Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Инструменты и компетенции
Дизайн-мышление
Компетенции будущего
Профессии
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей
Первая профессия
Международные сертификаты
New
Клиентский опыт
Очные мероприятия
New
New
New

Как стать дизайн-мыслителем?

22.01.2021
В декабре 2020 года состоялся шестой выпуск международной сертификационной программы по дизайн-мышлению для тренеров и фасилитаторов d.standards. Мы поговорили с выпускницей программы d.standards – Тренер Еленой Петровой, project-менеджером издательства Conde Nast, о процессе обучения, работе и планах после выпуска.
Елена Петрова – Project-менеджер в digital-департаменте издательства Conde Nast. Издательство выпускает линейку глянцевых журналов: Vogue, Glamour, AD Magazine, Tatler и GQ.

Digital-департамент занимается разработкой и поддержкой сайтов для каждого бренда и всеми digital-активностями, которые запускаются в издательском доме.

Condé Nast пришел в Россию в 1998 году
А еще, Елена - волонтёр с большим опытом! Более 12 лет Елена помогает в проектах фонда «Подари жизнь», а также сотрудничает с фондами «Созидание», «Галчонок», «Старость – в радость».

О дизайн-мышлении
Как правило, люди отталкиваются от своих возможностей: «Я могу сделать вот это, у меня есть вот такой ресурс. Мы, конечно же, понимаем потребности наших заказчиков или клиентов, но всё–равно ориентируемся на то, что можем сделать».
Дизайн-мышление – это методология, которая имеет определенные этапы, в ходе которых мы разворачиваемся на 180 градусов и смотрим, что нужно конкретному человеку.
Чаще всего какие-то базовые потребности перекрываются, но за ними стоят другие, не менее важные. Возможно, мы с имеющимися ресурсами тоже можем их удовлетворить. Но мы их не видим.
На онлайн-курсе «Дизайн-мышление» вы получите представление о процессе, инструментах и принципах дизайн-мышления и сможете применять метод в своей практике.
На онлайн-курсе «Дизайн-мышление» вы получите представление о процессе, инструментах и принципах дизайн-мышления и сможете применять метод в своей практике.
Дизайн-мышление учит тому, что надо смотреть глазами пользователя. Возможно, то, что нам, как разработчикам, кажется значимым, на самом деле не суперважная задача для пользователя. Для него важно другое.

Я считаю, что это основная проблема во многих командах разработки, когда они исходят не из потребностей клиента, а из своих возможностей. Если это поменять в начале процесса, то ресурс останется тот же, а результат будет совершенно другим.
Отраслевая школа «Будущее ритейла». dtcenter.ru Gartner
Программа d.standards:«Тренер» совмещает онлайн и оффлайн форматы
Как работает дизайн-мышление?
В моей волонтерской деятельности дизайн-мышление пригодилось самым прямым образом. В рамках фонда «Подари жизнь» развивается проект «Игры победителей» – всемирная онко-олимпиада для детей, которые приезжают в Москву со всего мира на 4 дня и принимают участие в спортивных соревнованиях.

Этот проект, собственно, и познакомил меня с дизайн-мышлением. Он дал мне вдохновение, чтобы идти дальше учиться и развиваться, и внедрять вообще во все свои сферы жизни дизайн-мышление.

Что было сделано?

  • Во время подготовки к «Играм победителей» мы провели сессию по дизайн-мышлению. Одной из задач была потребность улучшить площадку и казалось, что раз мы 10 лет на ней работаем, там всё уже вымерено. У нас был определённый план, как, что и где ставим, исходя из нашего видения.
  • В рамках работы мы задали вопросы участникам, их родителям, и выявили, что нужны простые вещи, например, указатели на полу. Это для нас не затратно, но совершенно меняет у людей понимание площадки.
  • Мы составляли план, который никто не понимал и не использовал. Людям проще ориентироваться на местности, им проще спросить дорогу, чем искать в книжечке как добраться до того или иного объекта.
  • Инсайты, которые мы получили, оказались супер-простыми в исполнении. Многие вещи можно доработать, не прикладывая особых усилий. Меня это поразило, честно говоря, до глубины души!

Что было сделано?

  • Во время подготовки к «Играм победителей» мы провели сессию по дизайн-мышлению. Одной из задач была потребность улучшить площадку и казалось, что раз мы 10 лет на ней работаем, там всё уже вымерено. У нас был определённый план, как, что и где ставим, исходя из нашего видения.
  • В рамках работы мы задали вопросы участникам, их родителям, и выявили, что нужны простые вещи, например, указатели на полу. Это для нас не затратно, но совершенно меняет у людей понимание площадки.
  • Мы составляли план, который никто не понимал и не использовал. Людям проще ориентироваться на местности, им проще спросить дорогу, чем искать в книжечке как добраться до того или иного объекта.
  • Инсайты, которые мы получили, оказались супер-простыми в исполнении. Многие вещи можно доработать, не прикладывая особых усилий. Меня это поразило, честно говоря, до глубины души!
Playing The Future 2.0. A Trend Watching Game. dtcenter.ru
Во время обучения команды получают бриф от реального заказчика
О курсе d.standards
Моя мечта – запустить весь цикл дизайн-мышления в Conde Nast. Я вижу, что для многих команд не хватает именно первых этапов исследований, понимания желаний пользователей и правильных идей.

Поэтому ещё до самоизоляции я прошла курс для фасилитаторов. Мне это очень помогло, потому что мы начали проводить с командой мозговые штурмы, когда мы обсуждаем, пытаемся понять, смотрим.

Когда очень разношёрстная команда из маркетологов, разработчиков, редакторов работает вместе даже несколько часов на сессии, когда они пытаются понять, кто их пользователи, найти, нащупать, придумать идеи, выбрать из них, оценить – это прямо отлично!
Я буду и дальше внедрять принципы и методологию дизайн-мышления в работу.
Я буду и дальше внедрять принципы и методологию дизайн-мышления в работу. Это очень полезная вещь, особенно для digital-команд, которые очень мобильны, но которые ходят по граблям, когда делают продукт, исходя из возможностей. Если не тестируются какие-то минимальные прототипы, то потом 100% придётся переделывать, потому что заказчик, посмотрев на конечный результат, скажет: «О, нет, ребята! Это не то, что мы имели в виду». На итерации тратятся ресурсы и время.
Это очень полезная вещь, особенно для digital-команд, которые очень мобильны, но которые ходят по граблям, когда делают продукт, исходя из возможностей.

Если не тестируются какие-то минимальные прототипы, то потом 100% придётся переделывать, потому что заказчик, посмотрев на конечный результат, скажет: «О, нет, ребята! Это не то, что мы имели в виду». На итерации тратятся ресурсы и время.

Из-за того что мне нужна была более плотная база знаний и возможность самой погрузиться в этот процесс, я пошла на курс d.standards, который стал более доступным в режиме онлайн. Я очень рада, что я на него попала! Этот курс очень много всего дал мне. Это то, чем я хочу заниматься в будущем.

Я не знаю, куда меня выведет жизнь, но на данный момент я вижу для себя в этом перспективу. Это прям моё. Мне кажется, что у вас очень хорошие учебные материалы – и статьи, и видео, которые очень полезны. Я не видела у конкурентов лучше.
Из-за того что мне нужна была более плотная база знаний и возможность самой погрузиться в этот процесс, я пошла на курс d.standards, который стал более доступным в режиме онлайн. Я очень рада, что я на него попала! Этот курс очень много всего дал мне. Это то, чем я хочу заниматься в будущем.

Я не знаю, куда меня выведет жизнь, но на данный момент я вижу для себя в этом перспективу. Это прям моё. Мне кажется, что у вас очень хорошие учебные материалы – и статьи, и видео, которые очень полезны. Я не видела у конкурентов лучше.
О трендах
Все лекторы были прекрасными. Всё было очень полезно. Выделю очень интересную лекцию про тренды.

В моей жизни тренды – немножко параллельная вещь. Конечно, мы все смотрим на своих конкурентов. Но мы знаем только тех, кто трётся с нами плечом о плечо. А когда вы нам рассказали вообще про тренды, как это работает, границы расширились.

Для меня это была очень важная ступень. Я очень удивилась тем инсайтам, которые получила от этой лекции. Было так, будто я сидела с закрытыми глазами – и тут они у меня открылись.
d.standards students. dtcenter.ru
Юлия Дзынова – трекер сертификационной программы d.standards
Тренды – это то, что действительно нужно насматривать, наглядывать.

Художники говорят: «Без насмотренности невозможно понимать, хорошая картина или нет».

Ты можешь быть суперэкспертом, тебе кажется, что у тебя суперобразование, но если у тебя нет визуального опыта, то тебе не справиться с определением того, хорошо это или нет.

Так же и здесь: когда ты видишь только узко, только вперёд и ориентируешься только на что-то в своей области, то у тебя всё так узко и будет. А тут границы очень широкие. Надо вертеть головой на 360 градусов. Без постоянной насмотренности ничего не получится.
Вы можете заказать программу «Трендвотчинг» в корпоративном формате
i
Об учебном проекте
Меня очень волновало то, что у нас будет какой-то рабочий кейс, по которому мы будем проходить весь цикл от и до. Я не очень себе представляла, как мы это всё будем делать онлайн. Но, как показала практика, это очень интересно!
Сейчас я вижу, что мы проделали огромную работу, как исследователи, как дизайн-мыслители.
У нас был реальный кейс с пятизвёздочным отелем в Москве. Проведя интервью, сходив в отель, примерив «мокасины», мы поняли, что существует серьезная проблема коммуникации с гостями. У нас возникло несколько идей, как всё улучшить. Мы тестировали прототипы, получили обратную связь от респондентов и гостей.

Это достаточно простые вещи, которые можно совершенно спокойно внедрить, было бы желание у руководства. Мы понимаем, что даже какие-то минимальные затраты на наши идеи должны принести дивиденды абсолютно точно: и лояльность гостей повысить, и, возможно, упростить работу персонала гостиницы.

d.standards. dtcenter.ru
26 декабря 2020 года состоялся выпускной седьмого набора программы d.standards
Реальный кейс – это очень интересно. Выявлять реальные проблемы, формулировать «боль» респондентов не выдумывая и не додумывая, искать «как мы можем помочь» гостю – конкретному человеку.

После этапа генерации идей ты понимаешь, что все очень просто, многие решения лежат на поверхности. У нас есть реальные доказательства того, что существует настоящая проблема, потому что об этом сказали гости отеля. Это не наша фантазия, а подтвержденные факты.

В реальных кейсах это самое важное. Ты можешь знать методологию, но всё-равно пытаешься подогнать вопрос или факты под ответ, или записать своими словами, что сказал человек в интервью. А своими словами – это уже совершенно другая мысль.

На реальном кейсе это всё отрабатывается очень быстро при помощи куратора.
Проходя весь путь дизайн-мышления на реальном кейсе, ты понимаешь, какие ошибки ты бы совершал, если бы у тебя была просто теория.

Как только ты в реальной жизни начинаешь с этим сталкиваться, начинаешь где-то либо мухлевать, либо что-то подтаскивать. Ведь так проще. Это не специально делается, это просто человеческая натура. Но так не работает. Дальше мы получаем просто недостоверный результат. Только пройдя этот путь, ты реально понимаешь, как всё работает. Почему надо делать так, а не по-другому.
Про однокурсников
У нас очень хорошая группа. Несмотря на то что мы были постоянно онлайн, мы очень трепетно относились друг к другу. Я понимала, что если что-то не могу или не успеваю, ребята всегда подхватят.

Юра Морозов, который нас координировал, делал огромную работу, помогая правильно использовать инструменты, ошибаться и учиться на ошибках.

Моя команда – очень интересные люди, работающие в совершенно разных областях, большие профессионалы, открытые всему новому.

Мне кажется, у нас сформировались очень тёплые дружеские отношения. Надеюсь, и дальше мы будем друг друга привлекать в тех или иных областях, проектах, вопросах.

d.standards. dtcenter.ru
Система d.standards дает возможность получить сертификаты 2-х видов: «Практик» или «Тренер»
Это необычный курс, который был онлайн. Очень запомнилась офлайн-встреча. Когда весь курс проходит в офлайне, ты видишься с людьми 2 раза в неделю, а то и чаще. А тут мы практически уже на финишной прямой встретились. Это были абсолютно невероятные 2 дня!
Это необычный курс, который был онлайн. Очень запомнилась офлайн-встреча. 

Когда весь курс проходит в офлайне, ты видишься с людьми 2 раза в неделю, а то и чаще. А тут мы практически уже на финишной прямой встретились. Это были абсолютно невероятные 2 дня!
Кому необходим курс d.standards?
Я считаю, что в digital-команде обязательно должен быть дизайн-мыслитель. Особенно в больших компаниях, которые связаны с ритейлом, с большим digital.

В крупных компаниях, например, Yandex, Google, есть и исследователи, и дизайн-мыслители, и тестировщики.

Команда исследователей должна состоять из маркетологов, разработчиков, редакторов. Должны быть те люди, которые заинтересованы в продвижении своего бренда, услуги.

Так как сейчас всё уходит в digital и в онлайн, я считаю, что, безусловно, компании, которые начинают разрабатывать новые продукты, должны иметь исследовательскую команду и проходить все этапы дизайн-мышления.

Иначе придется «ходить по граблям» и переделывать по 100 раз.

Спасибо за этот курс!
Я желаю всем, кто учился со мной на курсе, воплощать в жизнь все принципы дизайн-мышления, все полученные на курсе знания, быть очень эмпатичными и развивать в себе эти чувства!

Я надеюсь, что мы ещё ни один раз встретимся. Наши пути уже не могут разойтись совершенно точно. Возможно, у кого-то с прохождением курса вообще изменится всё. Нужно не бояться перемен и идти вперёд.
Я хочу поблагодарить всех наших тренеров и учителей! Ребята, вы очень крутые! Но самое прекрасное в этом, что вы настолько доступны! Вы оставляете все свои контакты, в ночи нам отвечаете на сообщения, помогаете и поддерживаете.

Очень важно иметь такого учителя, к которому можно обратиться за экспертизой, помощью, с любым вопросом. Ты понимаешь, что тебя всегда поддержат и помогут.

Вот эта уверенность вселяет силы, оптимизм для воплощения идей, которые родились на курсе.
Поделиться:
Подписка на полезные новости Центра!
Материалы, события, инструменты, методы, и анонсы курсов для создания продуктов и услуг, ориентированных на клиентский опыт.