Рассылка Центра дизайн-мышления
Материалы, события, инструменты, методы, и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Получить
PLATFORM DESIGN TOOLKIT
Укажите свою почту и мы отправим вам письмо с PDF-файлом
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Close
Простой и наглядный инструмент для продуктовых команд, который поможет вам определить все заинтересованные стороны, которые напрямую или косвенно влияют на пользовательский опыт.

Карта стейкхолдеров
Продукт
Пользователи
Прямые стейкхолдеры - лица или организации, которые оказывают непосредственное влияние на пользовательский опыт, или создают его
Косвенные стейкхолдеры - лица или организации, которые влияют на пользовательский опыт опосредованно, задавая рамочные условия для работы прямых стейкхолдеров, или иначе влияя на их деятельность.
Stakeholders map
Чем полезна карта стейкхолдеров?
Обозначив прямых и косвенных стейкхолдеров, ваша команда сможет отталкиваться от интересов этих сторон и управлять ими в процессе разработки. Карта стейкхолдеров играет роль «поверочного инструмента», с которым сверяется команда разработки в процессе своего движения.


Дает ответы на следующие ключевые вопросы
Интересы каких сторон в продукте или сервисе мы должны учесть?
Можем ли мы позитивно повлиять на интересы пользователей и стейкхолдеров?
Удовлетворяем ли мы интересы прямых стейкхолдеров продукта?
01. Продукт
это то товар или услуга, над которой вам непосредственно предстоит работать
02. Пользователи
лица или организации, которые станут конечными потребителями вашей услуги
03. Прямые стейкхолдеры
лица или организации, которые оказывают непосредственное влияние на пользовательский опыт, или создают его
04. Косвенные стейкхолдеры
лица или организации, которые влияют на пользовательский опыт опосредованно, задавая условия для работы прямых стейкхолдеров, или иначе влияя на их деятельность
04
03
02
01
Кто такой стейкхолдер?
Стейкхолдеры — все, кто прямо и косвенно взаимодействует с вашим продуктом или услугой. На карте позиции этих людей и организаций отражаются по степени их влияния на пользотелей

Когда применять карту Стейкхолдеров?
Этот инструмент пригодится вам на самой ранней или предпроектной стадии работы. Прежде, чем взяться за разработку или улучшение нового продукта, обозначьте все заинтересованные стороны, которые напрямую или косвенно окажут влияние на опыт пользователей. Карта стейкхолдеров поможет не только зафиксировать этот круг действующих сил, но и обозначить интерес каждой из них в проекте.
Как пользоваться картой?
1
Определите продукт или услугу, для которой вы будете составлять Карту стейкхолдеров. Поместите его название на стикере в самом центре карты
2
Выявите пользователей продукта или услуги. Запишите их на втором круге Карты стейкхолдеров
3
Обсудите с командой, кто является настоящими или будущими прямыми стейкхолдерами вашего проекта. Разместите стикеры с наименованием прямых стейкхолдеров в третьем круге Карты.
4
На последнем, 4-ом круге Карты разместите стикеры с названиями косвенных стейкхолдеров
5
После обозначьте кратко рядом с позицией каждого стейкхолдера его ключевой интерес в проекте
Пример из нашей практики:
Рассмотрим строительство бизнес-центра класса А. Это любимый пример Марии Сташенко, основательницы нашей лаборатории, потому что в строительстве задействовано много разных агентов, а их работа ставит под вопрос сам класс центра. Чтобы этот центр функционировал исправно и мог поддерживать свой статус, необходимо еще на этапе строительства учесть интересы всех возможных стейкхолдеров, так как это позволит им быстрее и качественнее исполнять свои функции.





Представляем вам карту стейкхолдеров, мнение которых необходимо учесть при строительстве Бизнес- центра класса А:
Интерес:
Кейс в портфолио, успех и призвание
Архитектор
Интерес:
Доход городского бюджета и комфорт жителей
Администрация района
Интерес:
«Сохраните сквер!»
Местные жители
Интерес:
«Проход без пропуска. Так можно?»
Посетители кафе
Интерес:
Должно быть уютно, чисто, не душно
Арендаторы
Интерес:
Бытро и качественно исполнять SLA.
Клининг
Интерес:
Как сделать так, чтобы нами были довольны?
Охрана
Строительство Бизнес-центра класса А
Продукт
Пользователи
Прямые стейкхолдеры
Косвенные стейкхолдеры
Интерес:
Кейс в портфолио, успех и призвание
Архитектор
Администрация района
Местные жители
Интерес:
«Проход без пропуска. Так можно?»
Посетители кафе
Арендаторы
Клининг
Охрана
Строительство Бизнес-центра класса А
«Доход городского бюджета и комфорт жителей :)»
«Быстро и качественно исполнять SLA. Работа без штрафов»
«Должно быть уютно, чисто, не душно»
«Кейс, успех
и признание!»
«Проход без пропуска. Так можно?»
«Нами все довольны! А мы ж хорошие...»
«Сохраните сквер!»
Благодаря Карте стейкхолдеров мы увидели, что на архитектурный проект оказывает сильное влияние такой косвенный стейкхолдер, как администрация района, которая заинтересована в спокойствии и неприкосновенности местных граждан. При этом сами жители, как косвенные стейкхолдеры, заинтересованы в сохранении сквера рядом с местом строительства. Местные жители могут выступать как потенциальные пользователи, так как у них еще есть интерес свободно использовать инфраструктуру будущего центра, например, посещать кафе. Все эти запросы архитектор и застройщик должны учитывать еще на этапе проектировки самого центра.



После составления Карты стейкхолдеров, вы сможете использовать полученные результаты при проведении исследований и на этапе генерации идей.
Получите Карту Стейкхолдеров
и cледите за обновлениями и кейсами Лаборатории Wonderfull, подписавшись на нашу рассылку!
Попробовать инструмент
Этот инструмент используется в следующих образовательных программах:
Создадим Библиотеку вместе!
Ответьте на 5 вопросов, чтобы помочь нам создать лучшую библиотеку инструментов дизайн-мыслителей
Получите Карту Стейхолдеров
И cледите за обновлениями и кейсами библиотеки Центра Дизайн-мышления, подписавшись на нашу рассылку!
Made on
Tilda