Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
Клиентский опыт
New
New
New
New
New

Лэддеринг

Лэддеринг (или «метод лестницы») – один из методов качественных опросов, который применяют в маркетинговых исследованиях.

Эта техника интервью помогает выявить причинно-следственные связи между свойствами (attributes) продукта или услуги, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей.
Laddering
Девушка может купить дорогое красивое платье, чтобы удовлетворить потребность безупречно выглядеть.
Ценностный ориентир (допустим) – привлечь внимание и вызвать восхищение окружающих.
Пример
Иным мотивом (выгодой) может быть желание иметь платье, которое не испортится после первой же стирки. За этим стоят уже другие ценностные ориентиры – например, экономия.
Достаточно легко объяснить, почему что-то нравится или не нравится, говоря о базовых качествах продукта. Однако выразить то, как товар или услуга связаны с ценностями, куда сложнее.
Метод лэддеринга как раз позволяет открыть связь между свойствами продукта и убеждениями потребителей и объяснить, почему определенные свойства важнее других.
Достаточно легко объяснить, почему что-то нравится или не нравится, говоря о базовых качествах продукта. Однако выразить то, как товар или услуга связаны с ценностями, куда сложнее.
Метод лэддеринга как раз позволяет открыть связь между свойствами продукта и убеждениями потребителей и объяснить, почему определенные свойства важнее других.
В этом методе интервьюер использует технику «Пять Почему»
В этом методе интервьюер использует технику «Пять Почему»
Задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»?

Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т.д.

Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции. Одним из минусов метода является то, что респонденты могут начать выдумывать причины.
Задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»?

Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т.д.

Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции. Одним из минусов метода является то, что респонденты могут начать выдумывать причины.
Как применять:
  • 1
    Подготовьте гайд интервью с открытыми вопросами о вашем товаре, услуге или бренде.
  • 2
    Во время интервью каждый раз, когда вы слышите причину, уточняйте: «Почему это для вас важно?» Это поможет вам найти лежащие в основе выгоды. Продолжайте «копать», пока у пользователя не иссякнут ответы. Это поможет прийти к базовым ценностям респондента.
  • 3
    Пересмотрите стенограмму интервью, выявите и закодируйте информацию:
    (A) – attributes, свойства, конкретные и абстрактные;
    (C) – consequences, выгоды, функциональные и психологические;
    (V) – values, ценности, постоянные и ситуативные.
  • 4
    Далее вы можете составить диаграмму связей (ментальную карту), чтобы провести связи между закодированными словами.
  • 1
    Подготовьте гайд интервью с открытыми вопросами о вашем товаре, услуге или бренде.
  • 2
    Во время интервью каждый раз, когда вы слышите причину, уточняйте: «Почему это для вас важно?» Это поможет вам найти лежащие в основе выгоды. Продолжайте «копать», пока у пользователя не иссякнут ответы. Это поможет прийти к базовым ценностям респондента.
  • 3
    Пересмотрите стенограмму интервью, выявите и закодируйте информацию:
    (A) – attributes, свойства, конкретные и абстрактные;
    (C) – consequences, выгоды, функциональные и психологические;
    (V) – values, ценности, постоянные и ситуативные.
  • 4
    Далее вы можете составить диаграмму связей (ментальную карту), чтобы провести связи между закодированными словами.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться:
Попробовать инструмент
Этот инструмент используется в следующей образовательной программе:
Идёт набор