяет практически «оживить» сценарии гостевого опыта, делая обучение интерактивным и эффективным.
— Можно ли поиграть в эту игру вне корпоративного контекста или она пока предназначена только для сотрудников?
— На данный момент игра используется исключительно для внутреннего обучения наших сотрудников. Однако мы не исключаем возможность её коммерциализации в будущем – всё зависит от развития проекта и времени.
Потенциал для расширения и интерес рынка определённо имеется.
— Каким составом команды был реализован этот проект?
— Проект реализовывался в тесном сотрудничестве с внешними экспертами.
Наши партнёры – известные разработчики бизнес-игр занимались визуализацией объектов и персонажей, а также созданием приложения, которое обеспечивает автоматические расчёты, печатали в типографии сопутствующие материалы – фигурки, карты и прочее.
На нашей стороне была механики игры, ее методология.
Второй важный участник – моя коллега, обладающая богатым опытом и свежим взглядом, что позволило нам успешно синхронизировать усилия. В итоге, наша команда состояла из трёх человек.
Наши партнёры – известные разработчики бизнес-игр занимались визуализацией объектов и персонажей, а также созданием приложения, которое обеспечивает автоматические расчёты, печатали в типографии сопутствующие материалы – фигурки, карты и прочее.
На нашей стороне была механики игры, ее методология.
Второй важный участник – моя коллега, обладающая богатым опытом и свежим взглядом, что позволило нам успешно синхронизировать усилия. В итоге, наша команда состояла из трёх человек.
— Как вы оцениваете роль и перспективность настольных игр и геймификации как инструмента корпоративного обучения? Считаете ли вы, что этот подход будет развиваться в будущем?
— Я уверена, что геймификация – это перспективное направление. Интерактивные методы обучения позволяют сотрудникам ненавязчиво осваивать новые навыки через практический опыт и эмоциональное вовлечение. Современные поколения, особенно молодые специалисты, активно воспринимают такие форматы. Несмотря на то, что механики постоянно эволюционируют – сегодня это может быть цифровой формат, завтра тактильные игры – суть остаётся неизменной: игра остаётся эффективным инструментом формирования компетенций и вовлечения в процесс обучения.
Спасибо за беседу!