В субботу, 18 января, «Центр дизайн-мышления» выпустил пятый поток студентов международной сертификационной программы d.standards.
Три месяца представители разных бизнесов, корпоративных и персональных брендов погружались в принципы и инструменты методологии дизайн-мышления.
Благодарю команду Центра Дизайн Мышления в Москве за предоставленную возможность и знания 🎓 Метод очень близок тому, что говорили ученые умы в БГУ, когда я училась на кафедре Коммуникативного дизайна. Хороший дизайн всегда решает какую то проблему, это баланс функции и формы, это не про украшение, это про людей и то, как им можно помочь. Ну что ж, будем помогать 😉
Участники программы общались с экспертами российской и международной практики, создавали индивидуальные решения по проекту и посетили с экскурсией инновационный центр международной компании DuPont.
Как прошла экскурсия?
Компания имеет 11 инновационных центров по всему миру. Продукты производства DuPont встречаются нам ежедневно в косметической, сельскохозяйственной, промышленной и других отраслях.
Интерьер офиса DuPont в Москве. Источник: https://officenext.ru/projects/project-19004-innovatsionnyy-tsentr-dyupon-korporativnyy-muzey/
Экскурсия началась с конференц-связи с представителем Инновационного Центра DuPont в Бразилии.
Участники встречи обменялись опытом и практикой применения методологии дизайн-мышления в России и Бразилии.
Руководитель Инновационного центра DuPont в России рассказал не только об истории стратегического развития компании, но и о процессе разработки и внедрения идей.
Каждый поток программы d.standards имеет возможность попасть на экскурсию в крупные российские и международные компании, чтобы вдохновиться их практикой проектирования инновационных и человеко-ориентированных решений.
Новые знания – новые проекты
Уже во время обучения многие студенты начали внедрять инструментарий в свои бизнес-процессы и создавать новые проекты с клиентоцентричными продуктами и услугами. В нашем блоге мы делимся историями применения методологии дизайн-мышления. Каждый выпускник d.standards внедряет инструменты дизайн-мышления в работу и старается создавать полезные продукты и услуги.
Рафаэль Хаерланамов, руководитель центра по разработке новых продуктов АО "НПП "Бурсервис"
"У меня не было планов на конечный результат по обучению, но была идея использовать полученные знания и применить их в рамках одного проекта, чтобы улучшить продукт для нашего заказчика. В итоге мы разработали инновационный для нашей сферы продукт.
Многие в компании к этому новшеству отнеслись скептически, но руководитель предложил использовать этот проект как стартап и выйти с ним на зарубежные рынки."
Церемония вручения
Традиционно для выпускников d.standards мы проводим церемонию вручения сертификатов.
Как у всех образовательных институций мира у нас есть свои вдохновляющие традиции и ритуалы – презентация проектов, вдохновение интересными инсайтами, сертификаты и знаки отличия специалистов по дизайн-мышлению международной системы d.standards, выпускники в мантиях и конфередаратках.
Все наши участники – успешные топ-менеджеры и руководители, но надевая шапочку и мантию выпускника, они волнуются как студенты.
Мантии с красным шевроном – цвет для практиков, отражает их активность и энергичность. Глубокий синий цвет – цвет мудрости для тренеров и коучей, которые будут передавать практику другим и смогут построить лаборатории дизайн-мышления в своих организациях.
Конфедератки – символ знания и устойчивости. Интересным элементом является кисточка. В мире образования положение кисточки характеризует получение и наличие знаний.
У нас в «Центре дизайн-мышления» мы проводим академический ритуал от Марии Сташенко. В самом начале церемонии награждения кисточка конфедератки находится с левой стороны, что символизирует получение участниками знаний из сердца. Когда студенты становятся выпускниками с сертификатами в руках и знаками отличия на груди, то все кисточки перемещаются на правую сторону, это символ перемещения знания из сердца в руки. С этого момента каждый выпускник программы d.standards может передавать знание методологии дальше.
Такая атмосфера – еще один пример культуры эмпатии и эмпатической коммуникации, на которой основывается философия дизайн-мышления.