Click to order
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Экспертная команда Центра дизайн-мышления создаст индивидуальную программу для вашей компании по освоению метода дизайн-мышления и применению его в самых разных областях
Курсы по развитию креативного интеллекта подростков, поиску своего места в командной работе и освоению современных методологий рабочих процессов. Вебинары для родителей и учителей

Воркшоп «Трендвотчинг: основы наблюдения и работы с трендами» для Frame Moscow

03.11.2021
dtcenter_creative_space
В начале октября 2021 года в Центре дизайн-мышления в Москве прошла оффлайн-программа по Трендвотчингу для Frame Moscow – это более 10 бутиков мужской одежды luxury-сегмента по всей столице. Среди ценностей компании – высокий уровень клиентского опыта и идеальное качество продукции.

Вводной частью встречи стала лекция «Тренды: понимаем, выявляем, применяем!», на которой участникам рассказали про основы трендвотчинга в мире и в России.

Что же такое тренд? Это направление долгосрочного устойчивого развития общества, включая экономику, политику и технологии, которое влияет на то, как функционирует бизнес и насколько он жизнеспособен. В отличие от спонтанного хайпа и краткосрочной моды, тренды относятся к стабильным паттернам.
d.standards. dtcenter.ru

Освоить инструменты работы с трендами вы можете на онлайн-курсе «Трендвотчинг» в Центре дизайн-мышления, Москва

В структуре тренда можно выделить несколько уровней:
  • Мода непрочное и быстро проходящее явление (каждый год – новый цвет Pantone).
  • Микротренды постоянные изменения вокруг нас, которые не всегда заметны (тренд на высокое разрешение экрана смартфонов).
  • Макротренды – долгосрочные и краткосрочные изменения (тренд на широкую функциональность электронных девайсов).
  • Мегатренды (они же драйверы) – определяют развитие мировой экономики в целом (цифровизация бизнеса).
d.standards. dtcenter.ru
Уровни трендов
После лекции началась практическая часть воркшопа: участников разделили на группы по 5–6 человек, у каждой из них был свой фасилитатор. Задача состояла в том, чтобы создать «Карту стейкхолдеров». Это фигура в виде 4-х концентрических кругов (дерево в разрезе), где указаны все те, кто прямо или косвенно взаимодействует с вашим продуктом или услугой:
  • 1
    Продукт – то, над чем вы работаете (для Frame Moscow это был разбор гардероба).
  • 2
    Пользователи – то есть конечные потребители (например, внешние вип-шопперы).
  • 3
    Прямые стейкхолдеры – они непосредственно влияют на пользовательский опыт или создают его (стилисты-эксперты – одни из них).
  • 4
    Косвенные стейкхолдеры – они создают рамочные условия для работы прямых стейкхолдеров (часто в эту группу входят в том числе СМИ, медиа и блоги).
d.standards. dtcenter.ru
Карта стейкхолдеров поможет определить все заинтересованные стороны, которые влияют на пользовательский опыт
Следующая теоретическая часть сессии была посвящена 2-м ключевым вопросам: как применять тренды? какие кейсы актуальны в мире сегодня?

Для ответа на первый важно ввести новое понятие – цикл изучения тренда. Это порядок действий, который приведет вас к желаемому результату. На начальном этапе важно сформулировать цель, и здесь поможет форсайт (от англ. Foresight – «предвидение») – команда обсуждает образы будущего компании и определяет временной горизонт планирования. Далее приступаем к «сканированию» или трендвотчингу, то есть выявляем тренды. На этом этапе может быть полезен такой инструмент, как тренд-хантинг («охота за трендами»): открытые данные, обзоры продуктовых новинок, аналитику последних технологий собирают и кластеризируют. Затем нужно соединить все найденные факты, чтобы понять возможности развития бизнеса. Наконец, последние 2 этапа отвечают за внедрение инноваций (на текущий день и в перспективе) и создание образа компании через X лет – это будет результат построения инновационной культуры.
d.standards. dtcenter.ru

Цикл изучения трендов

Обзор мировых трендов можно разделить на 2 направления: знакомство с базовыми (культурные, потребительские и др.) и отраслевыми трендами (свои для каждого сегмента рынка). К воркшопу с Frame Moscow команда Центра дизайн-мышления подготовила специфичные для отрасли примеры: так, появился новый тренд в ритейле – электронная коммерция в сегменте luxury, а для потребителей неожиданно воскресли сэконд-хэнды, которые часто служат единственным местом, где можно купить ограниченные тиражи или распроданные коллаборации.

Оставшуюся часть воркшопа посвятили практике. Команды генерировали идеи с помощью авторской игры от Лаборатории Wonderfull – «Playing the Future. A Trend Watching Game». Но идеи недостаточно придумать, их важно также грамотно сгруппировать и выбрать наиболее приоритетные для целей компании. Эту задачу помогла решить диаграмма Венна: 3 концентрических круга (возможность технологий, ценность для бизнеса и полезность для человека), на пересечении которых лежали самые важные решения. Вот фрагмент того, что получилось у Frame Moscow:

d.standards. dtcenter.ru

Диаграмма будет полезна после мозгового штурма, когда необходимо оценить и выбрать самые жизнеспособные идеи

d.standards. dtcenter.ru

Вы можете приобрести игровой комплект для своей команды: «Playing the Future. A Trendwatching Game»

Когда вы пришли к соглашению по поводу жизнеспособных идей, можно приступать к их постепенному внедрению в экосистему. Но как понять, какие решения стоит реализовать уже сегодня, а какие могут подождать? Для этого существует Канвас Эволюции Продукта или Дорожная Карта – идеи распределяются в зависимости от того, к какой из трех групп они относятся:
  • 1
    Минимально жизнеспособный продукт: Что делает продукт работоспособным?
  • 2
    Основные характеристики продукта: Какие функции покрывают ключевые пользовательские сценарии?
  • 3
    Полномасштабный продукт: Какие функции раскроют весь потенциал продукта?
Если распределить таким образом идеи Frame Moscow с диаграммы Венна, выйдет примерно следующее:
d.standards. dtcenter.ru

Канвас эволюции продукта поможет наглядно представить и отследить поэтапное развитие продукта и его конкретных функций от MVP до полнофункционального продукта

Завершилось мероприятие одним из самых приятных моментов для участников воркшопа – обратной связью по итогам проделанной работы от тренеров и фасилитаторов и вручением сертификатов.

Тренды – это всегда про погружение и креатив. С помощью базовых инструментов трендвотчинга и лекционного интенсива от Центра дизайн-мышления команда Frame Moscow всего за один день смогла придумать эффективные решения для развития бизнеса.
Поделиться:
Заказать корпоративное обучение
Трендвотчинг
Как анализировать тренды будущего и применять их на пользу бизнесу? Онлайн-курс с применением игры Playing the Future: A Trend Watching Game
Дизайн-спринт: основы метода
Курс по основам методологии «дизайн-спринт» от Google Ventures c сертификатом спринт-мастера
Made on
Tilda