Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
Клиентский опыт
New
New
New
New
New

ПРИОРИТЕЗАЦИЯ ИДЕЙ

Метод приоритезации идей (KJ Method) назван в честь его изобретателя, японского антрополога Дзиро Кавакиты (Jiro Kawakita). Был разработан в 1960-х годах и стал одним из семи методов управления и планирования современного японского менеджмента качества.
Это метод творчества и решения проблем, в котором идеи записываются на стикеры, которые затем группируются, классифицируются, называются, подвергаются процедуре голосования и выбора.
Помогает организовать и приоритезировать большой объем данных, представленных либо в форме задач, либо идей. В отличие от метода кластеризации, который используется для анализа данных исследований и формирования идей, метод Кавакиты фокусируется на коллективной идентификации ключевых тем.
Решение о главных темах принимается коллективно с помощью голосования.
Метод также предполагает четкие инструкции, на каком из этапов необходимо, а на каком нельзя обсуждать идеи и давать обратную связь другим участникам группы.
Как применять:
  • 1
    Команда выбирает вопрос, относящийся к поставленной задаче, на котором фокусируется при составлении диаграммы сродства. Запишите вопрос на листе бумаги и повесьте на стену.
  • 2
    Члены команды придумывают идеи. Записывают каждую идею на стикере и размещают на стене.
  • 3
    Перечитывают все записи и добавляют, по желанию, дополнительные. В этот момент группа не должна обсуждать содержание записей.
  • 4
    Далее следует найти схожие темы и объединить их в кластеры. Вы можете передвигать стикеры к кластерам, составленным другими членами команды. В этот момент дискуссий также следует избегать.
  • 5
    Выберите название для каждой группы и запишите его на стикерах другого цвета. Вы можете обсудить названия с командой. Если нужно, разделите, соедините группы или создайте подгруппы.
  • 6
    Проранжируйте три наиболее важные группы, которые лучше всего отвечают на ваш вопрос. Каждый член команды голосует за группы, которые он считает приоритетными. Обсудите выбранные темы в группе и пересмотрите способы, которыми они могут быть внедрены в дизайн.
Как применять:
  • 1
    Команда выбирает вопрос, относящийся к поставленной задаче, на котором фокусируется при составлении диаграммы сродства. Запишите вопрос на листе бумаги и повесьте на стену.
  • 2
    Члены команды придумывают идеи. Записывают каждую идею на стикере и размещают на стене.
  • 3
    Перечитывают все записи и добавляют, по желанию, дополнительные. В этот момент группа не должна обсуждать содержание записей.
  • 4
    Далее следует найти схожие темы и объединить их в кластеры. Вы можете передвигать стикеры к кластерам, составленным другими членами команды. В этот момент дискуссий также следует избегать.
  • 5
    Выберите название для каждой группы и запишите его на стикерах другого цвета. Вы можете обсудить названия с командой. Если нужно, разделите, соедините группы или создайте подгруппы.
  • 6
    Проранжируйте три наиболее важные группы, которые лучше всего отвечают на ваш вопрос. Каждый член команды голосует за группы, которые он считает приоритетными. Обсудите выбранные темы в группе и пересмотрите способы, которыми они могут быть внедрены в дизайн.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться: