Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
New
Клиентский опыт
New
New

Дизайн-мышление для маркетинга
Как его используют в компании «Арнест»

06.10.2022
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
Уход глобальных брендов – шанс для российских производителей. Но готовы ли потребители воспринимать российское? Не упустить пространство открывающихся возможностей в рамках программы-акселератора инновационных решений наша команда помогала одному из самых крупных производителей бытовой химии и косметической продукции в России, владельцу старейших и известнейших брендов – ОАО «Арнест».

По методологии дизайн-мышления мы провели акселератор

для 4-х групп продуктов:

  • 1
    Крупный бренд бытовой химии и репеллентов
  • 2
    Продуктовая линейка новых средств по уходу за телом
  • 3
    Новый бренд в укладке
  • 4
    Категория «Освежители воздуха»
Основой для старта процесса дизайн-мышления и работы команд стали данные исследований клиентского опыта, подготовленные Лабораторией Wonderfull – одной из самых опытных команд в области изучения опыта клиентов и дизайн-мышления в России.

Инсайты из глубинных интервью, мотивация пользователей при покупке, особенности семейного потребления и перестройка стратегий потребления в связи с новыми экономическими реалиями создали надежный плацдарм для генерации идей
по маркетинговой стратегии в новом году.

Так, по данным исследования, потребители готовы экспериментировать с российскими брендами и даже представляют себе определенные решения, которые могли бы заменить иностранные продукты в ряде жизненных ситуаций.

Наиболее рецептивны в этом плане семейные потребители, которые формируют корзину универсальных, базовых средств по уходу и готов переходить на отечественные марки.
  • Елена Лагутина
    ведущая курса «Трендвотчинг: основы наблюдения и работы с трендами»
    С командой Арнест у нас сложилась эффективная коммуникация: мы посмотрели на базовые аналитические инструменты и придумали, как их можно доработать, чтобы эффективно использовать для маркетинговых задач, которые стояли перед командой. Здорово, что участники сессии воспринимали все знания и полученные навыки через призму практического применения: «Как правильно искать пользователей для глубинных интервью?», «Какое количество респондентов достаточно, чтобы сделать правильные выводы?» - любое утверждение подвергалось дискуссии. И это здорово, ведь энергетика и вовлеченность участников зашкаливала😊
Чтобы найти опору в поведении пользователей в текущей быстро меняющейся ситуации, мы использовали инструмент «Адаптационная матрица», где представлены 4 типа адаптационных стратегий
в условиях санкционной экономики:
Дмитрий Черемисин выступает с презентацией «Место игры в создании новых продуктов и услуг. Дизайн-мышление и игровые практики» на конференции
Матрица адаптации пользовательских сценариев
В качестве осей координат были выделены «Скорость адаптации» (как быстро пользователи реагируют на изменения) и «Предпринимаемые усилия» (готовность тратить время и ресурсы для сохранения своих привычек).

Схема включает 4 персона-модели: Прогрессист, Адепт, Рационалист, Конформист. Подробнее остановимся на характеристике каждой из персон.

Адепты

Можно охарактеризовать как «Гурмана пользовательского опыта»: он ценит себя, свое время и свой комфорт. Поэтому в цифровом потребительском опыте он всеми силами стремится сохранить статус-кво с привычным превосходным сервисом.
Такие пользователи скорее будут платить за сервисы с иностранных карт или обращаться к своим заграничным друзьям и знакомым, чем искать какие-то внутренние альтернативы.

Прогрессисты

Человек, который активно пользуется аналогами и готов их тестировать. Он не против искать преимущества в продуктах/сервисах и выбирать лучшее персонализированное обслуживание. Прогрессист уверен, что можно найти альтернативу ушедшему сервису как на домашнем (отечественном) рынке, так и на пока еще доступном зарубежном, пусть и с потерей в качестве.

Конформисты

Крайне спокойно реагирует на изменения – он точно не готов лишний раз напрягаться и предпринимать какие-либо усилия, поэтому пользуется аналогами ушедших сервисов, только если появится острая необходимость или кто-то посоветует.

Рационалисты

Для них важен баланс между адаптацией и сохранением привычек: усилия, время и деньги для решения трудностей не должны превышать разумную границу. Рационалист считает, что ушедшие зарубежные сервисы идеально закрывали его потребности – от российских сервисов и брендов он ожидает не меньшего уровня.
В процессе работы на сессии объединили свои усилия подразделения
маркетинга и продаж.
  • Ирина Александрова
    бренд-директор ОАО «Арнест»:
    «После совместной сессии с командой «Центра дизайн-мышления» и Лаборатории Wonderfull все остались довольны. Много вопросов было закрыто, мы получили ответы и гораздо глубже познакомились с современными практиками изучения опыта клиентов. Были полезны данные о том, как работать с трендами. Ну и, конечно, методики брейнштормов».
Создавать решения для новых продуктов участникам сессии помогали не только инсайты пользователей, но и тренды, а также кейсы аналогов из разных отраслей, которые ориентируют продукт на будущее развитие.
Playing the Future
A Trend Watching Game
Авторская игра по созданию продуктов и сервисов на основе главных мировых трендов. Придумайте эффективные
решения за минимум времени.
Основной вывод?

Дизайн-мышление особенно эффективно работает именно сейчас, когда необходимость новых решений сочетается со сложными и неочевидными потребительскими стратегиями!
  • Екатерина Агеева
    директор по маркетингу ОАО «Арнест»:
    Наша компания работает на рынках с высокой конкуренцией, где, кажется, что уже все потребности потребителей закрыты. Поэтому мы ищем инструменты для лучшего понимания «персон» наших брендов и поиска креативного предложения для улучшения их пользовательского опыта. Именно эту задачу мы решали на встрече. Результат - новые идеи для брендов и новые инструменты для будущей работы. Спасибо команде Центра Дизайн мышления за творческий заряд.

Спасибо команде «Арнеста» за совместную работу! Желаем удачи в разработке инноваций для российского рынка.

Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.