Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Блог

В Центре дизайн-мышления прошел очный модуль программы d.standards

Все максимально серьезно — никаких абстрактных задач. Исследователи работали над реальными брифами от ВкусВилла и Яндекс Маркета, а потом презентовали результаты заказчикам.
Основная задача двухдневного очного модуля, который прошел на площадке ЦДМ — поработать в команде, изучить и отработать инструменты фасилитации.
Первая команда разбиралась, как улучшить пользовательский опыт пожилых клиентов ВкусВилл при оффлайн и онлайн-покупках, а также увеличить долю пожилых клиентов, использующих приложение ВкусВилл.
Вторая — решала задачу привлечения женской аудитории на Яндекс Маркет, выясняя, какие у женщин есть барьеры и разрывы пользовательского сценария во время пользования сервисом.
Спасибо коллегам за крутые и интересные задачки для наших слушателей.
Команда, которая занималась брифом от Яндекс Маркета, должна была протестировать разные сервисы, провести интервью, обменяться инсайтами и создать прототип. Идеи генерировали с помощью игры «Playing the Future».
Исследовательские команды были небольшими — по четыре человека, поэтому вовлеченность каждого участника была критически важна. И классно, что ребята сразу вовлеклись в процесс и отработали на отлично.
«Впервые поработала с Центром Дизайн-мышления. Очень интересный подход к решению бизнес дилеммы. Очень дружелюбная атмосфера, участники открыты к любым идеям, на глазах генерируются бизнес-инсайты. Особенно понравился блок с трендами — они реально отражают действительность и направление. Подход действительно работает — в достаточно сжатые сроки участники подтвердили наши собственные гипотезы по задаче».
Алла Котюга, директор по развитию бизнеса в категориях мебель и товары для дома, Яндекс Маркет
При работе с брифом ВкусВилл участники использовали костюм GERT, для большей эмпатии к пожилым покупателям. Костюм помогает смоделировать различные ограничения, например, с помощью специальных очков можно на себе испытать многие нарушения зрения.
У слушателей был блок «Домашнее задание», в рамках которого участники провели наблюдения «в полях», фиксируя инсайты. Затем, уже собравшись вместе в ЦДМ, они анализировали эту информацию, проверяли гипотезы и генерировали идеи.
«Для этапа эмпатии участники принесли с собой подпорченные продукты, чтобы почувствовать на себе, какие сложности испытывают пожилые пользователи при выборе товаров: чтение надписей на этикетках, оценка свежести продуктов. И действительно, в очках, имитирующих нарушения зрения, многие несвежие продукты выглядят хорошими. А трость и ботинки, моделирующие плоскостопие, дают понять, как пожилым людям сложно брать товары с полок или ходить по скользкому полу»,
Елена Лагутина, эксперт ЦДМ
Во время работы с брифом участники придумали специальный инструмент — компас персон. Они разложили все персономодели по двум осям:
  • Насколько важна цена на продукты
  • Насколько важен «выход в свет» (посещение магазина) или покупатели готовы покупать продукты и онлайн
Для каждой из четырех получившихся персон обозначили проблемы и сгенерировали идеи, которые помогают их решить.
«Спасибо большое команде за работу, вовлеченность и глубокое погружение в опыт пользователей. Ценно, что смогли пройтись и по оффлайн, и по онлайн опыту. Очень надеемся, что сможем нивелировать те сложности, которые подсветили ребята. Для нас это крайне важно, так как мы придерживаемся принципов клиентократии. Я посмотрела видеопрезентацию ребят. Здорово! Жаль только, что не успели рассказать об идеях, которые придумали, этого мне не хватило. При этом отмечу, что саму презентацию было очень приятно смотреть и слушать. Участники были свободны, открыты, уверено рассказывали о находках. Одним словом, молодцы!»
Наталья Гриневич, исследователь пользовательского опыта, ВкусВилл
События