Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Этапы и инструменты дизайн-мышления

Проект по дизайн-мышлению состоит из 6 этапов, которые позволяют за максимально короткий срок создавать эффективные решения. Каждый этап предполагает использование инструментов и методов, которые могут отличаться в зависимости от проекта.
01. Эмпатия/исследования
01. Эмпатия/исследования
Если вы улучшите опыт одного пользователя, вы сможете улучшить опыт миллионов людей, которые сталкиваются с аналогичными задачами.
Первый «исследовательский» этап проникновения в опыт человека связан с проявлением эмпатии к его поступкам и действиям. На этом этапе нам важно понять мотивацию и причины поведения людей.
Задача этапа
1
Собрать истории пользователей, описывающих опыт разного взаимодействия с продуктами и сервисами в прошлом.
2
Пронаблюдать этот опыт в реальном времени.
Инструменты
02. Фокусировка
02. Фокусировка
Инсайт — ценная находка, новая возможность для продукта или сервиса, обнаруженная в процессе исследований и наблюдений за пользователем.
На этом этапе команда проекта собирает наблюдения по итогам исследований и объединяет их в шаблоны для групповой работы.
Задача этапа
1
Перенести на стикеры и рабочие шаблоны всю исследовательскую информацию, полученную в ходе индивидуальных наблюдений.
2
Сфокусироваться на главных находках и инсайтах, чтобы поставить задачу на проектирование.
Инструменты
Service Blueprint
Customer Development Funnel
Product Evolution Canvas
Канвас бизнес-модели
Кейс: Customer Journey Map
«Трэвел-продукт в банкинге»
Как банк может помочь туристам?
Проект Лаборатории Wonderfull для Банка Открытие и Mastercard.
03. Генерация идей
03. Генерация идей
Идея отвечает на конкретную проблему, боль пользователя или имеющуюся на рынке возможность, и связана с ней качественной и количественной «Измеряемой характеристикой действия».
Задача этапа
1
Предложить идеи, которые предлагают новые функциональные решения для пользователей.
2
Формулировать не абстрактные «пожелания», а конкретные «идеи».
Инструменты
Рефрейминг
Скетчинг
Инструмент
Playing the Future.
A Trend Watching Game
Авторская игра для генерации идей по созданию новых продуктов и сервисов на основе главных мировых трендов.
04. Выбор идей
04. Выбор идей
Выносите свои наработки вовне — на суд специалистов и экспертов, которые могут содержательно оценить жизнеспособность идей с точки зрения финансов, технологий, логистики и организации.
Задача этапа
1
С помощью шаблонов в режиме групповой и индивидуальной работы выявить самые сильные идеи.
2
Представить все идеи специалистам и экспертам как внутри рабочей команды, так и вне ее для принятия решений о том, какие из них станут основой для создания быстрых прототипов.
Инструменты
05. Прототипирование
05. Прототипирование
Прототип — это макет решения, собранный из подручных средств: с его помощью можно многое узнать. Если одно изображение стоит тысячи слов, то один прототип стоит тысячи изображений!
Задача этапа
1
Сделать несколько макетов будущих решений, которые можно продемонстрировать пользователям для получения обратной связи и улучшения первоначальных гипотез.
2
...
Инструменты
Рефрейминг
Скетчинг
06. Тестирование
06. Тестирование
Об эффективности рабочего процесса можно судить по количеству отброшенных вариантов — мусору в корзине, ведь чем больше ошибок совершила команда, тем вероятнее будет найдено работоспособное решение.
Задача этапа
1
Определить сценарий тестирования и список вопросов к проверке.
2
Пойти к людям, спрашивать и наблюдать, как они пользуются прототипом.
Инструменты
Рефрейминг
Скетчинг
Поделиться:
Будьте в курсе новых инструментов и методов!
Подпишитесь на нашу рассылку!