Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Развиваем клиентоцентричность в Кыргызстане

05.06.2023
Мы уже рассказывали в соцсетях о том, как помогаем внедрять методологию дизайн-мышления в Центральной Азии. Один из наших партнеров в Кыргызстане — банк Компаньон. Наши эксперты делятся с коллегами практиками построения клиентоцентричной модели бизнеса, учат работать с клиентским опытом.
На пороге изменений
Подобное сотрудничество сейчас очень актуально, поскольку кыргызская банковская отрасль переживает период серьезных изменений. И одним из факторов качественного роста финансового сектора станет внедрение лучших мировых практик работы с клиентами.

А еще, знакомясь с банковской отраслью в регионе, мы сделали ряд наблюдений, которыми делимся с вами.

По данным Национального банка Кыргызской Республики, к концу 2021 года доля депозитов сроком от года составляет порядка 31%. При этом около 70% средств размещаются на расчетных счетах и счетах до востребования.

В целом, жители Кыргызстана привыкли к коротким циклам оборачиваемости денег и получению быстрого дохода. При этом масштабные проекты промышленного назначения требуют вливания «длинных» денег. Именно поэтому одним из пунктов стратегии развития Кыргызстана до 2040 года стала задача изменить устоявшуюся практику спекулятивного и ростовщического кредитования в сторону работы с реальным производственным сектором экономики.
Низкий уровень цифровизации
Еще одна проблема банковского сектора - низкое проникновение эквайринга в торговлю. Это тормозит развитие цифровых банковских сервисов и электронных платежей.

Так как POS-терминалы установлены не везде, клиенты перестраховываются и предпочитают картам наличные. Такая ситуация не лучшим образом сказывается и на развитии рынка платежных карт, и на охвате торговых точек POS-терминалами.

На показатели цифровизации влияет и низкий уровень урбанизации — более 66% жителей страны живут в сельской местности. К тому же в розничной торговле доминируют рынки и базары с их устоявшейся традицией наличных платежей.

Все в той же стратегии развития 2040 подчеркивается важность увеличения доли безналичных платежей и расчетов. Это критично для снижения доли теневой экономики и улучшения сбора налогов. Именно цифровизация банковских услуг – одно из приоритетных направлений для развития.

При этом важно подчеркнуть и сильные стороны банковской отрасли Кыргызстана. В первую очередь, устойчивость во время финансовых кризисов, а также хорошие показатели маржинальности кредитно-депозитных операций, достаточности капитала и ликвидности банковского сектора. Это делает банковский рынок страны привлекательным для иностранных инвесторов.
Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.