Дизайн-мышление — это маркер эпохи новых гибких рабочих процессов — так же, как и философия Agile. За последние 10 лет гибкими стали почти все процессы в цифровой разработке и создании продуктов/сервисов. Инструментами быстрой работы сегодня владеет абсолютное большинство и почти все их практикуют.
Кто не знает, что такое дизайн-мышление? Многие знают и любят. Многие применяют, многие изучают и проходят сертификацию (смотрите нашу
программу d. standards).
Зародившись на заре цифровизации и «сервитизации», дизайн-мышление выполнило свою большую и важную работу по формированию клиентоцентричных рабочих процессов на передовой цифровой эпохи. Сейчас, в одном потоке с захлестывающей волной «цифровой трансформации», инструменты этого метода внедряются в те отрасли, которые только переходят на рельсы клиентоцентричности.
Где дизайн-мышление особенно востребовано? Все чаще компании используют метод в работе над «точками роста» в области клиентского опыта. Его задействуют лаборатории, центры цифровой трансформации и UX-команды, которым на основе философии и практик дизайн-мышления необходимо выстроить свою «внутреннюю методологию» работы с продуктами и процессами. Индивидуальные подходы и логика, а также собственная подборка инструментов нужны как новичкам в компании, так и уже опытным специалистам.
Описанные возможности дизайн-мышления будут крайне полезны для формирования собственных методических инструментов компании, для разработки внутренних образовательных программ и онбординга, для тренировки UX-исследователей и изменения культуры совместной работы.