«Коллеги из Якутии познакомились с методиками дизайн-мышления, ответили для себя на вопрос, почему они должны заниматься клиентоцентричностью, насколько она ситуативна или, наоборот — новый вектор развития. Тренды государственного управления меняются, появляются инструменты, которые помогают сделать систему госуслуг более дружелюбной, открытой, быстрой и эффективной», — отметила директор Центра дизайн-мышления Мария Сташенко.
Общая удовлетворенность
Доля проактивных сценариев
«Аудитория понравилась: все люди думающие, любознательные, активные и компетентные. Инноваторы в области государственного управления. Мы качественно отработали упражнения, хотя тема была для коллег совершенно новой. Естественно, задавали много вопросов, шло конструктивное интенсивное общение.
Видно, что регионы готовы подхватывать тренд, им интересно всё новое. У госслужащих Якутии мощный креативный потенциал, который им важно реализовать. Сам по себе запуск государством тренда на клиентоцентричность – позитивная вещь, к которой хочется присоединяться!»
«АВ прошлом году стартовал федеральный проект «Государство для людей», и глава Республики Якутия поставил задачу членам правительства — внедрять клиентоцентричные подходы.
Для многих это новый подход, еще нет достаточного понимания алгоритма действий. Часто чиновники думают, что у них все правильно работает с точки зрения регламентов, а потом пробуют свои же услуги со стороны гражданина и узнают много нового.
Во время обучения коллеги проектировали жизненные ситуации, составляли путь клиента. Сотрудники, ответственные за это направление, сразу понимали, чего не хватает и делали пометки, чтобы проработать в течение года.
Самое главное, чтобы отношение изменилось. Чтобы у госслужащих появилась привычка смотреть на свою работу со стороны, каждый раз вставать на путь клиента. Это сильно повысит качество госуслуг.»
«Подобный опыт практики дизайн-мышления стал для меня первым. Это отличная возможность посмотреть на острые болевые моменты с разных сторон и генерировать идеи в команде.
Одна из идей – создавать команды специалистов до отправки на работу в отдаленный регион. В таких регионах большая текучесть молодых специалистов. У ребят появляется страх одиночества из-за больших расстояний и работы в непростых природных условиях. И мы придумали идею создавать команды до отправки на работу, чтобы они смогли познакомиться и сдружиться до отъезда. В группе, конечно, проще адаптироваться и преодолевать сложности. Будем исследовать это решение, чтобы понять, как лучше его реализовать.»