Click to order
Ваш заказ
Total: 
Доставка
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы подтвердить оплату и уточнить детали.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Метод был разработан основателем Toyota и приобрел популярность в 70-ые после распространения информации о производственной системе компании.

Используется для установления причинно-следственных связей, лежащих в основе проблемы. Помогает раскрыть истинную причину ее возникновения.
ПЯТЬ "ПОЧЕМУ?"
Вы снова и снова задаете вопрос «Почему?» (каждый последующий задается к ответу на предыдущий), чтобы глубже проникнуть в суть проблемы.
Проблемы:
Почему?
Почему?
Почему?
Почему?
Считается, что обычно именно пяти вопросов достаточно, чтобы выявить причину несоответствия, но их может быть больше или меньше, они могут звучать как уточняющие («Почему это произошло?»).
Почему?
Почему?
Цель повторения заключается в том, чтобы убедиться, что вы дошли до первопричины. Можно использовать как среди участников команды, так и в компании с клиентом.
Метод полезен на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи.
Метод полезен на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи.
Как применять:
Как применять:
1
Сформулируйте гипотезу или несоответствие, для которого необходимо найти причину.
2
Начните интервью с респондентом. Задавайте вопрос «Почему это произошло»? Записывайте каждый ответ.
3
Если причины, выявленные на шаге два, могут быть детализированы – мы продолжаем задавать вопрос «Почему» до тех пор, пока дальнейшая детализация причин станет невозможна. Чаще всего это означает, что вы добрались до истинной причины.
4
Определите ключевые причины и предложите возможные решения.
1
Сформулируйте гипотезу или несоответствие, для которого необходимо найти причину.
2
Начните интервью с респондентом. Задавайте вопрос «Почему это произошло»? Записывайте каждый ответ.
3
Если причины, выявленные на шаге два, могут быть детализированы – мы продолжаем задавать вопрос «Почему» до тех пор, пока дальнейшая детализация причин станет невозможна. Чаще всего это означает, что вы добрались до истинной причины.
4
Определите ключевые причины и предложите возможные решения.
Проблема: сотрудник опоздал на работу
Почему? Попал в жуткую пробку
Почему? Не успел проскочить до того, как пробка образовалась
Почему? Не вышел из дома вовремя
Почему? Не успел собраться
Почему? Да проспал я, проспал!..
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться:
Made on
Tilda