Забота о человеке не всегда была выбором стран и правительств. Декларируемая забота долгие годы шла вразрез с масштабными и кровопролитными войнами, с военной риторикой и массовыми разрешёнными жертвами. Принципиально другая картина встретила нас в 2020 году.
Ради спасения жизней, страны и компании объединяются, откладывают важные политические события, такие как референдумы или массовые празднования, обращают политическое внимание к проблемам малых и средних предприятий. Нет ничего боле явного, что могло бы показать нам, как эмпатия стала всемирной повесткой.
Прямо сейчас мир, страны, сообщества, продукты и услуги становятся более социально-ориентированными, более гибкими. Эмпатия, благодаря пандемии, оказалась центром политического пространства. Что это значит для бизнеса и экономики? Каковы последствия и возможности «эмпатического взрыва» для эпохи пост-пандемии?
Мир здравоохранения изменится. Прямо сейчас свои силу и возможности показывает телемедицина, снимая страх у законодателей и стартап-предпринимателей. Врачи могут и должны помогать удаленно. Отличные новости для тех, кто хотел бы открыть свой бизнес в области заботы о здоровье — ландшафт нового рынка начинает формироваться именно сейчас.
Так, эмпатия как отправная точка для формирования контуров ближайшего будущего дает нам уверенность в том, что банки и финансовые институты прямо сейчас в моменте скорее «учатся» давать, а не отнимать. Кредитные каникулы, гарантии будущего, мягкие финансовые условия. Больше слышат и больше понимают. После пандемии культура финансовых институтов станет более открытой и гибкой, что дает возможность продуктологам и корпоративным инноваторам создавать продукты, глубже ориентированные на человека, чем когда-либо.
Эмпатия формирует большие ожидания к образовательному процессу. Онлайн-обучение представило нам мягкий учебный процесс, больше вовлечения учеников и учителей, чем обязательств и гонки за соблюдением формальностей. Когда-то мечта — онлайн школа, неожиданно, без возможности остановиться и подумать, стала реальностью. Свобода в образовании должна закрепиться и далее. Ветер перемен не только могут, но и должны поймать образовательные реформаторы и практики. Учиться удаленно можно и нужно — пандемия показала, что это работает!
Сейчас время для эмпатии к пользователям и сотрудникам, к ближнему кругу, к тем, с кем работа идет бок-о-бок, и кто пока еще не думает о будущем, испытывая все ограничения и остроту пикового момента пандемии. Как прямо сейчас меняется рабочий процесс и корпоративная культура?
Так, например, сила краткого и емкого онлайн обсуждения прямо сейчас способствует снижению значимости личных встреч. Что безусловно поможет ускорить рабочие процессы во многих организациях после пандемии. Эмпатия к контрагентам и коллегам? Да. Безумие циклических ежедневных путешествий из переговорки в переговорку на какое-то (пожелаем, чтобы на длительное) время уйдёт в прошлое.
Как не потерять почву из-под ног?
Постарайтесь опереться на силу эмпатии. Эмпатия — это платформа для принятия решений и для построения мира самого ближайшего будущего. Эмпатия прямо сейчас меняет укоренившиеся социальные, экономические и корпоративные практики.
Пандемия заставила нас стать более открытыми, внимательными, заботливыми и толерантными. Даже, если нам не очень хочется, даже, если нам трудно, непривычно, не так, как обычно. Главное, что эмпатия — случилась.
Сейчас время для плодотворной фантазии — о продуктах и сервисах, которые более человеко-центричны; о стратегиях в маркетинге, которые опираются на искреннюю заботу о себе и своей семье; о новых форматах обучения и развития, действительно гибких и подстраивающихся под траекторию каждого; о новых трендах, которые каждый из нас может создать своими руками, прямо сейчас. Все это произойдёт, если ваша точка опоры — эмпатия.Открывайте силу эмпатии на курсах Центра дизайн-мышления, а 23 апреля присоединяйтесь к Метод-митапу Лаборатории Wonderfull, — будем общаться про тренды и находить новые возможности для вашего бизнеса.