Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

От идеи к воплощению.
Интервью с управляющим директором Design Thinking Center, Asia

27.10.2022
Интерес к клиентоцентричности и практике дизайн-мышления во всем мире стремительно растет, охватывая все новые и новые точки на карте.

Мы сами стали свидетелями этой тенденции: в Центральной Азии открылся глобальный образовательный центр, площадка для исследований, обмена опытом и обучения в области дизайн-мышления – Design Thinking Center, Asia!

Управляющий директор, фасилитатор и консультант по развитию бизнеса Илай Бексултан рассказывает про клиентоцентричность в регионе и ценности компании.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
– Насколько дизайн-мышление и  человекоориентированное проектирование сегодня популярны в Центральной Азии?
– Насколько дизайн-мышление и  человеко-ориентированное проектирование сегодня популярны в Центральной Азии?
— Если посмотреть на то, что делают компании в регионе сейчас, то, безусловно,
мы увидим, что большие компании используют исследования, говорят с пользователями и клиентами. Клиентоцентричую разработку продвигают банки, IT-компании, цифровые компании, понимающие важность проектирования клиентского опыта
при использовании продуктов и услуг. Но пока остро стоит вопрос масштабирования: максимальный размер UX-отдела, с которым я сталкивался, – 6 UX-исследователей.
При этом про инструментарий, который предлагает клиентоцентричная разработка: это и CJM, и JTBD, и карта эмпатии, и прочие фреймворки, в которые можно упаковать знания и исследования, – в Центральной Азии не все знают. Либо знают,
но не используют, – кажется, что и так все понятно.
– А если посмотреть на вопрос в разрезе отдельных стран?
Казахстанский рынок – развивающийся, все только создается: первый исследователь внутри компании появился, по моим ощущениям, в 2020 году. В Кыргызстане же вообще мало выделенных UX-исследователей – разработка сейчас активируется и появляется.
Дмитрий Черемисин выступает с презентацией «Место игры в создании новых продуктов и услуг. Дизайн-мышление и игровые практики» на конференции
Казахстанский рынок – развивающийся, UX-разработка сейчас только активируется и появляется
Коллеги проводят кампании или исследования, в моменте обрабатывают и сразу
же добавляют данные в отчет и презентуют. Здесь есть фактор субъективизма исследователя: как он понимает, что здесь важно, а что – нет? Здесь мы тоже можем быть полезны, чтобы показать, как видоизменить исследовательскую механику.

– Хорошо, какова тогда миссия Design Thinking Center, Asia?

— Думаю, что мы в Центральной Азии появились своевременно, чтобы поддержать рост компаний, их стремление к клиентоцентричности и практике дизайн-мышления. Наша работа, с одной стороны, образовательная: как использовать исследовательские инструменты правильно? как можно ими вдохновлять и узнавать больше о своих клиентах и пользователях? как создавать крутые продукты, которые принесут прибыль компании и увеличат счастье людей, которые ими пользуются?

«Мы в Центральной Азии появились своевременно, чтобы поддержать рост компаний, их стремление к клиентоцентричности и практике дизайн-мышления»

С другой стороны, у нас есть миссия проведения исследований – хотим показать, как выстраивать процесс и какие инструменты для этого использовать, беря в основу методологию дизайн-мышления.
фокусировка
генерация идей
выбор идей
прототипи
рование
тестирование
эмпатия
1
2
3
4
5
6
Помогает снова испытать эмпатию, углубиться в опыт пользователя
и проблему
Один прототип стоит тысячи изображений!
Выявляем сильные и жизнеспособные идей
Генерируем как можно больше разных идей
Формулировка вопроса к проблеме
Погружение в опыт пользователя
Фоку-
сировка
Генерация идей
Выбор идей
Прото-типирование
Тести-
рование
Эмпатия
Дмитрий Черемисин выступает с презентацией «Место игры в создании новых продуктов и услуг. Дизайн-мышление и игровые практики» на конференции
Процесс проведения исследований на основе методологии дизайн-мышления
Также мы предлагаем программу международной сертификации d.standarts для практиков дизайн-мышления, команд и в целом лабораторий дизайн-мышления в компаниях, университетах и государственных органах. Образовательная программа d.standarts была создана совместно с международными экспертами из США, Германии, Швейцарии, Испании и Португалии. Мы можем помочь использовать методы правильно и с пользой для клиентов и бизнеса.
— Расскажешь, как возникла идея открыть Центр?

В Центр дизайн-мышления и Лабораторию Wonderfull поступала обратная связь из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, компании приходили с запросом на обучение, на кастомизированные образовательные программы или на исследования. Сейчас у нас проходят обучение сотрудники Tele2/Altel Казахстан, ранее у нас учились команды из Kaspi.kz, Банка Центркредит, Холдинга «Зерде», международного IT-парка Astana Hub, Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Казмунайгаза, Делойта, Фонда национального благосостояния «Самрук», Жилстройсбербанка.
Безусловно, практика дизайн-мышления здесь еще зарождается, есть хорошие тренеры, которые проводят тренинги по дизайн-мышлению. Но иногда им не хватает исследовательской фактуры: реальных кейсов и бэкграунда.

С богатым проектным опытом в области исследований, клиентоцентричной разработки, практики дизайн-мышления, цифровой трансформации бизнеса, мы готовы помогать всем, кто хочет меняться в лучшую сторону для клиентов.

«Мы готовы помогать всем, кто хочет меняться в лучшую сторону для клиентов»

— Как будут обстоять дела с международной экспертизой?

— Благодаря тому, что DTCA является частью Глобального альянса практиков дизайн-мышления, мы имеем доступ к практикам, экспертам, передовым кейсам. Все это будет анализироваться и локализоваться для Центральной Азии.

Design Thinking Center, Asia вовлекает международных экспертов, которые ведут открытые образовательные программы, и делится своей экспертизой – ее мы будем дополнять кейсами из казахстанской, кыргызской, узбекской практик клиентоцентричности. Кроме этого, наши образовательные программы открыты
для страновых спикеров, и мы с радостью будем вовлекать лучших специалистов
и практиков для передачи знаний.
Плюс у нас есть попечительский консультационно-экспертный совет, помогающий нам в создании программ и в поиске грантового финансирования.

В него вошли:
  • Мария Сташенко, евангелист дизайн-мышления, основатель Международного центра дизайн-мышления, которая стала председателем попечительского совета DTCA
  • Оливер Кэмпкинс, дизайн-мыслитель с богатым международным опытом, который сейчас возглавляет компанию в Германии
  • Данияр Аманалиев, бизнес-дирижер группы компаний ololo в Кыргызстане с богатым опытом в креативной индустрии

— В октябре прошел масштабный Design Thinking Camp, на котором был азиатский трек. Как оценишь итоги?

Азиатский трек в рамках глобального открылся за два месяца, причем такой практики раньше не было. Это оказалось лучшим решением – ребята были безумно счастливы предоставить свою экспертизу в рамках глобального фестиваля. Design Thinking Camp как площадка для нетворкинга, обмена знаниями очень хорошо сработала.
У нас было несколько панельных дискуссий. Одна из них связана с креативными пространствами и перспективами их создания: в Кыргызстане это сеть коворкингов ololo, в Казахстане – #НеCанаторий, а Узбекистан представлял ташкентский коворкинг [HUB]. Зрители трансляции буквально хотели оказаться в каждом из пространств!

Другая дискуссия была посвящена исследованиям и исследовательскими компаниям:
с нами экспертизой поделились Kolesa Group из Казахстана, Halyk Bank Kyrgyzstan
из Кыргызстана и CRAVE из Узбекистана. Ребята из Казахстана отметили, что им
не нужно доказывать ценность исследований – она понятна для руководства.
В Кыргызстане, наоборот, продвигать исследования непросто из-за консервативных взглядов внутри компаний. Поэтому исследователи выкручиваются, проводят тесты, используя «кустарные» методы.

Команда из Узбекистана, которая оцифровала узбекские узоры, рассказала, как делала исследования, общалась с художниками, маркетологами, как делала этнографические наблюдения. Как ребята выезжали, собирали, фотографировали. Здорово, что в Центральной Азии есть такие крутые проекты и исследования.

— И последнее: когда откроется Design Thinking Center, Asia?

— Наш Азиатский центр уже работает, можно заказывать обучение и исследования.
Мы будем обсуждать разные запросы без шаблонной работы и подстраивать свою методологию, практику, кейсы под конкретную проблему, которая есть у бизнеса. Это не просто слова – дизайн-мышление, которое мы продвигаем, не работает по-другому.
Книги «Дизайн-мышление. Канвасы и упражнения» разлетелись в первые 30 минут
А еще мы ждем практиков дизайн-мышления и клиентоцентричности и всех, кому интересен метод, на Design Thinking Meetup в Астане 24 ноября и в Алматы 26 ноября. Хэдлайнерами события станут Мария Сташенко и Оливер Кэмпкинс.
Приятно, что люди с такой экспертностью готовы вкладывать силы и время.
Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda