Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
Клиентский опыт
New
New
New
New
New

Дизайн-мышление в деловом туризме: как эффективно решить проблемы клиента

29.03.2023
В четверг, 23 марта, в Москве прошел форум "Buying Business Travel Russia" — крупнейшее российское событие в сфере делового туризма. Одним из участников форума стал Центр дизайн-мышления. Наш эксперт Елена Лагутина провела для делегатов BBT Russia бизнес-игру «Playing the Future».
Это авторская игра Лаборатории Wonderfull, разработанная ведущими экспертами по дизайн-мышлению. Ее цель - поиск лучших решений для любой ситуации, позволяющая в сжатые сроки мобилизовать ресурсы и отработать навыки командной работы.
  • Елена Лагутина
    Старший исследователь, лидер практики Трендвотчинг

    «Мы предложили формат деловой игры, чтобы вовлечь участников в процесс генерации идей новых продуктов и услуг для отрасли. Лично для меня, как ведущего, было важно не просто подготовить презентацию, но и предложить участникам актуальную рабочую задачу, которая отражает «боль» пользователя. В итоге все получилось: команды придумали множество интересных идей, позволяющих менеджерам агентств улучшить качество и скорость обслуживания клиентов. А для MICE-агентств, организовывающих специализированные мероприятия - придумать новый продукт, который позволит выделиться в конкурентной среде».

Правила просты – участники команды выбирают тренд в одной из категорий, и за отведенное время придумываете идеи, которые соответствуют тренду и решают поставленную задачу. На этапе оценки и сортировки каждая идея оценивается участниками по трем параметрам: Полезность для человека, Ценность для бизнеса, Технологические возможности.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга

«По нашему опыту, первые 10-20 идей – это стандартные решения, лежащие «на поверхности». Они просты и понятны, и поэтому почти всегда уже существуют на рынке у конкурентов. Дальше начинают появляться действительно интересные варианты и инновационные решения. Конечно, не все из них крутые и оригинальные, которые можно претворить в жизнь, но даже если таких идей окажется 2-3 — это отличный результат», — подбодрила участников перед стартом Елена Лагутина.

Начало игры, как это всегда бывает, вышло спокойным — игроки привыкали к необычному формату и выстраивали работу внутри команды. Однако, ближе к финалу, процесс становился более оживленным и жарким: ведь нужно придумать идею, обсудить ее с коллегами и успеть записать на стикер — и все это за две минуты!

А затем новый тренд и новый виток дискуссии. В конце участников пришлось буквально уговаривать закончить обсуждения, чтобы не ломать организаторам тайминг.
В финале обе команды презентовали свои идеи коллегам, получив заслуженную порцию аплодисментов. Мы же уверены, что эти решения помогут взглянуть на рабочие проблемы под другим углом, дать импульс профессиональному росту и развитию бизнеса.
  • «Игра понравилась. Она объединяет людей, создает добрую и конструктивную атмосферу. И вместе с тем — помогает мобилизовать интеллект и сконцентрироваться на создании новых продуктов и решений, которые мы можем использовать. Причем не обязательно создавать что-то полностью инновационное — иногда можно просто почерпнуть свежую идею для своего бизнеса.

    Жесткое ограничение по времени не позволяло растекаться мыслью по древу, ты быстро втягиваешься и начинаешь что-то придумывать. Естественно, потом все эти идеи нужно додумать, возможно, что-то доработать, но ключевые мысли и концепция рождаются здесь и сейчас.

    На основе этой игры можно и в своей компании реализовать похожий процесс генерации идей, который позволит найти правильное решение для той или иной проблемы».

    Дмитрий Салихов, компания i’way
Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.