Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
Клиентский опыт
New
New
New
New
New
Блог

Клиентоцентричность в организации — не опция, а необходимость

Ноябрь получился очень насыщенным на интересные конференции, митапы и другие события. Одним из мероприятий, где мы участвовали, стал REFORUM — форум о развитии человека, бизнес-моделях и технологиях, меняющих будущее.
Директор «Центра дизайн-мышления» Мария Сташенко выступила с темой «Четвертая промышленная революция и значимые изменения бизнес-процессов», рассказав о главных принципах и техниках применения дизайн-мышления в бизнесе: от банков до ритейла. Основные тезисы — в нашей статье.
В последнее время резко возросла скорость «присвоения технологий», если раньше широкое распространение новинок занимало годы, а то и десятилетия, то сейчас — считанные месяцы.
Что этот факт значит для бизнеса?
Требования к процессу работы организаций стали гораздо серьезнее: в компаниях появились новые роли и процессы. Те, кто успешнее подстроил процессы под реалии цифровой трансформации — захватывают лидерство. У сотрудников появились новые компетенции, в работе они используют принципиально новые методы и инструменты.
В этом контексте бизнес интересуют ответы на три вопроса:
1.Как быстрее получить результат, который работает?
Ответ: Погрузиться в жизнь и практику людей, для которых ты создаешь продукт или услугу. Сейчас технологии дают нам много инструментов для изучения жизни человека.
2.Как потратить минимум ресурсов на его достижение?
Ответ: использовать экономичные эксперименты и итерации.
3.Как создать устойчивое конкурентное преимущество?
Ответ: пересмотреть цели проектирования и ценность решений для людей
И все эти ответы так или иначе завязаны на человека. Отсюда мы приходим к термину «Человекоцентричное проектирование» — набор практик, методов и инструментов для процесса последовательной и итерационной совместной работы, цель которого — создать устойчивые и ориентированные на поддержку человека решения.
Появление и развитие проектирования, ориентированного на человека, стало возможным с развитием технологий. И сегодня клиентоцентричность или человекоцентричность — это уже не опция, а необходимость.
Дизайн-мышление
Сейчас человекоцентричное проектирование активно продвигается в формате дизайн-мышления, которое стало генеральной философией деятельности и всеобъемлющей метафорой рабочего процесса.
Дизайн-мышление — это цикл деятельности, который содержит набор инструментов для быстрого, экономичного и итерационного проектирования человекоцентричных решений.
Процесс человекоцентричного проектирования включает несколько этапов исследования и тестирования:
  • Сбор данных
  • Выявление инсайтов
  • Формулировка критериев
  • Генерация идей
  • Прототипирование
  • Эксперимент
Это тот путь, по которому проходят все: от юристов и финансистов до проектировщиков и дизайнеров. Иногда это случается неосознанно, когда сотрудник действует интуитивно, не до конца понимая, как организован современный рабочий процесс и какие компетенции ему нужны на каждом этапе.
Новые требования и компетенции
На фоне всего этого сильно поменялась и культура совместной деятельности, то, что мы привыкли называть «корпоративной культурой». Ее стандартные практики уходят в прошлое — в эффективной организации нового типа нужны люди с новыми компетенциями, а компания должна их развивать:
  • Возможность эксперимента. Компания должна разрешать эксперименты, включать их в свой цикл деятельности и привлекать людей, которые умеют экспериментировать.
  • Право на ошибку. В экспериментально-дружелюбной культуре важно поддерживать право человека на ошибку.
  • Интерес. Поддерживать интерес людей, чтобы сохранять высокий уровень любопытства.
  • Креативная уверенность. Поддерживать уверенность человека в том, что он делает дело, которое нужно другим. Готовность идти и с интересом решать любой бриф, который поступает.
  • Самоорганизация и ответственность. Культура конкурентоспособной организации стимулирует самоорганизацию и позволяет проявлять и брать ответственность на себя.
  • Целеполагание и осознанность. Очень важно в процессе совместной работы быть осознанным, проявлять осмысленность.
Видео выступления Марии Сташенко на REFORUM смотрите на нашем канале.
Новости