Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Воронка развития клиентов

Customer Development Funnel — это простой и наглядный инструмент, который помогает сгенерировать и систематизировать решения для развития или улучшения существующего продукта, на основе инсайтов пользователей, для того, чтобы ответить на ожидания лучшего сервиса или продукта от пользователей.
Customer development funnel
Чем полезна воронка CustDev?
Инструмент был создан командой лаборатории Wonderfull для работы с проектами в сфере улучшения пользовательского опыта в 2019 году во время работы над исследовательским проектов для компании «Syngenta».

«Воронка развития клиента» помогла нам перейти от инсайтов к созданию продуктовых решений.

Дает ответы на следующие ключевые вопросы
Какие решения мы уже используем и как они укладываются в "воронку" ведения клиента?
Какие проблемы возникают у клиентов на каждом этапе путешествия по воронке?


Как сгенерировать идеи, которые дополняют / модифицируют наши решения и одновременно отвечают на боли клиента?
Уровень «Привлечение клиента»
На этом этапе нам важно проанализировать, каким образом клиент узнает о компании и о ее продуктах, и с какими проблемами он сталкивается во время данного этапа


Уровень «сохранение клиента»
На этом этапе нужно выделить, какими способами компания сохраняет клиента, как рассказывает о себе и подбирает продукты под запросы клиентов.

Уровень «Покупка»
На этом этапе важно выделить, как клиент может получить готовый продукт и какие сервисы ему в этом помогают.
Уровень «Выход из воронки»
На этом этапе необходимо выделить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи уже после покупки нашего продукта.
Данный канвас будет полезен для выделения болей пользователя на 4 основных этапах пути клиента:
Сохранение клиента
Совершение клиентом покупки
Использование клиентом продукта
Привлечение клиента
Как пользоваться воронкой CustDev?

01
Проведите полный аудит всех ваших текущих сервисов и распределите их на соответствующих частях воронки;

02
Соберите ценные инсайты от пользователей для каждого из этапов пользовательского жизненного цикла на вашем сервисе (привлечение клиента, сохранение клиента, покупка). Разместите инсайты на поле проблемы напротив соответствующих уровней воронки, в том числе и на уровне «выход из воронки» ;



03
Задайте вопрос к каждому инсайту: «Какие решения мы должны создать, чтобы ответить на это конкретное ожидание или проблему пользователя?». После сгенерируйте различные идеи в ответ на каждый вопрос и разместите их напротив соответствующих уровней воронки в поле «Решения».
Поделиться:
Попробовать инструмент
Этот инструмент используется в следующих образовательных программах:
Получите Customer Development Funnel
И cледите за обновлениями и кейсами библиотеки Центра Дизайн-мышления, подписавшись на нашу рассылку!