Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
New
Клиентский опыт
Корпоративное обучение
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Блог
Социальная ответственность

Создание человекоцентричных решений в НКО: стратегическая сессия Центра дизайн-мышления и Фонда «Вера»

В своей работе благотворительные организации стремятся не только обеспечивать помощь, но и создавать атмосферу поддержки и понимания для людей в трудных жизненных ситуациях.

Фонд «Вера» оказывает системную помощь хосписам и развивает паллиативную помощь в России.Также он фокусируется на расширении своей деятельности, делая упор на ее клиентоцентричность и эффективность через применение принципов дизайн-мышления.
Дизайн-мышление или «деятельностное мышление» — цикл шагов по организации процесса разработки продуктов и услуг, ориентированных на человека. Предметом человекоцентричного проектирования могут быть также бизнес-процессы, организационные модели и деятельность компании.

От благотворительности - к организационной модели и процессам

В рамках сотрудничества АНО «Центр дизайн-мышления» и Благотворительного фонда «Вера» были проведены две стратегические сессии, предметом которых были не создание новых продуктов и услуг, а более сложные объекты — системы и процессы организации работы. Благодаря структурированной методологии, вся команда эффективно поработала над большими сложными темами:
  • Развитие продуктовой команды. Фонд намеревается внедрить продуктовый подход к созданию решений, которые лучше удовлетворяют потребности благополучателей.
  • Оптимизация работы отдела фандрайзинга. Необходимость улучшения инфраструктуры и процессов в этой области была высоко оценена.
  • Автоматизация работы с благополучателями. Эффективное приложение технологий к взаимодействию с благополучателями — ключевая задача, особенно для отдела адресной помощи.
  • Развитие образовательных программ. Фонд «Вера» также стремится усилить свои образовательные предложения для родителей и специалистов паллиативной помощи.
Думать как дизайнер должен уметь каждый руководитель. Что это значит? Это значит, системно и схематично представлять себе деятельность своей организации. За сложными процессами видеть базовые простые метафоры. Уметь с ними работать и улучшать. Смотреть в корень организации рабочих процессов, хорошо понимать пространство совместной деятельности и творчески подходить к оптимизации и инновационному развитию организации.

Проект с Фондом Вера — один из самых вдохновляющих и интересных в моей практике. Он показывает широкие возможности развития и применения деятельностного мышления в рабочих процессах.

Мария Сташенко, директор АНО «Центр дизайн-мышления»

Методы и инструменты

На сессиях участники познакомились с основами дизайн-мышления и человекоцентрического проектирования, что позволило им разработать и детализировать ряд ключевых элементов:
  • Карта стейкхолдеров
  • Продуктовый портфель
  • Метрики эффективности
  • Организационная модель и дорожная карта.
Экспертная команда Центра также подготовила примеры организационных моделей и систем управления из мировой практики.
Елена Мартьянова, директор фонда «Вера», поделилась своими эмоциями о применении дизайн-мышления после сессии:
Подходы метода дизайн-мышления давно были интересны мне именно в отношении работы благотворительного фонда. Суть работы организаций, оказывающих паллиативную помощь, — быть максимально человекоориентированными. Знать, что именно сейчас «болит» у человека, что для него сегодня важно, какими способами эти важные потребности можно удовлетворить. Один из принципов качественной паллиативной помощи — тот самый индивидуальный подход, который предполагает, что авторство в собственной жизни всегда остается человеку доступным, вместе с возможностью влиять на то, каким именно будет каждый из дней — сколько бы их ни оставалось.
Полученные знания о методах дизайн-мышления в благотворительной деятельности помогли сформулировать линейку ключевых продуктов, определить целевую аудиторию и создать целостное представленин о пути получения помощи для неизлечимо больных.

Итоги работы

По итогам стратегических сессий были сформулированы конкретные шаги для достижения изменений в жизни семей с тяжелобольными взрослыми и детьми. В результате сотрудники фонда наметили планы по:
  • Созданию обучающих программ для сотрудников фонда и хосписов
  • Разработке методических материалов для семей
  • Повышению информированности среди профессионального сообщества через просветительские платформы.
Участники смогли понять друг друга, выявить взаимосвязи между проектами и оценить, как важно сотрудничество между всеми командами фонда, включая адресную помощь и образовательные программы.
Стратегические сессии стали важным шагом к созданию более эффективной и клиентоцентричной организации, что позволит фонду «Вера» еще более успешно выполнять свою основную миссию — поддерживать людей и их семьи в трудные времена.