Click to order
Ваш заказ
Total: 
Доставка
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы подтвердить оплату и уточнить детали.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

«Антихрупкость» и прорывное мышление для «Росбанка»

29 апреля на Лидерской пятнице в «Росбанке» директор «Центра дизайн-мышления» в Москве и консультант ТОП-10 крупнейших компаний Forbes Мария Сташенко провела лекцию и мини-практикум о технологиях работы с кризисными ситуациями.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
«Лидерская пятница» — инновационный и динамичный формат еженедельных встреч для будущих лидеров команды «Росбанка», в рамках которого делятся своим опытом и практикой ведущие специалисты в области управления, инноваций, цифровой трансформации и формирования лидерских компетенций.
Светлана Сердюкова
начальник управления в «Росбанке»

«Это было супер-обучение, спасибо огромное. Очень вдохновляюще, интересно. Полезный материал, заставляющий задуматься о том, что из любых сложных ситуаций можно извлечь как минимум бесценный опыт. Кроме того открываются большие возможности, и если действовать проактивно, думать системно и стратегически на несколько лет вперед, то можно улучшить ситуацию в бизнесе»

Одна из важнейших компетенций лидера – умение находить возможности в кризисной ситуации. О том, какие инструменты и технологии поиска возможностей может применить лидер, участникам события рассказала Мария Сташенко.
Мария Сташенко
директор «Центра дизайн-мышления»

«Чтобы осуществить переворот в своем мышлении, необходимо побороться с собственными стереотипами о происходящем. Мнение окружающих, новостной фон, оценки близких людей формируют у нас стереотипное представление о том, что „мир рушится“. Спасительной соломинкой становятся инструменты прорывного мышления, которые дают возможность увидеть в кризисной ситуации пространство нового „голубого океана“»

«Антихрупкость»

Действительно, каждый из нас индивидуально воспринимает негативные изменения действительности. Реакция здесь, как правило, развивается по трем базовым сценариям. В первом случае кризис может обессилить нас настолько, что без разрушительных последствий выйти из него уже не получится. Второй сценарий строится на стратегии «устойчивости» и ответа на кризис через быстрое восстановление собственных ресурсов. Третья стратегия кажется наиболее привлекательной, но одновременно и наиболее сложной: выйти из сложной и провальной ситуации в пространство новых возможностей и роста. Такую стратегию Нассим Николас Талеб назвал «антихрупкой», тем самым подчеркнув ее гибкий, «неломкий» и универсальный характер.
Кризис: 3 стратегии реагирования

Что такое «прорывное мышление»?

Прорыв — это взлом стереотипов о происходящем и выход в пространство создания новых решений на основе возникающих потребностей. Одна из важных особенностей кризисной ситуации — появление новых рынков или групп пользователей, которые становятся стимулом для разработки новых предложений. Меняется клиентский опыт, меняются продуктовые и сервисные предложения.
Crisis_Opportunity_Crisis_kak_Vozmozhnost
Чтобы разработать прорывное решение в критической ситуации, необходимо действовать по схеме 5-ти шагов: зафиксировать стереотипы о происходящем, сформулировать опровержения, сгенерировать прорывные идеи, обосновать их с точки зрения эффективности и в конце обозначить открывшиеся рыночные возможности. В свое время техники и примеры по работе с прорывными решениями собрал Люк Уильямс в своей книге «Прорыв»:
Proryvnoye_Mishlenie_Disruptive_Thinking
Яркий российский пример успешного и глобального бизнеса, идея которого в полной мере отвечает схеме прорывного мышления, – сеть дизайнерских мини-отелей Sleepbox, созданная архитекторами Михаилом Крымовым и Алексеем Горяиновым. «А что, если бы...» – лейтмотив этого бизнеса. А что, если бы в аэропорту можно было комфортно поспать, а на вокзале или в торговом центре – остановиться в мини-отеле? Не просто мини-отель, а буквально «бокс» для сна со всеми удобствами сейчас можно арендовать не только в Москве, но и в других городах мира. Это инновационная и прибыльная концепция для предпринимателей: по словам Михаила Горяинова, «в США каждый установленный Sleepbox генерирует около $60 тысяч с 40% чистой прибыли после зарплат, выплат на обслуживание, аренду».
Как выглядит такой инновационный отель?
Давайте посмотрим на видео о проекте:

Как попасть в тренд?

«Свериться» с тем, действительно ли прорывное решение впишется в контуры нового рынка, помогут инструменты работы с трендами. На «Лидерской пятнице» участники смогли познакомиться с инструментом «Кривая развития» от Стэнфордской школы форсайта и форкастинга.
Progression_Curves_Trends_Krivie-Razvitiya
Знание трендов дает возможность комбинировать универсальные решения для различных бизнес-моделей. В ситуации кризиса и необходимости выстраивать «антихрупкие» модели такой инструмент становится незаменимым при определении вектора будущего развития.
Как прошла «Лидерская пятница»? На «отлично»!
Более 100 слушателей программы получили уверенность в своих силах по работе с кризисными ситуациями, освоили инструменты прорывного мышления и поупражнялись в их применении на мини-практикуме.

Передавайте инструменты построения «антихрупких» стратегий и прорывного мышления своим командам, вдохновляйте сотрудников и ищите новые решения для бизнеса вместе с нами! Для этих целей мы с удовольствием проведем для вас корпоративное мероприятие!

Поделиться:
Трендвотчинг
Как анализировать тренды будущего и применять их на пользу бизнесу? Онлайн-курс с применением игры Playing the Future: A Trend Watching Game
Подписка на полезные новости Центра!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda