Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Центр дизайн-мышления на «Российской креативной неделе»: что значит быть креативным?

В июле 2022 Центр дизайн-мышление в Москве принял участие в «Российской креативной неделе»— одном из самых ярких и масштабных событий года, развернувшемся на нескольких площадках в Парке Горького.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога всех участников

Russian Creative Week

В 2022 году на фестивале обсуждались самые разные вопросы.
  • Как проектировать креативные отрасли?
  • Какие стратегии выбрать, чтобы сформировать национальный креативный продукт?
  • Где искать эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности?

Цифры фестиваля

350 000 +
посетителей за 4 дня
10 000 000 +
просмотров трансляции онлайн
1 300
спикеров
350
спикеров
62
региона РФ приняли участие
Директор Центра дизайн-мышления Мария Сташенко поддержала дискуссию, организованную группой компаний «Просвещение». Тема встречи — «Природа творческих решений. Как стать гением». Эксперты обсудили, что лежит в основе творческого озарения, и поговорили о схемах и механиках, которые используют в креативной сфере.

Креатив, уверенность, креативная личность — 3 базовых понятия

Креатив в деятельности означает, что человек или команда могут предложить разные решения проблемы — то есть «проложить мостик» между тем, «как есть сейчас» (плохо, некомфортно и др.), и тем, «как будет после» (хорошо, удобно и др.). Креативная деятельность невозможна без креативной уверенности.
  • Мария Сташенко
    директор Центра дизайн-мышления в Москве

    «Для меня понятие креативности связано с продуктивностью. Креативность не эфемерна, ее можно потрогать и пощупать: мы показали свой процесс, свой продукт, свой результат. Чем больше и качественнее мы работаем — не важно, создаем ли блог с многомиллионными просмотрами, делаем ли стиль презентаций — тем мы креативнее»

это вера в свои силы, подкрепленная позитивным опытом из прошлого

Креативная уверенность

Участники сессии по трендвотчингу работают над идеями
Вот из чего складывается уверенность в себе:
Поддержка окружения, когда ты сделал что-то не так
Если человек не боится отклоняться от стандартов и пробовать новое — он работает эффективнее

Отсутствие порицания
Это значит, что в дискурсе внутри коллектива отсутствуют фразы «хуже я еще не видел», «еще раз, и я тебя уволю/отведу к директору/не пущу гулять», «где тебя так научили?» и подобные

Поддержка инициатив
Если вышестоящее звено прислушивается к предложениям нижестоящего и позволяет реализовывать идеи, прогресс идет быстрее.
Это применимо к отношениям внутри компании, семьи, школы и других социальных групп

〰 Итерации и эксперименты
Хороший результат — итог длительного процесса, который включает в себя открытия, неудачи, апробации, изменения

〰 Вдохновение вместо несвободы
Креатив требует самостоятельности: вместо инструкций — обсуждение, вместо помощи руками — мотивация закончить самому

〰 Возможность пробовать и начинать снова
Когда результат оказывается неудовлетворительным, есть 2 пути: сдаться или сделать заново. Уверенный в себе и креативный человек выберет второй вариант
Как узнать, есть ли в человеке креативная уверенность?
Вот простой тест: если вы воспринимаете себя через призму перечисленных ниже категорий, вы уверены в себе.
Предназначение




«Я знаю, как меня видят другие, что у меня получается и в чем мои сильные стороны»




Самоопределение




«Я знаю, чем могу помочь в этой работе»




Целеполагание







«Я знаю, что делать!»



Предназначение
«Я знаю, как меня видят другие, что у меня получается и в чем мои сильные

стороны»

Самоопределение

«Я знаю, чем могу помочь в этой работе»

Целеполагание

«Я знаю, что делать!»

Типы творческого мышления и разделение ролей

С рождения люди обладают разной предрасположенностью к креативному мышлению. Кому-то проще «разбирать» все по полочкам, задавать вопросы, исследовать. Такой тип мышления мы называем дивергентным.

Конвергенция, напротив, предполагает «соединение» картинки из имеющихся компонентов, фокусировку и выбор главного.

Разделение типов мышления на дивергентное и конвергентное используется и при выстраивании рабочих процессов. В частности, Диаграмма двойного алмаза, предложенная Британским Советом по дизайну (UK Design Council), вкладывает эту дихотомию в основу многоуровневой последовательности исследования.
Место игры в процессе дизайн-мышления
На этапах открытия и разработки от команды требуется максимальная свобода действий и желание узнать как можно больше деталей, погрузиться в проблемы, изучить рыночные возможности, предложить разные решения. Этапы фокуса и внедрения задействуют другие навыки: умение структурированно подойти к разрозненному материалу, грамотно выстроить последовательность действий, выверить каждый шаг.

Вот почему успех творческой команды основывается на разделений ролей и обязанностей. Узнайте, за что отвечают разные члены команды, из интерактивной схемы. Наведите мышь на интересующую роль и прочитайте описание!
Место игры в процессе дизайн-мышления

Модель творческой команды

ИНЖЕНЕР
Знает, «Как Это сделать, чтобы РАБОТАЛО»
ПСИХОЛОГ
Видит людей, совмещает, коммуницирует, объединяет
ПРОДЮСЕР
Организует, связывает, ищет, решает, направляет, подталкивает, слушает, вдохновляет
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Разбирает по полочкам, докапывается до сути, спрашивает «Почему?»
ВИЗУАЛИЗАТОР
Использует визуальное мышление для связи людей, проектов и событий

Как воспитать креативного ребенка

Все, что мы рассказывали о креативе в этой статье, в равной степени применимо и к детям, и к взрослым. С одной важной разницей — детский креатив во многом зависит от поведения взрослых. Будет ли ребенок успешен в жизни, сможет ли самореализоваться и исполнить свою мечту — решают родители, выбирая ту или иную модель воспитания.
  • Мария Сташенко
    директор Центра дизайн-мышления в Москве

    «Нам всем крайне не хватает осознанности в деятельности. Возьмем для примера ситуацию в городах-миллионниках: все креативные методики известны, для детей предлагают море активностей. Но почему-то на выходе мы не получаем тех талантов, которые рекламируют на экранах и билбордах. Вероятно, дело в том, что у ребенка не сформирована собственная позиция в его деятельности»

комплекс методик, заданий и упражнений, направленных на осознанный выбор и формирование собственной позиции ребенка или подростка в деятельности

Дизайн-мышление для детей и подростков  —

Дизайн-мышление развенчивает мифы о младшем поколении. На схеме представлено сравнение: как обычно воспитывают детей и как это может быть.
Место игры в процессе дизайн-мышления
Смотрите запись дискуссии «Природа творческих решений. Как стать гением».

Благодарим организаторов «Российской креативной недели» и группу компаний «Просвещение» за приглашение и классное мероприятие! С нетерпением ждем встречи в следующем году!

Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda