Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
New
Клиентский опыт
Корпоративное обучение
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Блог

Осознанный подход к исследованиям. Как CJM помогает не потерять истории пользователей?


И вот команда поговорила с десятком людей примерно по часу с каждым, расшифровала интервью и получила 200 страниц текста или целую стену, завешенную стикерами. Звучит страшно. Лучше это все подальше спрятать, вытащить запомнившиеся проблемы и работать с ними.
Вопрос: зачем мы вообще вышли к людям, потратили их и наше время, если 80% находок потерялась в руинах стикеров или мы вообще не получили ценной информации? Ключевое слово — осознанность и здравый смысл.

Как быть и что нам помогает эффективно использовать время исследовательских сессий?

Один из инструментов, который помогает нам работать с находками — карта пути пользователя или CJM. Отвечаем на 3 главных вопроса о том, как составить CJM.

Для понимания пути, который проходит ваш пользователь, мы используем разные исследовательские инструменты, помогающие проявить эмпатию. В этой статье мы поговорим про один из них — глубинное интервью.

1. Какие наблюдения ценные?

По нашему опыту, самое ценное в интервью — собранные истории, имеющие отношения к решаемой задаче. Почему история так важна и из чего складывается хорошая история?

image

1. ПерсонажМы лучше узнаем человека, его задачи и жизненные ситуации.

2. КонтекстМы узнаем окружение, место действия и понимаем, что могло повлиять на результат.

3. Сюжет
Если мы понимаем последовательность действий, мы знаем что могло повлиять на проблему “до” и “после”.


4. Неожиданные сведения
Получаем ответы на глубинные вопросы. Мы понимаем “почему” человек делает это.


5. Невербальные сигналы
Мы узнаем эмоциональное отношение человека к происходящему, это дает понимание важности решений.

За время интервью нужно вытащить максимум полезной информации! Поможет в этом — подготовка гайда. Гайд интервью — это структурированный план, где содержатся темы для беседы и основные вопросы. Важно: не делайте формальный опросник, используйте гайд-набросок как подсказку, которая будет направлять вашу беседу.

2. Как история попадает в CJM

Мы в команде приучили себя сразу разбирать интервью. Сделал интервью: приехал в лабораторию, и сразу, по горячим следам его перебросил в шаблон. Начинаем мы с простой кластеризации находок и карты эмпатии. Далее, истории из опыта человека, в которых есть процесс и связанность действий, мы собираем в CJM.
CJM, который используем мы, состоит из 4 компонентов:

1. Ключевые шаги


2. Время


3. Эмоциональная шкала


4. Цитаты пользователя

  1. Инструмент полезен в командной работе, чтобы вместе посмотреть на “поле битвы”, донести мысль, увидеть цельную картинку.
  2. CJM позволяет увидеть “боли” пользователя в контексте и понять не только “что”, но и “почему” происходит.

  3. С помощью нескольких CJM можно быстро увидеть различия в опыте людей из разных интервью и жизненных ситуаций. И иметь доказательства для принятия решений о продукте/сервисе.

  4. Выбрать и приоритезировать проблемы, которые нужно решить в первую очередь. Для этого разрывы из всех CJM собираются в Gap Map.


Статьи