Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

РЕФРЕЙМИНГ

Прием рефрейминга (изменения рамки восприятия) пришел из психологии и широко используется в НЛП. Он позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой противоположную. При разработке продуктов или услуг используется, чтобы научиться смотреть на проблему с различных точек зрения и раскрыть больше возможных потенциальных решений.

Иногда сформулированная задача уже может содержать предположения о том, какое именно решение необходимо разработать. Таким образом, мы заранее ограничиваем креативность команды.
Техники рефрейминга фокусируются на изменении формулировки описания задачи, чтобы сделать его более абстрактным. Например, если мы разрабатываем «инновационное окно», то, скорее всего, будем думать о нише в стене дома со вставленным в нее стеклом.
И даже если это будет необычное окно с навороченными фишками, это все еще будет окно. Если же мы попробуем придумать, как «впустить в дом больше света, но не впустить сквозняк и дождь», список возможных решений станет гораздо шире.
Как применять:
  • 1
    Сформулируйте описание товара или услуги, которую вы разрабатываете, в одном предложении. Включите в него три элемента: пользователи, условия, цель.

    Посещение кафе – бюджетный и оперативный вариант употребления пищи для всей семьи.
  • 2
    В первом описании обычно содержится много предположений. Изменяйте ключевые слова, делая их более абстрактными.

    Посещение кафе – вариант досуга для всей семьи, который позволяет быть вместе.
  • 3
    Подумайте о том, почему люди используют товар или услугу, и постарайтесь это обобщить.

    Люди ходят в кафе, чтобы провести время вместе с семьей и друзьями, получить новые впечатления.
  • 4
    Постарайтесь переформулировать описание, чтобы включить лежащие в основе цели. Если в описании значилось существительное, удалите его.

    Разработать опыт, который помогает получить новые впечатления благодаря совместному времяпровождению.
  • 5
    Используйте абстрактное описание задачи, чтобы разработать новые идеи.
Как применять:
  • 1
    Сформулируйте описание товара или услуги, которую вы разрабатываете, в одном предложении. Включите в него три элемента: пользователи, условия, цель.

    Посещение кафе – бюджетный и оперативный вариант употребления пищи для всей семьи.
  • 2
    В первом описании обычно содержится много предположений. Изменяйте ключевые слова, делая их более абстрактными.

    Посещение кафе – вариант досуга для всей семьи, который позволяет быть вместе.
  • 3
    Подумайте о том, почему люди используют товар или услугу, и постарайтесь это обобщить.

    Люди ходят в кафе, чтобы провести время вместе с семьей и друзьями, получить новые впечатления.
  • 4
    Постарайтесь переформулировать описание, чтобы включить лежащие в основе цели. Если в описании значилось существительное, удалите его.

    Разработать опыт, который помогает получить новые впечатления благодаря совместному времяпровождению.
  • 5
    Используйте абстрактное описание задачи, чтобы разработать новые идеи.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться:
Made on
Tilda