Обзор мировых трендов можно разделить на 2 направления: знакомство с
базовыми (культурные, потребительские и др.) и
отраслевыми трендами (свои для каждого сегмента рынка). К воркшопу с Frame Moscow команда Центра дизайн-мышления подготовила специфичные для отрасли примеры: так, появился новый тренд в ритейле – электронная коммерция в сегменте luxury, а для потребителей неожиданно воскресли сэконд-хэнды, которые часто служат единственным местом, где можно купить ограниченные тиражи или распроданные коллаборации.
Оставшуюся часть воркшопа посвятили практике. Команды генерировали идеи с помощью авторской игры от Лаборатории Wonderfull –
«Playing the Future. A Trend Watching Game». Но идеи недостаточно придумать, их важно также грамотно сгруппировать и выбрать наиболее приоритетные для целей компании. Эту задачу помогла решить
диаграмма Венна: 3 концентрических круга (возможность технологий, ценность для бизнеса и полезность для человека), на пересечении которых лежали самые важные решения. Вот фрагмент того, что получилось у Frame Moscow: