Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Эксперты из X5 Retail Group, Азбуки Вкуса, ВкусВилл, Avito, Магнит и Leroy Merlin и Gartner с 17 по 22 августа 2020 года поделились опытом построения клиентоцентричной стратегии, инструментами измерения удовлетворенности продуктом, рассказали как вдохновлять команду и создавать решения, ориентированные на пользователя.
Отраслевая школа состоялась впервые и сразу же стала международной – событие посетила ритейл-команда из Казахстана.
Айсылу Абдалова
сеть магазинов «Азбука Вкуса»
«Целью участия был поиск интересных кейсов, вдохновения и практик, новых идей, которые помогут нашему бизнесу. Было интересно узнать, как продвинулись коллеги, задать вопросы спикерам, получить теоретические знания и, что важно, примеры».
Отраслевая школа была создана специально для продуктологов и специалистов по развитию новых ритейл-сервисов, для тех, кто управляет клиентским опытом, следит за трендами и развивает инновации в ритейл-компаниях. Что было на школе? Кратко о самом главном!
День 1. Тенденции ритейл индустрии: международная и российская практика.
Первый день открыл Николай Бутвина, исполнительный партнер Gartner - Россия. Gartner - ведущая в мире консалтинговая компания в области цифровой трансформации. Именно они придумали знаменитый Gartner Hype Cycle и множество других инструментов, которые помогают компаниям охватить необъятную тему цифровой трансформации.
С участниками школы Николай поделился опытом в области анализа трендов, а также указал на основной вектор развития, куда должен идти современный ритейл в непростой ситуации пандемии.
«При трансформации розничного бизнеса:
Стремитесь к балансу между машинным интеллектом и человеческими связями,
Четко определите, какие данные вам нужны – сбор большего количества данных клиентов увеличивает риски для компании,
Сосредоточьтесь на масштабируемой, устойчивой персонализации и измерении ценности для клиентов».
Ценный совет от Николая – сделайте прямо сейчас Карту Точек Контакта.
В ключевых процессах взаимодействия чтобы понять, где цифровые технологии могут обеспечить клиенту приятный «бесконтактный» опыт.
Презентация Н.Бутвины. «Gartner». Школа ритейла. dtcenter.ru
Поняв глобальные тренды направления в ритейле, которые будут актуальны в обозримом будущем, участники школы перешли к изучению локальных практик
Авито – компания, в ценностях которой клиентоцентричность находится на одной из лидирующих строчек. UX Research lead Михаил Правдин занимается внедрением CustDev в процессы компании, качественными и количественными исследованиями клиентов, usability тестами и рассказал, как важно не только смотреть на тренды, но и изучать реакцию клиентов.
Елена Игнатенко
сеть магазинов косметики «Подружка»
«Было очень много интересных кейсов разных компаний, эксперты открыто делились своим опытом. Очень понравились лекции Елены Лебедевой, Михаила Правдина, Юрия Морозова, потому что они откликаются в моих рабочих задачах. В эпоху стремительных изменений в поведении Потребителя очень важно соответствовать его ожиданиям».
Авито – большая компания и тяжело понять, разделяют ли главную ценность сотрудники. Для этого был запущен инструмент Team Health Check клиентоцентричности, который проходят команды раз в квартал.
Презентация М.Правдина. «Авито». Школа ритейла. dtcenter.ru
Получите записи Летней отраслевой школы «Будущее ритейла» 2020!
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
20'000р.
Пройдите регистрацию и мы вышлем доступ к вебинарам ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ :
День 2. Кейс-практикум: погружаемся в опыт клиента.
Второй день начался с лекции директора омниканального клиентского опыта «Леруа Мерлен» Екатерины Рыжовой. Екатерина рассказала про инструменты управления клиентским опытом, которые используются в «Леруа Мерлен», поделилась интересными находками и подчеркнула связь между структурами клиентских метрик и лояльности к бренду, как источнику добавленной стоимости.
«Бренды должны создавать и предоставлять незабываемые впечатления клиенту, вызывающие его лояльность».
Презентация Е. Рыжовой. «Леруа Мерлен». Школа ритейла. dtcenter.ru
Далее Юрий Морозов, эксперт Лаборатории «Wonderfull», рассказал про инструменты CJM и Gap Map.
Юрий подчеркнул, что для объективного понимания опыта сотрудника очень пригодится EJM - Employee Journey Map. Бизнес теряет деньги не только из-за негативного опыта клиентов, но и сотрудников.
Employee Journey Map. Лаборатория «Wonderfull». dtcenter.ru
Научим строить карту пути пользователя на основе реальных проектов на онлайн-курсе «Customer Journey Map»
День 3. Цифровая трансформация: работа с продуктом.
Продакт-менеджер сайта «ВкусВилл» Мелор Курдованидзе подключился к школе из Карелии и до начала выступления поделился впечатлениями от высокого уровня сервиса в регионе и отзывчивости местных жителей. Как говорится, даже на отдыхе продакт остается продактом!
Мелор рассказал о том, как «ВкусВилл» становился интернет-магазином и продолжает развиваться до сих пор. Комментируя вопрос о подходах к работе в команде, он отметил отсутствие технических заданий в команде, так как в Agile люди важнее процессов.
День завершил Юрий Морозов лекцией о фокусировке на инсайтах пользователя. Юрий отдельно остановился на конфликте концепций «Jobs-To-Be-Done» и «Метод Персон» и поделился лайфхаком:
«Используйте Jobs-To-Be-Done и Метод Персон в связке: первый инструмент особенно поможет вам на этапе разработке продукта, а второй - на этапе построения маркетинговой и торговой стратегии».
Презентация Ю. Морозова. Лаборатория «Wonderfull». Школа ритейла. dtcenter.ru
День 4. Ритейл будущего. Тренды и прогнозы.
Иван Мельник, директор по инновациям Х5 Retail Group, поделился подходом внедрения инноваций в компании. Очень большую роль там играют прототипирование и пилотирование, это ворота к успешному внедрению.
«На сегодняшний день все говорят про инновации, разработку новых решений и внедрение новых технологий, но не все знают, как проходит этот процесс. Выглядит все очень красиво, пафосно и помпезно, но на самом деле это тяжелый труд по «намыванию руды», «поиску золотых крупиц».
В этой работе есть три основных элемента, на которые полагаются в Х5 Retail Group: поиск инноваций снаружи, поиск инноваций изнутри и корпоративная культура.
Презентация И. Мельника. «Х5 Retail Group». Школа ритейла. dtcenter.ru
Далее выступила с лекцией о фиджитальности Елена Лебедева, основатель агентства Lebedeva.Consulting, независимый эксперт в области трансформации современных магазинов. Елена сопровождает ритейлеров на пути создания и изменения розничных форматов, и создания гибридных моделей ритейла, встраивая ИТ технологии в омниканальный путь покупателя.
В пандемию эксперты ритейла, занимающиеся инновациями и стратегией разделились на два противоположных лагеря: «омники» и «фиджики». Первые предсказывают, что будущей ступенью развития омниканальности станет омни-диджитал стратегия или «mobile-first» стратегия, в которой наш телефон станет пультом от жизни.
Презентация Е. Лебедевой. «Lebedeva.Consulting». Школа ритейла. dtcenter.ru
Вторые считают, что следующим шагом развития омниканальности станет некоторое возникновение гибрида между физическими магазинами и диджитал-каналами – bricks and clicks или phygital-стратегии. Нечто, что можно физически ощущать и кликать. У обеих стратегиях есть основания верить, что это следующий этап развития экспертов.
Презентация Е. Лебедевой. «Lebedeva.Consulting». Школа ритейла. dtcenter.ru
C точки зрения современного представления о phygital-стратегии, она состоит не только из физического аспекта или диджитального, огромной частью является human-фактор. Phygital-стратегия – это пирог из этих трех начинок и они совершенно не должны быть одинаковыми для каждого ритейлера.
День 5. Кейс-практикум. Генерация идей для будущего.
Пятый день начал Михаил Кучеренков, руководитель направления инновационных решений X5 Retail Group. В такой крупной компании, как X5 с внедрением инноваций раньше возникали сложности, потому что не было права на ошибку, но несколько лет назад компания запустила департамент инноваций и лабораторию инноваций, у которых появилась возможность ошибаться.
Касса самообслуживания – это первое устройство Лаборатории Х5, которое было разработано, пропилотировано и отправлено во внедрение в сотнях магазинах Х5.
«Наша политика – как можно быстрее ставить прототипы устройств в магазины и наблюдать за покупателями, измерять NPS».
Касса самообслуживания - это программно-аппаратный комплекс, где всё взаимосвязано. Ключевые вещи кассы самообслуживания: яркий экран, большой и дорогой сканер штрих-кодов, от которого зависит удобство использования, проверенные банковские терминалы.
«Эти устройства будут жить не менее 3 лет, поэтому мы стараемся учесть в устройстве все, что может пригодиться в меняющемся мире: голосовые сервисы, камера с поддержкой FaceId, мощный процессор и т.д.».
Презентация М.Кучеренкова. «X5 Retail Group». Школа ритейла. dtcenter.ru
Далее Юрий Морозов рассказал о прототипировании, ключевая задача которого быстро и с минимальными затратами проверить идеи и гипотезы в режиме реального опыта использования продукта или решения:
Приглашаем на интенсив по основам сервисного проектирования с кейсами из отраслевой практики телекоммуникационного, банковского, страхового и других секторов
«Основные принципы прототипирования: определяемся с наиболее реализуемой гипотезой, создаем прототип, показываем пользователю, дорабатываем. Этот цикл повторяем до того момента, пока не поймем, что создали MVP, который можно запускать.
Самый кайф в том, что уже к нашему пилоту подготовлен продукт, который точно нужен, так как мы проверили наличие потребности и уверены, что решение работает благодаря множеству тестов и прототипов».
Презентация Ю. Морозова. Лаборатория «Wonderfull». Школа ритейла. dtcenter.ru
День 6. Тестирование с пользователями.
Заключительный день школы начался с захватывающего путешествия в экономику доверия с менеджером по внедрению и владельцем ряда инновационных ИТ продуктов в «Азбуке Вкуса» Сергеем Чередниковым. Сергей рассказал о создании магазина без продавцов «Take&Go»:
«В очередной раз Азбука Вкуса подтвердила, что мы инновационная компания и умеем удивлять покупателей и рынок
Take&Go позволит Азбуке Вкуса в будущем присутствовать на площадях, которые ранее нам были недоступны, потому что полноценный магазин с нужным сервисом не везде можно открыть, а такого рода площади с автоматической продажей, на мой взгляд, перспективное направление.
Миссионерская цель в том, что решение двинет рынок вперед. Мы понимаем, что наши последователи сделают еще лучше, и мы все как продавцы и покупатели выиграем, получая новые качественные сервисы. Это для нас очень важно».
Презентация С. Чередникова. «Азбука Вкуса». Школа ритейла. dtcenter.ru
Людмила Терехова, директор по корпкультуре и бренду «Магнит», выступила с завершающей лекцией и рассказала про роль корпоративной культуры в компании и ее влияние в кризисных ситуациях.
«Корпоративной культурой нужно заниматься очень прицельно. Это как урок ОБЖ, который кажется смешным, но в кризисной ситуации смеха мало, а польза от знаний значительная».
Дарья Селюкова
розничная сеть «Магнит»
«Моя оценка школы очень высокая. Наверное, главная цель таких коротких мероприятий – вдохновить на то, чтобы появилась свежая волна в повседневной работе. У вас это получилось на 100%. Мы много новой информации передали подчиненным, чтобы ускорить достижение наших целей!»
«Идеальная ситуация, когда команда корпоративной культуры «на WhatsApp» с топ-менеджментом, чтобы все решалось быстро без кругов согласования, в неформальном ключе. Чтобы идеи на салфетках, а не на 100 слайдах презентации, улетали CEO компании на согласование. Чтобы степень доверия CEO к корпоративной культуре была такой, что сидя на другом совещании он мог написать: «Окей, отличная идея, делайте». Это тот образ работы, который очень эффективен и окрыляет».
Презентация Л. Тереховой. «Магнит». Школа ритейла. dtcenter.ru
Приглашаем принять участие в следующей отраслевой школе «Будущее ритейла», которая состоится 22-27 февраля 2021 года! Узнайте лично о мировых трендах в ритейле и задайте вопросы экспертам из индустрии.