Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

«Центр дизайн-мышления» на Олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга 2022

12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга. Это деловое офлайн-мероприятие об игровых технологиях в HR и коммуникациях. Рассказываем, чем нам запомнилось событие.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
Об HR-олимпиаде
Концепция мероприятия проста: 500 профессионалов из российских и международных компаний собираются для того, чтобы узнать о новейших инструментах и трендах в бизнесе и завести полезные знакомства.
На олимпиаде можно было встретить специалистов разных профилей. С одной стороны — менеджеров по персоналу и руководителей бизнеса, которые заинтересованы в трансформации команды, внедрении игровых практик в работу и обучение сотрудников. С другой — маркетологов, коучей, тренеров. Специалисты этой сферы непосредственно создают, развивают и применяют игровые решения для своих клиентов.
Больше 20 стендов разместились на площадке в день мероприятия
Больше 20 стендов разместились на площадке в день мероприятия

Ну и немного цифр. Организаторы предложили участникам:
  • 60 бизнес-игр
  • 15 выступлений о геймификации
  • 25 стендов от ведущих провайдеров игровых решений

Погружение в дизайн-мышление

«Центр дизайн-мышления» стал официальным спонсором мероприятия. Мы подготовили собственный стенд, который под первым номером встречал гостей прямо напротив главного входа. А еще выступили на конференции и презентовали 2 игры. Но обо всем по порядку.
На конференции Дмитрий Черемисин рассказал о том, как можно создавать прорывные решения с помощью игр.
Дмитрий Черемисин выступает с презентацией «Место игры в создании новых продуктов и услуг. Дизайн-мышление и игровые практики» на конференции
Дмитрий Черемисин выступает с презентацией «Место игры в создании новых продуктов и услуг. Дизайн-мышление и игровые практики» на конференции
Выступление спикер начал с основ дизайн мышления. Напомним, что это метод создания и улучшения продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на человека. Его формула — «польза для человека + возможности технологий + учёт интересов бизнеса».
И где же все-таки место игры в дизайн-мышлении? Весь процесс состоит из 6 классических этапов, и игровые решения целесообразно применять на двух из них — это генерация идей и прототипирование.
Место игры в процессе дизайн-мышления
Место игры в процессе дизайн-мышления

Playing the Future

Для того чтобы успешно интегрировать игру в механизм создания идей внутри компании, Лаборатория Wonderfull создала авторский проект под названием «Playing the Future. A Trend Watching Game». Уверены, что вы наверняка о нем слышали. А если вдруг нет — объясним суть игры.
Главная цель — за короткое время создать как можно больше качественных решений. Игровое поле поделено на 3 сектора:

  • Полезность для человека
  • Ценность для бизнеса
  • Технологические возможности
Участники сессии по трендвотчингу работают над идеями
Участники сессии по трендвотчингу работают над идеями
Участники бросают кубик, получают конкретное задание, тянут карточку тренда, на основе которого нужно выполнить задание, и за 2 минуты пишут идеи на стикерах. Каждый раз стикеры размещаются в подходящем секторе, а в финале происходит их обсуждение и сортировка.
Игровой комплект «Playing the Future. A Trendwatching Game» доступен для заказа в магазине d.shop
i
Игровой комплект «Playing the Future. A Trendwatching Game» доступен для заказа в магазине d.shop
i
На HR-олимпиаде игру представила Елена Лагутина — эксперт по трендам в Лаборатории Wonderfull.
  • Елена Лагутина
    ведущая игры «Playing the Future. A Trend Watching Game»

    «На основе 4 базовых трендов — культурных, потребительских, экономических, технических — мы придумывали идеи для решения проблемы низкой вовлеченности сотрудников в образование. Времени на обсуждение было не так много, но решения получились весьма любопытными. Например, поступило предложение геймифицировать карьерный путь сотрудника в компании или на один день поменяться коллегам с разных должностей, чтобы лучше прочувствовать проблемы друг друга. Все команды были сильные, активные, вовлеченные. Я получила удовольствие от работы с ними!»

LEGO Serious Play

После фаз создания и отбора идей продуктовые команды переходят к этапу прототипирования — то есть визуализации тех решений, которые получили шанс быть реализованными. И здесь полезным оказывает игровой подход LEGO Serious Play. Он был придуман более 20 лет назад, и сегодня прочно закрепился в инструментарии многих исследовательских команд по всему миру.
Перед игрой в LEGO обязательно формулируется главный челлендж сессии
Перед игрой в LEGO обязательно формулируется главный челлендж сессии
Игра состоит из 3 этапов.
Челендж
Фасилитатор озвучивает участникам цель сессии таким способом, чтобы дать толчок к рефлексии и диалогу
01
Создание
Участники строят объемные модели из фрагментов LEGO, присваивая им смысл метафор, фигур речи и нарративов
02
Дискуссия
Члены команды представляют модели друг другу и детально описывают смысл своих задумок. Фасилитатор задает вопросы, которые способствуют более глубокой рефлексии и проработке идей
03
ФАЗА
ФАЗА
ФАЗА
LEGO Serious Play позволяет решать целый спектр задач. Среди них — изучение отношений с внешними партнерами и клиентами, организационное развитие. А еще — разработка продуктов и внедрение инноваций, планирование и реализация структурных реформ.
На мероприятии игру модерировал спикер «Центра дизайн-мышления» Дмитрий Черемисин.
  • Дмитрий Черемисин
    ведущий игры LEGO Serious Play

    «Мы попытались объединить практику с параллельным разбором того, как работает техника LEGO Serious Play. Сначала с помощью нескольких деталей участники рассказывали о себе, затем собирали собаку из 6 элементов. Верхнеуровневая задача — вопрос „Как мы можем улучшить HR-олимпиаду?“ Участники визуализировали проблемы и возможные способы улучшения формата мероприятия. На каждом этапе им предстояло представить свою метафору: объяснить выбор формы и цвета. Главный посыл — у всех разное видение, поэтому в работе важно учитывать точку зрения каждого автора»

Подарки и благодарности

Мы позаботились о том, чтобы наш нетворкинг остался в памяти у коллег. Поэтому всем, кто обменялся с нами контактами, мы подарили бестселлер 2021 года — книгу Михаэля Леврика «Дизайн-мышление. Канвасы и упражнения».
Книги «Дизайн-мышление. Канвасы и упражнения» разлетелись в первые 30 минут
Книги «Дизайн-мышление. Канвасы и упражнения» разлетелись в первые 30 минут
Под одной обложкой собраны наиболее важные инструменты для дизайн-мышления, советы экспертов, наглядные иллюстрации. Обладатели книги уже отметили ее отличный дизайн и практическую полезность!
В завершение хотим поблагодарить команду «Центра дизайн-мышления» за отличную продуктивную работу на площадке и сказать спасибо организаторам за приглашение и помощь на мероприятии.
Dream Team: Наталия Малова, Елена Быкова, Елена Лагутина, Дмитрий Черемисин, Нина Брусова

Dream Team:


Наталия Малова

Елена Быкова

Елена Лагутина

Дмитрий Черемисин

Нина Брусова

Не прощаемся – встретимся через год!

Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda