Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Карта эмпатии для разработки продуктов и сервисов

Это один из базовых инструментов, который команда лаборатории Wonderfull адаптировала для продуктовой и сервисной разработки. Данный инструмент представляет из себя форму для сбора наблюдений за поведением пользователя и анализа интервью, которую можно изменять в зависимости от задач.
Какие элементы делают продукт функциональным?
Какие элементы продукта отвечают ключевым пользовательским сценариям?
Какие элементы помогают продукту полностью раскрыть свой потенциал?
Product and service design empathy map
Чем полезна карта эмпатии?
Карта эмпатии — это простой и наглядный способ «упаковать» все находки о пользователе, а также составить его портрет. Понимание ключевых особенностей вашего пользователя позволит команде перейти к разработке продукта, ориентированного на индивидуальные особенности и потребности человека.
Какие продукты или сервисы представляют ценность для ваших клиентов?
Какие предложения хотят видеть пользователи?
Дает ответы на следующие ключевые вопросы
На какие вопросы позволяет ответить канвас:

1. какие продукты или сервисы представляют ценность для ваших клиентов?

2. Какие предложения хотят видеть пользователи?

Когда применять карту эмпатии?
Используйте карту эмпатии после проведения исследовательского этапа, когда у вас будет собранно достаточно информации для систематизации и выделения предпочтения пользователя.



Как заполнять Карту Эмпатии для разработки продуктов и сервисов?
  • 1
    Начните заполнение карты эмпатии с портрета респондента в центре карты. Запишите его имя и возраст. При необходимости добавьте еще характеристики респондента, такие как семейное положение или уровень дохода.
  • 2
    Перед заполнением оставшихся блоков канваса осмыслите и проанализируйте глубинное интервью. Посмотрите заметки, фотографии, прослушайте аудиозаписи.
  • 3
    Выделите яркие находки, цитаты и инсайты. По возможности, сохраняйте прямую речь респондента, не пытайтесь интерпретировать его поведение
  • 4
    Отразите на карте эмпатии то, что ваш респондент умеет делать, любит, о чем мечтает, чего боится, что не успевает и в чем он уверен.
  • 5
    Заполняйте карту блок за блоком. При заполнении каждого из блоков отвечайте себе на вопрос : «Как эта находка соотносится с темой моего исследования?»
Пример из нашей практики:
Организовывать людей;
Играть на нескольких музыкальных инструментах;
Не может жить без сочинения музыки:
«Это мое все, мой кислород, огромная часть моей жизни».
Успехе в музыкальной карьере: турах, концертах, известности.
Быть не понятым, не признанным.
Не допускает давления в творчестве со стороны окружающих людей
Людей, которые тратят время на футбол, пиво, телевизор; Как творчество может перасти в Бизнес?
Идей так много, хочется их всех реализовать. Ходишь с ними, а потом они исчезают
Талант — это тяжкий труд
Никита
24
Музыкант
Умеет:
Организовывать людей; играть на нескольких музыкальных инструментах; Фотографировать;
Разбирается в искусстве, имеет чувство стиля, композиции и ритма
Любит:
Не может жить без сочинения музыки:
"Это мое все, мой кислород, огромная часть моей жизни".
Фотогрфировать, созерцать, творить, слушать новую музыку
Мечтает о:
Успехе в музыкальной карьере: турах, концертах, известности.
Боится:
Быть не понятым, не признанным.
Не допускает давления в творчестве со стороны окружающих людей
Не понимает:
Как творчество может перасти в Бизнес?
Не понимает людей, которые тратят время на футбол, пиво, телевизор
Не успевает:
Идей так много, хочется их всех реализовать. Ходишь с ними, а потом они исчезают
Уверен(-а) в том, что:
Талант — это тяжелый труд
    В 2015 году в время своего первого релиза к нам обратилась компания Tilda Publishing c целью изучения клиентского опыта своих пользователей. В рамках исследовательского проекта мы общались с фрилансерами и представителями творческих профессий. Для систематизации полученных инсайтов мы использовали карту эмпатии.

Представляем вам карту одного из наших пользователей, а именно Музыканта Никиты:
     Использование карты эмпатии позволило компании Tilda publishing выделить наиболее существенные потребности, которые сервис должен закрывать пользователю.

     После на основе составленных нашей командой карт мы составили Point of View (Pov), чтобы поставить и систематизировать задачи на основе реальных потребностей пользователей. К каждому из блоков карты эмпатии мы задавали вопрос «Как мы можем помочь?» (HMW), чтобы четко выделить боль пользователя. Таким образом, например, вопрос «Как мы можем помочь Никите получить общественное признание?» на самом деле дал возможность понять, что платформа Tilda должна не помочь пользователю создать сайт, а помочь ему самовыразиться и тем самым, закрыть его настоящую потребность в признании.

     Сейчас платформа Tilda Publishing смогла занять свое заслуженное место на рынке именно благодаря понимаю истинных потребностей своих пользователей .
Поделиться:
Попробовать инструмент
Этот инструмент используется в следующих образовательных программах:
Получите Карту эмпатии
для разработки продуктов и сервисов
И cледите за обновлениями и кейсами библиотеки Центра Дизайн-мышления, подписавшись на нашу рассылку!