Вот, что предлагает дизайн-мышление, чтобы побороться с перечисленными выше проблемами совместной работы и ревитализировать рабочий процесс:
- Дизайн-мышление предлагает разбить всю работу на содержательные такты совместной деятельности — «эмпатию», «фокусировку», «генерацию идей», «прототипирование» и «тестирование». Допуская разницу в названиях (где-то это «анализ и синтез», где-то — «конвергенция и дивергенция»), мы можем сказать, что это набор этапов в «цикле совместной работы», такой, чтобы дать возможность и работникам, и руководителям наглядно и в простой форме продемонстрировать, каков процесс и какие этапы нельзя забыть.
- Идея включить в рабочий процесс «эмпатию» старается привнести в работу элемент вдохновения и пользы. Очень сложно сдвинуть работу команды без сильной и простой идеи, поэтому идея «создания полезных продуктов и услуг для людей» серьезно простимулировала выдвижение индустрии продуктовых и сервисных инноваций вперед. Люди хотят работать в компаниях, где деятельность носит простой и понятный смысл и миссию!
- Еще интереснее разворачивается тема с «прототипированием». В чем смысл этого тапа, что стоит за ним? Давайте задумаемся. Действительно, когда мы говорим о прототипировании, то мы говорим не только об экономии ресурсов и времени, но о вере в творческие возможности человека и о праве на эксперимент! Дизайн-мышление легализовало действия, которые в традиционных схемах организации работы нелегальны. С открытием мира цикла дизайн-мышления каждый теперь может совершить что-то полезное и попробовать сделать это своими руками вне зависимости от места в иерархии, опыта, знаний или специализации в организации. Прототипы для улучшения новых продуктов и услуг получили возможность делать абсолютно все работники в, где осведомлены о дизайн-мышлении, оно принято и развивается.
- Идея «ошибки и неверного шага» также оказалась полностью пересмотрена с легализацией рабочих процессов по принципам дизайн-мышления. Известно, что отсутствие экспериментов ведет к стагнации и «схлопыванию» достаточного темпа развития. Как же сделать так, чтобы ошибки вели компанию к росту? Ведь именно страх ответственности приводит к отсутствию экспериментов. Короткие циклы, «такты деятельности», такие, как дизайн-мышление за 1 день или дизайн-мышление за 2 дня помогают снять ответственность за решение больших вопросов и запуск крупномасштабных процессов. Возможность увидеть «картину в целом» и легально сделать что-то за столь короткий промежуток времени, выполняет роль супер-эффективного акселератора при подходе к «тяжелому снаряду» со сложными и большими проектами. Конечно же, понимание общего цикла работы дает возможность быстро сработаться команде, а также синхронизировать свои позиции без излишнего давления ответственности.