Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
Клиентский опыт
New
New
New
New

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ

Метод используется в групповой работе для анализа собранной во время исследования информации. Участники коллективно обрабатывают информацию и выявляют находки, которые записываются на стикеры (лучше одного цвета).
Не забывайте правила работы со стикерами: один стикер – одна идея, пишем кратко и крупно.
Стикеры наклеивают на стену, группируя по кластерам (темам), названия тем пишут на стикерах другого цвета.

Во время обсуждения стикеры с находками могут перемещаться из кластера в кластер, а названия тем меняться или дополняться, также могут возникать новые кластеры.
Метод помогает синтезировать большие объемы данных (например, после проведения интервью с несколькими пользователями), выявлять схожие проблемы или потребности, выделять из них ключевые и генерировать идеи по их решению.
Как применять:
  • Проанализируйте информацию из расшифровок интервью. Ищите моменты, где пользователи описывают свои интересы, потребности, проблемы и мотивацию.
  • Делайте записи (желательно на стикерах одного цвета, но это не обязательно). Каждый стикер должен описывать одно наблюдение, коротко, цитатой пользователя. Приклейте стикеры к стене. Проговаривайте находки для всех членов команды. Если вы делали записи на стикерах во время интервью – используйте их.
  • Сгруппируйте стикеры с находками по общим признакам. Создайте кластеры. Используйте стикеры другого цвета (или размера), чтобы написать названия кластеров.
  • Попробуйте выделить подгруппы (и напишите названия на стикерах еще одного цвета).
  • Придумайте возможные решения, касающиеся конкретных стикеров или кластеров. При необходимости перемещайте стикеры из группы в группу или создавайте новые группы во время обсуждения.
Как применять:
  • Проанализируйте информацию из расшифровок интервью. Ищите моменты, где пользователи описывают свои интересы, потребности, проблемы и мотивацию.
  • Делайте записи (желательно на стикерах одного цвета, но это не обязательно). Каждый стикер должен описывать одно наблюдение, коротко, цитатой пользователя. Приклейте стикеры к стене. Проговаривайте находки для всех членов команды. Если вы делали записи на стикерах во время интервью – используйте их.
  • Сгруппируйте стикеры с находками по общим признакам. Создайте кластеры. Используйте стикеры другого цвета (или размера), чтобы написать названия кластеров.
  • Попробуйте выделить подгруппы (и напишите названия на стикерах еще одного цвета).
  • Придумайте возможные решения, касающиеся конкретных стикеров или кластеров. При необходимости перемещайте стикеры из группы в группу или создавайте новые группы во время обсуждения.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться: