Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Проект по дизайн-мышлению состоит из 6 этапов, которые позволяют за максимально короткий срок создавать эффективные решения. Каждый этап предполагает использование инструментов и методов, которые могут отличаться в зависимости от проекта.
Если вы улучшите опыт одного пользователя, вы сможете улучшить опыт миллионов людей, которые сталкиваются с аналогичными задачами.
Первый «исследовательский» этап проникновения в опыт человека связан с проявлением эмпатии к его поступкам и действиям. На этом этапе нам важно понять мотивацию и причины поведения людей.
Задача этапа
1
Собрать истории пользователей, описывающих опыт разного взаимодействия с продуктами и сервисами в прошлом.
Что это? Беседа с пользователем формата тет-а-тет, в которой респондент делится с вами своим опытом. Как делать? Пообщаться с интересующими Вас пользователями в режиме интервью (45−90 мин. с каждым), выявить их истории и глубинные потребности.
Мокасины
Что это? Проявление эмпатии, способ поставить себя на место другого человека, чтобы выявить те нюансы и шероховатости в процессе, о которых он даже и не думал. Как делать? Погрузиться в опыт пользователя и пройти весь путь в его «обуви».
Наблюдения и этнография
Что это? Погружение исследователя в пространство и обстоятельства решаемой проблемы или задачи. Наблюдение за пользователями и событиями. Как делать? Провести включенные наблюдения за пользователями и процессами на месте, в контексте решаемой задачи.
Исследование аналогов
Что это? Метод исследования аналогичного опыта в других областях, который можно применить к вашему продукту или услуге. Как применять? Описать процесс взаимодействия пользователя с Вашим продуктом, исследуйте аналогичные способы взаимодействия в других отраслях.
Экспертное интервью
Что это? Разновидность глубинного интервью, в котором респондентом выступает не пользователь, а профессионал в индустрии. Как делать? Подобрать и поговорить с необходимыми для проекта экспертами для получения дополнительных инсайтов.
Кардсортинг
Что это? Разновидность глубинного интервью, в котором респондентом выступает не пользователь, а профессионал в индустрии. Как делать? Подобрать и поговорить с необходимыми для проекта экспертами для получения дополнительных инсайтов.
Один из форматов сбора исследовательской информации, который отражает сценарий пользователя: шаги, эмоциональные реакции, время, ключевые цитаты. Шаг за шагом анализируем путь пользователя, выявляем болевые точки и возможности для улучшения опыта.
Кластеризация
Что это? Группировка стикеров с инсайтами и цитатами на рабочей стене или листе флипчарта. Как делать? Собрать находки исследований в группы по общим признакам.
Персоны
бла
Job Stories
Инструменты, которые позволяют анализировать проблемы и мотивацию пользователя.
How Might We...? (Как мы можем...?)
Что это? По сути, точка зрения How Might We? является постановкой задачи. Мы отвечаем на вопрос: «Как мы можем (помочь)?» Сколько инсайтов, столько и вопросов. Строим «мостик» от найденных проблем и возможностей пользователя к будущим инновационным решениям. Как делать? Сформулируйте вопрос для проектирования по схеме: 1. Как мы можем помочь пользователю/персоне, решить его проблему (потребность, выраженную глаголом), потому что/чтобы пользователь получит пользу (инсайт)?
Кейс: Customer Journey Map
«Трэвел-продукт вбанкинге»
Как банк может помочь туристам? Проект Лаборатории Wonderfull для Банка Открытие и Mastercard.
Идея отвечает на конкретную проблему, боль пользователя или имеющуюся на рынке возможность, и связана с ней качественной и количественной «Измеряемой характеристикой действия».
Задача этапа
1
Предложить идеи, которые предлагают новые функциональные решения для пользователей.
2
Формулировать не абстрактные «пожелания», а конкретные «идеи».
Выносите свои наработки вовне — на суд специалистов и экспертов, которые могут содержательно оценить жизнеспособность идей с точки зрения финансов, технологий, логистики и организации.
Задача этапа
1
С помощью шаблонов в режиме групповой и индивидуальной работы выявить самые сильные идеи.
2
Представить все идеи специалистам и экспертам как внутри рабочей команды, так и вне ее для принятия решений о том, какие из них станут основой для создания быстрых прототипов.
Прототип — это макет решения, собранный из подручных средств: с его помощью можно многое узнать. Если одно изображение стоит тысячи слов, то один прототип стоит тысячи изображений!
Задача этапа
1
Сделать несколько макетов будущих решений, которые можно продемонстрировать пользователям для получения обратной связи и улучшения первоначальных гипотез.
Об эффективности рабочего процесса можно судить по количеству отброшенных вариантов — мусору в корзине, ведь чем больше ошибок совершила команда, тем вероятнее будет найдено работоспособное решение.
Задача этапа
1
Определить сценарий тестирования и список вопросов к проверке.
2
Пойти к людям, спрашивать и наблюдать, как они пользуются прототипом.
Собирайте и тестируйте свои идеи с помощью подручных материалов: скетчей, бумаги, пластилина и других инструментов визуализации.
Service Blueprint
Инструмент для проектирования позитивного опыта использования сервиса. «Чертеж», который описывает взаимодействие таких элементов, как «люди», «реквизит», «процессы».
Диаграмма Венна
Визуально простая и понятная геометрическая схема из трех логических множеств, с помощью которой можно отобрать успешные и устойчивые решения.