Click to order
Ваш заказ
Total: 
Доставка
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы подтвердить оплату и уточнить детали.
Рассылка Центра дизайн-мышления
Материалы, события, инструменты, методы, и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Получить
PLATFORM DESIGN TOOLKIT
Укажите свою почту и мы отправим вам письмо с PDF-файлом
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Инструменты и методы создания проектов и программ, ориентированных на Человека в образовании

Человекоцентричные решения для социальных услуг

Как улучшить опыт пребывания в социальном учреждении? Или спроектировать систему паллиативной помощи? Как помочь нуждающимся в средствах технической реабилитации получить позитивный и своевременный опыт обслуживания? 
social_solution_prew_blog_dtc
В «Корпоративном университете» Правительства Нижегородской области помогают найти ответы на эти большие и важные вопросы на программе «Институт советников по социальным изменениям при руководителях регионов РФ». Именно здесь создавать человекоцентричные решения и проектировать систему социальных услуг учатся представители различных регионов.
Цель программы: обучение профессионалов по внедрению изменений и решению проблем социально уязвимых категорий граждан на уровне регионов и РФ.
Авторы и организаторы программы — Нюта Федермессер, член Центрального штаба ОНФ
«Регион заботы», Губернатор Нижегородской области Никитин Глеб Сергеевич, Корпоративный университет Правительства Нижегородской области и Московская школа профессиональной филантропии.
Программа ориентирована на практику – участники самостоятельно разрабатывают проекты, направленные на улучшение социальных процессов.

С какими проектами работают участники? Среди проектов - инициативы, направленные не только на перестройку социального сервиса, но и на создание обновленной системы показателей оценки деятельности социального учреждения, которая в большей степени ориентирована на дружелюбное обслуживание и нематериальные характеристики социальной услуги.
Представляем некоторые проекты программы «Институт советников по социальным изменениям при руководителях регионов РФ»:
Разработка новой системы критериев эффективности для ДДИ (ПНИ, приюта, иного учреждения социальной защиты

Проект 1

В рамках проекта участники поднимают проблему оценки и обращают внимание на то, что сейчас оценивается не то, что нужно для полноценной жизни человека — безопасной и комфортной (если бы он рос в семье), а то, что может и должно дать ему государство в условиях проживания в интернате.
Среди показателей оценки, помимо материальной составляющей (спальные места, достаточность площадей, количество персонала и другие) не учитываются такие параметры, как безопасность (в том числе психологическая); комфортность (среда для жизни и развития); доброжелательность среды (следование за потребностями ребенка), а также доступность благ цивилизации и другие важные для создания человекоцентричной услуги показатели.
Авторы проекта ставят перед собой задачу обновить систему оценки и сделать ее более современной и человекоцентричной.
Построение модели работы с ТСР на территории региона, включая обучение персонала. Создание прокатных и обменных пунктов.

Проект 2

Яркий проект программы — улучшение опыта получения и выдачи технических средств реабилитации (например, инвалидных колясок). В процессе работы с проектом участники обратили внимание на реальные проблемы пользовательского сценария — длительное время ожидания коляски, возможное несоответствие эргономики модели параметрам и потребностям пользователя (особенно, когда речь идет о быстро растущем детском или подростковом организме), и ряд других сложностей. Среди полезных идей и гипотез команды — создание демонстрационных залов различных моделей ТСР в регионе, пункт проката ТСР до момента выдачи, а также обмен и возможность переиспользования уже неиспользуемых средств реабилитации.
Описание модели эффективного волонтерства для чиновников и госслужащих региона в учреждениях социальной защиты, наставничество среди чиновников

Проект 3

Еще одна важная составляющая — возможность не только влиять на систему оказания услуг, но и участвовать в ней лично! Как стать волонтером, если ты чиновник? Среди тех, кто занимает посты на государственной службе уже немало тех, кто лично помогает работе социальных усреждений. Но как вывести это на системный уровень и сформировать работающие практики и посильные модели участия для всех желающих? Дневниковые наблюдения, «один день из жизни» чиновника, а также система волонтерских практик — в фокусе работы одной из команд проекта.

Инструменты для социальных инноваций

Для реализации проектов помогают передавать свой опыт в городских и социальных проектах эксперты «Центра дизайн-мышления» в Москве. В рамках серии лекций и практических занятий участники знакомятся с современными инструментами и подходами к проектированию услуг:
Карты пути пользователей
Карты стейкхолдеров и инструменты учёта интересов всех сторон
Целевые сервисные сценарии и подходы к работе с ними
Среди навыков, которые передает команда «Центра дизайн-мышления» — умение провести глубинные интервью и исследования пользователей, понимание практики и возможностей встройки исследовательских методов в регулярную работу по проектированию социальных услуг. А также практики быстрого прототипирования и экономичной проверки гипотез.
social_solution_blog_dtc
Важный блок практики — формирование дизайн-мышления, быстрого подхода к решению задач, возможности посмотреть на проблему с разных сторон и найти наиболее удовлетворительное и экономичное решение с точки зрения пользователя.

География программы

По итогам программы участники получат диплом о профессиональной переподготовке «Методолог по управлению процессами в социальной сфере».
Отбор заявок в Институт Советников проходил с середины декабря 2021 года в два этапа. Было отобрано 156 заявок, после анализа анкет и видео-эссе во второй тур прошли 79 человек. По итогам решения кейсов 31 человек вышли в финал.
Это представители Москвы и Московской области, Алтайского, Красноярского, и Хабаровского краев, Орловской, Иркутской, Тамбовской, Смоленской, Челябинской, Нижегородской, Новосибирской, Липецкой, Новгородской, Калининградской, Оренбургской, Ростовской, Ленинградской и Самарской областей, республик Мордовия, Башкортостан, Удмуртия и Саха (Якутия).
Образовательные модули программы:
1
Реальность социальной сферы: Понимание специфики социальной сферы в РФ и за рубежом
2
Решение проблем (problem solving): Системный подход в решении проблем
3
Введение в GR: Механизм успешной работы с государством и бизнесом. Анализ данных и ресурсов проекта
4
Коммуникация и влияние: Социальный интеллект в решении проблем клиента. Коммуникационная стратегия
5
Команда: Формирование команд: внешний и внутренний контур
Поделиться:
Трендвотчинг
Как анализировать тренды будущего и применять их на пользу бизнесу? Онлайн-курс с применением игры Playing the Future: A Trend Watching Game
Подписка на полезные новости Центра!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda