Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

d.standards «Тренер» 2022: самый полный гайд по программе

Что можно успеть за 3 месяца? Выпускники 9-го потока сертификационной программы d.standards «Тренер» точно знают — очень многое! Например, освоить новые для себя soft-скиллы, вручную создать несколько прототипов, поработать в продуктовой команде для крупного заказчика, самостоятельно подготовить и провести сессию по дизайн-мышлению.
В этом материале мы рассказываем о пути, который проходит каждый студент программы для будущих коучей и тренеров, показываем полезные инструменты и делимся яркими эмоциями!

Готовы? Тогда начинаем знакомство.
dtcenter_creative_space
12.07.2022
Работа над проектом по методологии дизайн-мышления делится на 6 этапов — о них мы подробно рассказываем в нашей авторской методичке. Каждый этап студенты подробно разбирают на 2-часовых онлайн-вебинарах с ведущими экспертами отрасли.
Но просто освоить теорию — мало. Поэтому после лекционной части стартует практическая: в рамках 1-го месяца обучения студенты решают тренировочный кейс и самостоятельно проходят по всем этапам дизайн-мышления.
d.standards. dtcenter.ru

Инструмент «Карта стейкхолдеров» применяется на этапе эмпатии

В этом году задача состояла в том, чтобы заново придумать зубную щетку и сделать ее максимально удобной и полезной для пользователей с разными запросами. Давайте посмотрим на карту и узнаем, как строилась работа над задачей.
Карта исследовательского процесса
Эмпатия
Фокусировка
Генерация и выбор идей
Прототипирование
Тестирование
1
2
3
4
5
1
Эмпатия
Студенты погружаются в опыт пользователя, пытаются понять его проблемы и найти инсайты для улучшения пользовательского опыта. Для этого важно собрать истории и пронаблюдать опыт в реальном времени.
Мотивацию пользователей будущие тренеры определяли с помощью 2 методов — глубинного интервью и наблюдения. Общались и взаимодействовали с людьми разных профессий и с разным жизненным бэкграундом, чтобы проработать вопрос максимально полно — это были семьи с детьми, туристы, люди, носящие брекеты, студенты.
d.standards. dtcenter.ru
2
Фокусировка
Студенты обрабатывают результаты исследований и переносят информацию на стикеры и рабочие шаблоны. Это нужно для того, чтобы все находки структурировано хранились в одном месте и с ними можно было работать на следующих этапах исследования.
Набор инструментов на этом этапе был настолько широким, насколько только возможно — одну и ту же проблему участники программы пробовали разобрать с помощью карт эмпатии, карт разрывов (Gap Map), карт пути клиента (Customer Journey Map) и канваса «Как мы можем помочь?» («How Might We?»).
3
Генерация и выбор идей
Студенты предлагают решения для выявленных пользовательских проблем (причем не абстрактные «пожелания», а конкретные «идеи») и затем выбирают лучшие из них с точки зрения полезности для человека, ценности для бизнеса и технической реализуемости.
Ключевой инструмент этапа — диаграмма Венна. Это визуально простая и понятная геометрическая схема из трех логических множеств, с помощью которой можно отобрать успешные и устойчивые решения. Чем ближе к центру оказывается стикер с идеей, тем больший потенциал она имеет.
d.standards. dtcenter.ru
4
Прототипирование
Студенты создают макеты самых перспективных идей. Задача — смоделировать работоспособные прототипы самых основных пользовательских функций из подручных средств.
Будущие тренеры применяли материалы и средства самой разной природы: картонные карточки, зубные щетки и тюбики, рисунки, схемы и даже еду!
5
Тестирование
Наконец, завершающий шаг — поиск ошибок и новых знаний. Студенты тестируют прототипы и составляют список улучшений своих идей!
Из-за ограничений проекта — учебный характер и сжатые сроки — участники программы не проводили тестирование целиком, а составили циклы HADI: сформулировали гипотезы, обозначилили пути их проверки и указали измеряемые метрики (что должно произойти, чтобы мы убедились, что наше решение работает?).
d.standards. dtcenter.ru
d.standards «Тренер» — это не просто изучение базовой теории. Международная программа сертификации обеспечивает не менее 2 усложненных уровней погружения в методологию дизайн-мышления.
  • 1
    Спецификация широкой области знаний. Происходит это за счет изучения и применения узкого или авторского методологического набора: прототипирования с помощью игры «LEGO Serious Play», анализа трендов на рынке с канвасами из игры Лаборатории Wonderfull «Playing the Future. A Trend Watching Game», а также разбора основ сервис-дизайна (Service Blueprint).
  • 2
    Работа с гибкими метриками, методологиями, концептами. Это направление можно сравнить с soft-скиллами: базовые знания уже есть, но для того чтобы стать специалистом высокого уровня, нужно осваивать смежные дисциплины. В случае с дизайн-мышлением это Jobs To Be Done, Agile, основы корпоративной культуры.
d.standards. dtcenter.ru

Очный модуль: студенты генерируют идеи с помощью авторской игры Лаборатории Wonderfull «Playing the Future. A Trend Watching Game»

Playing the Future 2.0
72 карты трендов
игровое поле
с заданиями
набор для игры
и правила
Разумеется, на тренировочном брифе практическая часть не заканчивается. Дальше студентов ждет самое интересное — работа с реальным продуктом крупной компании. В карточках показываем, какие брифы мы подготовили весной 2022 года и к каким результатам пришли команды.
Ozon

Бриф:

Маркетплейс Ozon предложил студентам подумать над тем, как организовать эффективное обучение надомных операторов и найти точки роста, которые можно реализовать без масштабных инвестиций

Суммарно наши студенты поработали с 3 персона-моделями:

  1. Новички со свежим опытом прохождения онбординга
  2. Операторы из разных городов (крупных, средних, малых)
  3. Операторы с разным образованием и опытом (студенты, опытные, работающие по совместительству)

Участники сделали уникальный шаг — впервые за всю историю студенческих проектов не побоялись пообщаться с уволившимися сотрудниками.

Юлия Дзынова, трекер команды:

«Могу отметить блестящие коммуникативные скиллы студентов: они провели экспресс-интервью с 47 уволившимися сотрудниками и собрали ценные инсайты для заказчика! 👍 Это позволило избежать ошибки „выжившего“, когда исключают сегмент уволившихся и не учитывают их точку зрения. В итоге команда максимально широко проработала HR-процесс и разрывы в нем, а финальное решение Озон взял „на борт“ и выразил интерес к инструментам дизайн-мышления»

Vprok.ru

Бриф:

От онлайн-гипермаркета Vprok.ru поступил другой интересный запрос: как быстро адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей?

Студенты разбирались в интересных вопросах:

  1. Как поведение пользователей зависит от социальных факторов?
  2. Что влияет на изменение профиля покупателя?
  3. Из каких шагов складывается путь пользователя?


Команда попробовала вжиться в роль пользователей и сама прошла через весь процесс покупки товаров. Кроме того, удалось изучить текущие тренды потребления, сформулировать HMW и создать классный прототип!

Жемал Хамидун, трекер команды:

«Команда отлично справилась с выполнением проекта по методологии дизайн-мышления. На промежуточном этапе мы совершили разворот на 180 градусов и серьезно дополнили исследование отраслевыми трендами и обзором конкурентов и рынка. Работа велась очень слаженно, и, на мой взгляд, команда проявила максимальную степень самоорганизации и вовлечения. Девочки большие молодцы и профессионалы своего дела! 🤓»

Российский дискаунтер электроники

Бриф:

Электронный дискаунтер предложил студентам изучить и улучшить клиентский опыт покупателей b2c-сегмента в мобильном приложении

Студенты посмотрели на пользовательский путь в разрезе:

  1. Использования приложения
  2. Выбора покупок
  3. Взаимодействия с магазином после покупок





Команда провела 10 глубинных интервью, на основе полученных данных составила компас персон и HMW для болей клиентов. Важным этапом стало создание подробной карты пути клиента (CJM).

Илай Бексултан, трекер команды:

«Студенты показали себя очень сплоченными и организованными! Сверяли со мной каждый шаг на этапах дизайн-мышления, а не просто закрывали бэклог. Очень плотно работали с заказчиком, постоянно задавали вопрос: „Что именно нужно компании?“ Все погружены в проект, горят задачами! 😉»



Народные художественные промыслы


Бриф:

Необычный запрос пришел из Ленинградской области: «Как мы можем улучшить опыт производителей народных художественных промыслов?»

Команда прошла по всем 6 этапам процесса дизайн-мышления:

  1. Эмпатия
  2. Фокусировка
  3. Генерация идей
  4. Выбор идей
  5. Прототипирование
  6. Тестирование

На шаге построения пути пользователя студенты обнаружили барьер: заказчик включил в бриф сегменты b2c и b2b. Но это не помешало ребятам вернуться к этапу интервью и дособрать инсайты!

Юлия Нерозникова, трекер команды:

«Будущие тренеры максимально активны, воодушевлены процессом и результатами тестирования прототипа! С большим энтузиазмом команда подошла к подготовке презентации исследования 🙌 Генерация идей проходила в два этапа: асинхронно и с игрой Playing the Future. Встречи с заказчиком были основательные и продолжительные»

Ozon

Бриф:

Маркетплейс Ozon предложил студентам подумать над тем, как организовать эффективное обучение надомных операторов и найти точки роста, которые можно реализовать без масштабных инвестиций

Суммарно наши студенты поработали с 3 персона-моделями:

  1. Новички со свежим опытом прохождения онбординга
  2. Операторы из разных городов (крупных, средних, малых)
  3. Операторы с разным образованием и опытом (студенты, опытные, работающие по совместительству)

Участники сделали уникальный шаг — впервые за всю историю студенческих проектов не побоялись пообщаться с уволившимися сотрудниками.


Юлия Дзынова, трекер команды:

«Могу отметить блестящие коммуникативные скиллы студентов: они провели экспресс-интервью с 47 уволившимися сотрудниками и собрали ценные инсайты для заказчика! 👍 Это позволило избежать ошибки „выжившего“, когда исключают сегмент уволившихся и не учитывают их точку зрения. В итоге команда максимально широко проработала HR-процесс и разрывы в нем, а финальное решение Озон взял „на борт“ и выразил интерес к инструментам дизайн-мышления»

Vprok.ru

Бриф:

От онлайн-гипермаркета Vprok.ru поступил другой интересный запрос: как быстро адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей?


Студенты разбирались в интересных вопросах:

  1. Как поведение пользователей зависит от социальных факторов?
  2. Что влияет на изменение профиля покупателя?
  3. Из каких шагов складывается путь пользователя?

Команда попробовала вжиться в роль пользователей и сама прошла через весь процесс покупки товаров. Кроме того, удалось изучить текущие тренды потребления, сформулировать HMW и создать классный прототип!


Жемал Хамидун, трекер команды:

«Команда отлично справилась с выполнением проекта по методологии дизайн-мышления. На промежуточном этапе мы совершили разворот на 180 градусов и серьезно дополнили исследование отраслевыми трендами и обзором конкурентов и рынка. Работа велась очень слаженно, и, на мой взгляд, команда проявила максимальную степень самоорганизации и вовлечения. Девочки большие молодцы и профессионалы своего дела! 🤓»

Российский дискаунтер электроники

Бриф:

Электронный дискаунтер предложил студентам изучить и улучшить клиентский опыт покупателей b2c-сегмента в мобильном приложении


Студенты посмотрели на пользовательский путь в разрезе:

  1. Использования приложения
  2. Выбора покупок
  3. Взаимодействия с магазином после покупок

Команда провела 10 глубинных интервью, на основе полученных данных составила компас персон и HMW для болей клиентов. Важным этапом стало создание подробной карты пути клиента (CJM).


Илай Бексултан, трекер команды:

«Студенты показали себя очень сплоченными и организованными! Сверяли со мной каждый шаг на этапах дизайн-мышления, а не просто закрывали бэклог. Очень плотно работали с заказчиком, постоянно задавали вопрос: „Что именно нужно компании?“ Все погружены в проект, горят задачами! 😉»

Народные художественные промыслы

Бриф:

Необычный запрос пришел из Ленинградской области: «Как мы можем улучшить опыт производителей народных художественных промыслов?»


Команда прошла по всем 6 этапам процесса дизайн-мышления:

  1. Эмпатия
  2. Фокусировка
  3. Генерация идей
  4. Выбор идей
  5. Прототипирование
  6. Тестирование

На шаге построения пути пользователя студенты обнаружили барьер: заказчик включил в бриф сегменты b2c и b2b. Но это не помешало ребятам вернуться к этапу интервью и дособрать инсайты!


Юлия Нерозникова, трекер команды:

«Будущие тренеры максимально активны, воодушевлены процессом и результатами тестирования прототипа! С большим энтузиазмом команда подошла к подготовке презентации исследования 🙌 Генерация идей проходила в два этапа: асинхронно и с игрой Playing the Future. Встречи с заказчиком были основательные и продолжительные»

Еще одна важная особенность программы — ее международный характер. Несмотря на всю сложность обстановки в мире, практики дизайн-мышления не разрывают коммуникацию и продолжают обмениваться с нами ценными знаниями и опытом.
Экс-генеральный директор СК «Сбербанк страхование», экс-президент компании Allianz Eurasia, член наблюдательного совета AIESEC International Ханнес Чопра рассказала студентам об особенностях внедрения дизайн-мышления в организацию. А Катя Чиммель из Португалии, основатель Mindshake, объяснила структуру собственной модели дизайн-мышления «Evolution 6». Среди клиентов Mindshake – мировые компании: Roche, Paribas, Sonae, Unicer, Deloitte.
d.standards. dtcenter.ru

Так выглядит международный сертификат Тренера уровня C1 и памятный значок d.standards

Третья отличительная черта d.standards «Тренер» — гибридный формат.
С одной стороны, мы понимаем, что в график современного человека сложно встроить регулярное оффлайн-обучение, поэтому постарались вынести всю лекционную часть в онлайн. С другой стороны, навыки фасилитации и коучинга невозможно освоить без «живого» опыта. Вот почему воркшопы с реальными участниками наши студенты проводят очно в Москве, в пространстве «Центра дизайн-мышления».
d.standards. dtcenter.ru

Участники воркшопа обсуждают, как можно вывести сервис внутри автомобиля на новый уровень комфорта

Весной 2022 тренировочная сессия по дизайн-мышлению была посвящена переоборудованию пространства персонального автомобиля. Будущие коучи и фасилитаторы провели воркшоп по-дизайн мышлению, направленный на улучшение внутреннего комфорта и сервиса в поездках! И вот какие прототипы удалось создать.
Кажется, о самом важном мы уже сказали. Посмотрим теперь на итоги весенней программы d. standards «Тренер» 2022 в цифрах?
19 сертификатов
получили выпускники 9-го потока
12 студентов
бросали вверх конфедератки на торжественной церемонии в «Центре дизайн-мышления»
40+ часов онлайн-занятий
провели наши преподаватели и эксперты
2 дня очной сессии
состоялось в Москве
1000+ идей
нагенерировано участниками на разных этапах обучения
50+ интервью
проведено в ходе учебных исследований
4 из 4 отзывов
от заказчиков брифов были позитивными
d.standards. dtcenter.ru
Благодарим студентов потока за глубокое погружение в образовательный модуль, говорим «спасибо» преподавателям за отдачу и, конечно, компаниям-заказчикам за интересные брифы! И сразу объявляем старт набора на новый поток программы по дизайн-мышлению для фасилитаторов и коучей d. standards «Тренер». Первый модуль стартует в октябре 2022 года!
Поделиться:
Заказать корпоративное обучение
Made on
Tilda