Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

ОНЛАЙН-ЭТНОГРАФИЯ

Этнография – наука, изучающая народы-этносы, и она требует, чтобы исследователь стал частью сообщества и собирал полевые данные с помощью наблюдений и взаимодействий, тайно или открыто. Онлайн-этнография (цифровая этнография, кибер-этнография) следует тем же принципам исследования людей и их взаимодействий, но уже в сети (соцсети, онлайн-форумы).
В онлайн-этнографии выделяют три подхода, которые также можно сочетать между собой.
Первый подход
Изучать то, что люди говорят, как они это говорят (текстуальный, литературный, дискурсивный анализ).
Второй подход
Смотреть на визуальный ряд (фотографии, мемы, картинки, видео). Обращайте внимание не только на то, что на картинке, но на композицию, наличие или отсутствие элементов и т.д.
Третий подход
Поведенческий, социальный анализ (что именно человек делает, что пишет в комментариях, какие по жанру размещает картинки, когда именно размещает посты).
Исследователь может либо пассивно наблюдать и собирать онлайн-данные, либо стать активным участником онлайн-сообщества, размещать контент, общаться с другими участниками.
Пример шаблона для сбора данных "Онлайн-этногра"
Для онлайн-этнографии подойдет любая платформа, которая позволяет размещать контент. Наблюдения можно заносить в полевой дневник. Не стоит забывать про этику и безопасность персональной информации.
Для онлайн-этнографии подойдет любая платформа, которая позволяет размещать контент. Наблюдения можно заносить в полевой дневник. Не стоит забывать про этику и безопасность персональной информации.
Как применять:
  • 1
    Определитесь с набором критериев вашего исследования. Что именно вам важно изучить?
  • 2
    Выберите онлайн-платформу, на которой могут находиться ваши потенциальные пользователи. Изучите ее.
  • 3
    Прочитайте записи, размещенные в сети, и сделайте заметки наблюдений (что пишут, какие отношения между пользователями, популярные темы и т.д).
  • 4
    Проанализируйте ваши заметки.
Как применять:
  • 1
    Определитесь с набором критериев вашего исследования. Что именно вам важно изучить?
  • 2
    Выберите онлайн-платформу, на которой могут находиться ваши потенциальные пользователи. Изучите ее.
  • 3
    Прочитайте записи, размещенные в сети, и сделайте заметки наблюдений (что пишут, какие отношения между пользователями, популярные темы и т.д).
  • 4
    Проанализируйте ваши заметки.
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Больше методов для проведения эффективной сессии по дизайн-мышлению в Наборе фасилитатора 2.0
Поделиться:
Made on
Tilda