Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Зачем вашему бизнесу Employee Journey Map? Объясняет эксперт

22.11.2022
По данным исследования НАФИ и ВШЭ 2021 года, до 33% российских компаний страдают от текучести кадров.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
  • Как Employee Journey Map улучшает HR-процессы, есть ли в Карте «ловушки» и каким департаментам жизненно нужен этот инструмент?

    Рассказывает Вера Долгова, руководитель управления исследований, аналитики и нематериальной мотивации в «Магните» и ведущая курса «Employee Journey Map» в  «Центре дизайн-мышления» в Москве.

– Что такое Employee Journey Map простыми словами?

— Карта пути сотрудника – это способ узнать, как происходит взаимодействие работодателя с соискателем, сотрудником и бывшим сотрудником на всех этапах – начиная с момента, когда он узнал о компании, и до увольнения. EJM дает ответ на вопросы о том, в каких точках контакта происходит «протечка человечности» и как превратить проблемные факторы в преимущества.

– А если взглянуть детальнее – в чем польза инструмента для бизнеса?

– EJM позволяет увидеть конкретику: удовлетворенность HR-процессами и внутренними сервисами, проблемы, которые сказываются на эффективности, реализацию бизнес-процессов в жизни. Вовлеченность сотрудников напрямую влияет на эффективность компании, а счастливые сотрудники – равно счастливые клиенты.

«Работодатель не занимает долю в кошельке, не конкурирует ежедневно на полке – он на какой-то период становится монополистом, предлагая продукт под названием «работа» и сервисы, связанные с ним безальтернативно»

– И как же построить карту?

— Необходимо выделить ключевые события и наполнить их фактами и эмоциями живых людей. Будьте готовы, что ваш EJM будет большим: от формирования потребности в работе до выхода из компании могут пройти десятки лет.

— Есть ли в инструменте какие-то «ловушки»? Чего опасаться новичкам?

— Значительная особенность Карты пути сотрудника – изменение потребностей соискателя-сотрудника с течением времени. На моменте поиска работы важен, например, уровень зарплаты и интерес к задачам, на испытательном сроке на первый план выходит руководитель и система адаптации, а после 3 месяцев – коллектив и культура.

— Чем Employee Journey Map принципиально отличается от знакомой многим Customer Journey Map?

EJM и CJM строятся по одинаковым принципам, но между ними есть одно ключевое различие. Отношения с сотрудникам не равны отношениям с клиентами, которые, например, пользуются услугой несколько раз в неделю или покупают продукт пару раз в жизни. Работодатель не занимает долю в кошельке, не конкурирует ежедневно на полке – он на какой-то период становится монополистом, предлагая продукт под названием «работа» и сервисы, связанные с ним безальтернативно. Отношения выстраиваются долгосрочные, эволюционирующие в процессе, напрямую влияющие на эффективность бизнеса и удовлетворение внешних клиентов.

— Российский рынок восприимчив к EJM?

– Все больше компаний начинают использовать этот инструмент в ежедневной работе. Лучшие накладывают EJM на CJM и комплексно подходят к улучшению своих продуктов и сервисов. И начинают именно с наведения порядка в отношениях с сотрудниками.
12 апреля 2022 года команда «Центра дизайн-мышления» приняла участие в HR-олимпиаде бизнес-игр и нетворкинга
Все больше российских компаний начинают использовать Employee Journey Map в ежедневной работе

— Какие компании и внутренние подразделения сегодня активнее всего используют EJM?

— Традиционно для своих задач EJM строят внутри HR-департаментов, причем сфера деятельности самой компании значения не имеет. Все зависит от уровня осознанности организации или продвинутости отдельных руководителей – роль личности в истории никто не отменял. Применять инструмент EJM можно как в банковской сфере, так и на производстве, в ламповой IT-компании или многотысячном ритейле.
Карта пути сотрудника еще очень важна в маркетинге, особенно там, где представитель компании напрямую взаимодействует с клиентом. Наложение EJM на CJM позволяет увидеть, как можно улучшить точки взаимодействия с пользователями ваших услуг и продуктов. Но даже если в вашей компании сотрудник напрямую никак не взаимодействует с клиентом, это не значит, что он не влияет на покупательский опыт.

— Вера, расскажете, как лично вы применяете инструмент в своей работе?

В «Магните» мы используем инструменты дизайн-мышления для разработки любого сервиса и продукта для сотрудников. Это лучший способ сделать то, что действительно будет эффективно и востребовано. Пару лет назад мы сделали EJM для нескольких должностей магазинов разных форматов, а сами карты представляют собой длинные простыни с тысячами стикеров. Из цитат и выводов мы собрали огромный отчет на 458 страниц, где все промаркировано тегами и QR-кодами. По сути, в нем можно найти ответ на любое «почему».
Поделиться:
Подписка на полезные новости!
Материалы, события, инструменты, методы и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.
Made on
Tilda