Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Метод был разработан основателем Toyota и приобрел популярность в 70-ые после распространения информации о производственной системе компании.
Используется для установления причинно-следственных связей, лежащих в основе проблемы. Помогает раскрыть истинную причину ее возникновения.
Вы снова и снова задаете вопрос «Почему?» (каждый последующий задается к ответу на предыдущий), чтобы глубже проникнуть в суть проблемы.
Проблемы:
Почему?
Почему?
Почему?
Почему?
Почему?
Считается, что обычно именно пяти вопросов достаточно, чтобы выявить причину несоответствия, но их может быть больше или меньше, они могут звучать как уточняющие («Почему это произошло?»).
Почему?
Цель повторения заключается в том, чтобы убедиться, что вы дошли до первопричины. Можно использовать как среди участников команды, так и в компании с клиентом.
Метод полезен на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи.
Метод полезен на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи.
Как применять:
Как применять:
Сформулируйте гипотезу или несоответствие, для которого необходимо найти причину.
Начните интервью с респондентом. Задавайте вопрос «Почему это произошло»? Записывайте каждый ответ.
Если причины, выявленные на шаге два, могут быть детализированы – мы продолжаем задавать вопрос «Почему» до тех пор, пока дальнейшая детализация причин станет невозможна. Чаще всего это означает, что вы добрались до истинной причины.
Определите ключевые причины и предложите возможные решения.
Сформулируйте гипотезу или несоответствие, для которого необходимо найти причину.
Начните интервью с респондентом. Задавайте вопрос «Почему это произошло»? Записывайте каждый ответ.
Если причины, выявленные на шаге два, могут быть детализированы – мы продолжаем задавать вопрос «Почему» до тех пор, пока дальнейшая детализация причин станет невозможна. Чаще всего это означает, что вы добрались до истинной причины.
Определите ключевые причины и предложите возможные решения.
Проблема: сотрудник опоздал на работу
Почему?Попал в жуткую пробку
Почему?Не успел проскочить до того, как пробка образовалась
Почему?Не вышел из дома вовремя
Почему?Не успел собраться
Почему?Да проспал я, проспал!..
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0