Click to order
Ваш заказ
Total: 
Доставка
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы подтвердить оплату и уточнить детали.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Карты позиционирования (карты восприятия, от англ. Perceptual Map) помогают визуализировать понимание целевой аудиторией ключевых атрибутов товара или услуги.

Это наглядная картина того, как все существующие бренды какого-то из сегментов рынка расположены в сознании потребителя, что позволяет реально оценить конкурентоспособность разрабатываемого вами продукта.
КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Метод заключается в том, чтобы определить две основные характеристики товара, которые можно описать двумя противоположностями (это будут две пересекающиеся оси X и Y, одна горизонтальная, другая вертикальная), и затем расположить в четырех образовавшихся полях все товары рынка на основе опроса потребителей.
Подчеркивает статус
Спортивный стиль
Консервативный стиль
Доступна каждому
Porsche
BMW
Nissan
Toyota
VW
Dodge
Ford
Chrystler
Mercedes
Каждый товар рынка занимает на карте позиционирования определенное место. Пример шаблона взят с сайта Powerbranding.ru
Расположив все товары по нужным ячейкам, можно найти наиболее конкурентные сегменты и свободную рыночную нишу.
Расположив все товары по нужным ячейкам, можно найти наиболее конкурентные сегменты и свободную рыночную нишу.
Как применять:
1
Составьте список конкурентов.
2
Выявите два ключевых параметра разделения товаров. Для каждого из них подберите противоположность. Расположите их на осях Х и Y.
Для марок автомобилей это могут быть пары статусные\доступные, спортивные\консервативные,
а для зубной пасты лечебные\гигиенические, комплексные\специализированные.
3
Проведите опрос потребителей. Попросите оценить каждый конкурентный бренд из вашего списка согласно их восприятию.
4
Рассчитайте средний балл (по десятибалльной шкале), который получил каждый продукт или бренд по каждому свойству. Расположите в четырех образовавшихся полях товары относительно друг друга в соответствие с каждым параметром (0 баллов – центр оси, нейтральная точка).
5
Постройте несколько карт позиционирования и выберите наиболее оптимальную.
6
Определите нишу вашего будущего товара и оптимальный вектор развития идеи.
Как применять:
1
Составьте список конкурентов.
2
Выявите два ключевых параметра разделения товаров. Для каждого из них подберите противоположность. Расположите их на осях Х и Y.
Для марок автомобилей это могут быть пары статусные\доступные, спортивные\консервативные, а для зубной пасты лечебные\гигиенические, комплексные\специализированные.
3
Проведите опрос потребителей. Попросите оценить каждый конкурентный бренд из вашего списка согласно их восприятию.
4
Рассчитайте средний балл (по десятибалльной шкале), который получил каждый продукт или бренд по каждому свойству. Расположите в четырех образовавшихся полях товары относительно друг друга в соответствие с каждым параметром (0 баллов – центр оси, нейтральная точка).
5
Постройте несколько карт позиционирования и выберите наиболее оптимальную.
6
Определите нишу вашего будущего товара и оптимальный вектор развития идеи.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться:
Made on
Tilda