Подпишитесь на полезную рассылку Центра дизайн-мышления
Материалы, события, инструменты, методы, и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть
Close

5 правил дизайн-мышления

В процессе дизайн-мышления участники руководствуются пятью простыми правилами, которые очень хорошо помогают понять суть метода и поддержать осмысленное движение по процессу.
01. «Ошибайся раньше, ошибайся чаще» или правило «Полной корзины»
01. «Ошибайся раньше, ошибайся чаще» или правило «Полной корзины»
Томас Эдисон: «Я не ошибался. Я просто нашел 10.000 способов, которые не работают»
Показателем эффективности рабочего процесса может считаться количество мусора в корзине. Чем больше ошибок совершила команда, тем быстрее будет найдено самое работоспособное решение.
Показателем эффективности рабочего процесса может считаться количество мусора в корзине. Чем больше ошибок совершила команда, тем быстрее будет найдено самое работоспособное решение.

Томас Эдисон: «Я не ошибался. Я просто нашел 10.000 способов, которые не работают»
02. Один прототип стоит тысячи слов
02. Один прототип стоит тысячи слов.
Мысли — нематериальны, и обсуждение хороших идей часто может погубить их еще до момента реализации. Поэтому практики дизайн-мышления советуют немедленно воплотить идею — достаточно нарисовать ее на бумаге или собрать из подручных средств. Главное, чтобы это «работало».
Методические материалы
Скачайте обучающие материалы лаборатории Wonderfull, которые дадут вам понимание метода и помогут использовать его в вашей команде.
03. Первым делом — спросить пользователя
03. Первым делом — спросить пользователя
И отнести сделанный из подручных средств прототип «в поля» для того, чтобы снять первую реакцию людей, тех, для кого и создается это решение.
04. Делай вместе!
04. Делай вместе!
Ко-дизайн — от английского co-design, «совместное проектирование»
Для того, чтобы снизить риски непонимания, затягивания процесса и создания решений, которые не отвечают ожиданиям людей, новые идеи начинают создавать в междисциплинарной команде из разных отделов. Инженеры, маркетологи, продавцы и дизайнеры должны сразу же начать работать вместе. Но не только коллег нужно вовлекать в процесс, ведь дизайн-мышление — это человеко-ориентированный подход, поэтому проектирование совместно с конечными пользователями и покупателями — обязательная практика.
Для того, чтобы снизить риски непонимания, затягивания процесса и создания решений, которые не отвечают ожиданиям людей, новые идеи начинают создавать в междисциплинарной команде из разных отделов. Инженеры, маркетологи, продавцы и дизайнеры должны сразу же начать работать вместе. Но не только коллег нужно вовлекать в процесс, ведь дизайн-мышление — это человеко-ориентированный подход, поэтому проектирование совместно с конечными пользователями и покупателями — обязательная практика.
Ко-дизайн — от английского co-design, «совместное проектирование»
05. «Да, и..!»
05. «Да, и..!»
«Да, и еще можно сделать вот так…»
Одно из самых значимых правил в процессе поддержки и внедрения инноваций. Это означает, что когда один человек высказывает новую идею, ни в коем случае нельзя резко критиковать ее. Особенно в том случае, когда она кажется вам совершенно бесперспективной. Первым делом — попробуйте поддержать автора идеи и дать ему возможность развить ее. Даже если идея не так уж и хороша — не волнуйтесь. Уже совсем скоро, на следующем шаге ее воплощения, инициатор сам сможет осознать ее нежизнеспособность и, получив новый опыт, прийти к уникальному и действительно эффективному решению, о котором ни вы, ни ее защитник ранее и подумать бы не могли.
Одно из самых значимых правил в процессе поддержки и внедрения инноваций. Это означает, что когда один человек высказывает новую идею, ни в коем случае нельзя резко критиковать ее. Особенно в том случае, когда она кажется вам совершенно бесперспективной. Первым делом — попробуйте поддержать автора идеи и дать ему возможность развить ее.

«Да, и еще можно сделать вот так…»
Даже если идея не так уж и хороша — не волнуйтесь. Уже совсем скоро, на следующем шаге ее воплощения, инициатор сам сможет осознать ее нежизнеспособность и, получив новый опыт, прийти к уникальному и действительно эффективному решению, о котором ни вы, ни ее защитник ранее и подумать бы не могли.
«Дизайн мышление, лично для меня — это способ понять себя через понимание другого. В наше время это максимально важно. Понимание другого человека и его потребностей дает нам больше, чем мы можем представить. Оно не только делает наш продукт полезным для пользователей, но и дает нам понимание себя, как индивидов, как команды, как компании, а следовательно вдохновляет и мотивирует на осознанные действия.»
Исследователь и методолог Лаборатории Wonderfull
Выпускник НИУ ВШЭ по специальности «Социология».
Александр Пахомов
Узнавайте о новых инструментах одним из первых
Подпишитесь на нашу рассылку!
Made on
Tilda