Подпишитесь на полезную рассылку Центра дизайн-мышления
Материалы, события, инструменты, методы, и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Close
Блог

Дизайн-мышление в ИТ: лаборатория идей iCoreLab

Зачем компании внутренняя лаборатория идей и как она работает? Опытом делятся коллеги из компании i-Core — системного интегратора полного цикла, который входит в ТОП 100 ИТ-компаний России по версии аналитического издания CNews.

В чём секрет успешного взаимодействия внутри компании? Эмпатия. Между коллегами, между компанией и клиентами — мы должны знать, что нужно друг другу, чтобы строить коммуникацию, основанную на общем интересе. Никто лучше самих сотрудников компании так тонко не чувствует, что конкретно нужно усовершенствовать или создать, чтобы стало ещё лучше.

В июле 2020 года мы создали программу для работы с идеями сотрудников внутри компании — iCoreLab. Это внутренний инновационный центр, в который любой сотрудник, независимо от положения, стажа или подразделения, может принести свою идею. Здесь он получит экспертные советы, бюджет, ресурсы для её доработки и тестирования, а ещё необходимую поддержку на всех этапах. Рабочие идеи здесь пройдут путь, в финале которого могут стать реальными продуктами в портфеле iCore.


iCoreLab разработан для поддержки идей сотрудников, направленных на:

  • Создание новых продуктов компании;
  • совершенствование существующих продуктов;
  • улучшение и повышение эффективности всей компании в целом.


Зачем это нужно?


Мы точно знаем, что люди, которые пришли работать в iCore, обладают огромным потенциалом, багажом бесценных знаний и горящими глазами — поэтому они здесь и оказались. Им нужна среда, в которой все эти данные могут быть раскрыты. Вовлечённость сотрудников повышает их мотивацию.

Для многих iCoreLab станет шагом к реализации собственных идей, к решению проблемы клиента или к доработке каких-то моментов в самой компании. Для одних это возможность попробовать что-то новое, не уходя далеко от основной деятельности, для других — поднять уровень заработка или продвинуться по карьерной лестнице. Идеи должны быть высказаны, чтобы выйти в реальность.


«Когда ты делишься идеей с единомышленниками, начинается самый сочный процесс — она раскладывается на детали, приобретает новые разновидности применения и обрастает важными дополнениями. Всё это ведёт к росту в полноформатный продукт. Он, в свою очередь, обеспечит iCore большим количеством услуг для клиентов и приведёт к долгосрочному росту всю компанию», — считает заместитель генерального директора iCore Алексей Карпинский.







Главное, что нужно от сотрудника в самом начале: сформулированная идея и готовность ей поделиться, чтобы дальше работать над проектом в команде iCoreLab.


Как это работает?


Чтобы участвовать в программе нужно заполнить анкету-заявку. Она состоит из вопросов, которые помогают сотруднику понять и чётко сформулировать суть идеи, её потенциал и целевую аудиторию, а главное — пользу для развития компании. На старте идея может быть на любой стадии и степени готовности, а команда может состоять из 1 человека.


• После первичного отбора мы приглашаем создателей самых актуальных идей на воркшоп Pitch Day. На нём участник презентует идею и получает обратную связь от экспертов iCore. Если эксперты признают идею жизнеспособной и потенциально масштабируемой в компании согласно стратегии, она превращается в проект развития. Теперь сотрудник собирает команду и получает возможность вести разработку в своё рабочее время. iCore выделяет бюджет и ресурсы на обучение.


Цель этого этапа — создание первого прототипа на основе клиентского опыта и проверки гипотез.

• Следующий этап — создание следующего прототипа и сборка бизнес-модели. Здесь включаются важные элементы дизайн-мышления: эмпатия, анализ клиентского опыта на реальных кейсах, проверка гипотез и подтверждение актуальности решения для клиентов. Финалом этой ступени будет доработанный по результатам всех тестов прототип, который выйдет на Demo Day — представление модели экспертам.

• На третьем этапе команды посвящают проекту до 50% своего рабочего времени, получают бюджет на первый запуск и тестирование продукта с реальными клиентами в пилотном режиме. Здесь важно подтвердить устойчивость бизнес-модели, её масштабируемость и создать дорожную карту развития продукта. Доработанный по результатам пилота продукт «упаковывается» в своей первой реальной версии.

В случае успеха на презентации инвестиционному комитету, продукт включается в постоянный портфель компании. Сотрудник, придумавший идею, становится Product Owner, получает финансовое вознаграждение и общее признание.





Обречены на успех


Лаборатория призвана помочь рождению высокомаржинальных,
идеально проработанных продуктов, чьи создатели любят свой труд и вкладывают в него душу.

iCoreLab запустилась в июле 2020 года всего за 2-3 недели. Сразу после запуска от сотрудников стали приходить реальные идеи. Среди проектов есть действительно мощные, которые мы пропустили на следующий этап. Теперь их будут дорабатывать и тестировать, чтобы дальше идти по верному пути воплощения идеи в реальный продукт.

Близится первый Pitch Day! И сейчас iCore точно знает, что лаборатория нужна и полезна компании и её сотрудникам.

Узнать больше о работе внутренней лаборатории  
iCoreLab →
Статьи
Made on
Tilda