Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Дизайн-мышление для учеников Московской школы профессиональной филантропии

21.04.2023
В феврале в МШПФ стартовал очередной курс для менеджеров НКО, которые только начинают свою карьеру или уже управляют небольшой командой и несут ответственность за проект или направление.
На курсе им помогают спланировать свою карьерную траекторию, а также развить и усилить компетенции, необходимые для работы с социальными проектами.

Одним из приглашенных лекторов стал лидер UX-исследований Лаборатории Wonderfull и эксперт Центра дизайн-мышления Антон Бессонов.

Антон рассказал студентам МШПФ о ключевых принципах дизайн-мышления и человекоцентричного проектирования, поделился примерами кейсов из нашей практики.

Встреча получилась не только полезной, но и, судя по отзывам, еще и интересной. Впрочем, давайте лучше передадим слово самим участникам:
  • Ольга Краева
    исполнительный директор МШПФ:

    «Многие впервые слышали о дизайн-мышлении, кто-то уже использовал в работе отдельные методы, например, Lean, но интересно и познавательно было всем! Особенно слушателям понравилась человекоцентричность дизайн-мышления. Для сотрудников НКО — это основа работы. Запомнился и разбор реального кейса проекта, который команда Центра сделала для Московского метрополитена, — Центр мобильности.

    За два часа мы изучили основные принципы дизайн-мышления и каждый из этапов процесса. Также подробно разобрали некоторые инструменты, которые применяются на этих этапах: глубинные интервью, карту пути пользователя, мозговой штурм.

    Большое спасибо Антону (и всей команде Центра дизайн-мышления) за выступление!»
Интересно и ценно. Откликается человекоцентрированный подход. Встреча помогла из имевшихся обрывочных знаний и новых сложить цельную картину. С удивлением узнала, что для глубинного интервью достаточно 6-10 человек, думала, что выборка должна быть существенно больше.
Как социолог я просто поплыла от счастья. Нечасто рассказывают про исследования: качественные, количественные, глубинные интервью и вот это всё. Лекция в целом прям в самое сердечко. Антон хороший спокойный, но яркий при этом спикер.
Классный спикер и отличные применимые на практике кейсы. Я бы такой блок тоже включал в очную часть или делал более глубоким. Как человек, который работал и работает с исследованиями, мне это оказалось очень полезным.
Ранее сталкивалась с информацией о дизайн-мышлении. Очень хороший, подробный материал. Замечательные дополнительные материалы. Но у меня все равно остались вопросы. Я не смогла уловить принципиальное отличие от всех других методик, которые изучают поведение клиента/покупателя. У меня не хватило компетенций и глубины знаний, чтобы выделить особенности. Для меня эта технология похожа на все другое, что делается в сфере изучения поведения клиентов.

Хочу еще раз вернуться к презентации, чтобы освежить материал, потому что пока он не совсем уложился. Запомнилась игра для увеличения количества идей - 50 способов использовать ручку или стакан. Хочу попробовать с коллегами для тренировки.
Испугало то, что это в идеале групповой подход для зрелых коллективов. Кажется, что все участники процесса должны быть замотивированы тестировать эти методы. А ещё нужен умелый модератор, чтобы подходить к методу комплексно - начиная от идеи и формирования гипотез, заканчивая измерение и корректировкой результатов. Короче, комплексность метода испугала. Но отдельные инструменты - прям взяла себе. Инструменты надо поизучать и пробовать, у нас в команде есть для этого почва.

Спасибо коллегам из Московской школы профессиональной филантропии за приглашение!

Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda